Вопрос

Правильное выравнивание меток времени

Я столкнулся с интересной дилеммой. Я меняю ремень ГРМ и водяной насос на своей Mazda 626 2000 года выпуска с двигателем 2 л и уже собираюсь поставить ремень на место, но тут кое-что произошло.



Я проверял метки ГРМ перед тем, как снять ремень (и ещё несколько раз по другим причинам), и всегда считал, что всё в порядке, так как на мой взгляд метки ГРМ были совмещены.



Однако, когда я надевал ремень обратно и смотрел в руководство Хейнса, я заметил, что метки ГРМ должны совпадать с поверхностью головки. Однако мои метки совпадали с поверхностью головки на один зуб звездочки ниже. Конечно, на фотографиях в руководстве Хейнса ничего не видно, поэтому я заглянул в WSM:



введите описание изображения здесь



На этой картинке действительно видно, что метки расположены на одном уровне с поверхностью головы. Однако на некоторых других графиках WSM метки расположены немного ниже поверхности головы, что видно даже моему неподготовленному глазу.



введите описание изображения здесь



С тех пор как я купил эту машину, меня преследует проблема с неровной работой двигателя на холостом ходу, и я понятия не имею, кто был последним механиком, который менял ремень, хотя я уверен, что это был, скажем так, тот, кто предложил самую низкую цену.



Это двигатель без помех, поэтому вполне возможно, что он годами работал с небольшим смещением меток без каких-либо физических повреждений.



Как новичок, я задаюсь вопросом: стоит ли оставить всё как есть или рискнуть и повернуть оба кулачка на один зуб, чтобы метки точно совпадали с поверхностью головки, как сказано в руководстве Хейнса?



ПОСЛЕСЛОВИЕ. 10 ноября 2016 г.



Поэтому я выровнял метки по поверхности головки, запустил двигатель на несколько минут, и, похоже, всё в порядке:



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38424/properly-aligning-my-timing-marks

8 Комментариев

  1. При предыдущей проверке зазора вы могли заметить, что метки немного смещены из-за растяжения ремня.



    Установите новый ремень в соответствии с инструкцией (даже если головка блока цилиндров цела) для правильной регулировки фаз газораспределения.


  1. @ZachMierzejewski Я ещё не закончил собирать всё остальное. Как только я всё соберу и запущу, я опубликую здесь какое-нибудь обновление.
  1. @RobertS.Barnes Значит, это сработало? Не могли бы вы добавить ответ, в котором говорится об этом?
  1. На самом деле я зафиксировал распределительные валы перед тем, как снять старый ремень, и метки ГРМ точно совпадали примерно на один зуб ниже поверхности головки. Я решил пойти дальше и отрегулировать распределительные валы, как предложил Зайд, и разница, по крайней мере для меня, очевидна. Я всё равно ставлю вам лайк, потому что вы говорите мне, что даже с головкой это делается обычным способом.
  1. @Zaid Я решил последовать твоему совету и просто попробовать. У меня такое чувство, что это правильное решение, потому что, если я раньше совмещал метку впускного клапана с поверхностью головки, то метка выпускного клапана оказывалась на два зуба ниже поверхности. Я буду очень рад, если это наконец решит мои проблемы с холостым ходом.
  1. Знаете ли вы, что такое подъём и продолжительность открытия клапана?
  1. @Zaid Моя основная проблема заключается в том, что я не хочу собирать всё воедино, а потом видеть, что что-то работает неправильно, и переделывать всё заново. На это уходит 3–4 часа. Я надеюсь, что кто-нибудь просто знает, как правильно поступить.
  1. Поскольку это двигатель без помех, вы не рискуете получить физические повреждения, если решите его опробовать. Только вы можете оценить соотношение риска и выгоды
Вы уже ответили на этот вопрос