Вопрос

Почему эти точки краски под крышкой ремня ГРМ расположены неравномерно?

Я почти закончил замену ремня ГРМ и водяного насоса на своей Toyota 1999 года выпуска с 6-цилиндровым двигателем 5VZ-FE. Сняв переднюю крышку ГРМ, я обнаружил несколько точек от краски на задней крышке ГРМ, а также на обоих шкивах распределительных валов.



(Несмотря на возраст автомобиля, пробег у него небольшой, так что вполне возможно, что на нём до сих пор стоит заводской ремень ГРМ. Поэтому я думаю, что эти пятна краски — заводские.)



По большей части эти пятна совпадают с метками верхней мёртвой точки, которые отлиты/вырезаны на кулачках и задней крышке, но сделаны довольно небрежно.



На звездочке распределительного вала со стороны пассажира нанесенная точка находится прямо над меткой синхронизации на шкиве, но соответствующая точка на задней крышке расположена слева от выемки в форме буквы «V».



фото двигателя 1



Затем со стороны водителя нанесённая точка на шкиве располагается непосредственно слева от метки ГРМ на шкиве, а нанесённая точка на задней крышке — справа от выемки в форме буквы «V».



фото двигателя 2



Какой смысл в этих метках краской? Какой смысл они несут, если на самом деле они не обозначают ВМТ? Нужно ли мне как-то интерпретировать их расположение относительно меток ВМТ? ... А если нет, то зачем Toyota вообще понадобилась эта краска?



(Есть ещё один загадочный момент: дополнительное пятно краски на стороне пассажира, смещённое относительно ВМТ примерно на 170 градусов. Но я предпочитаю не обращать на это внимания.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/37150/why-are-these-paint-dots-under-the-timing-belt-cover-not-consistent

6 Комментариев


  1. Несмотря на возраст автомобиля, пробег у него небольшой, поэтому вполне возможно, что на нём до сих пор стоит заводской ремень ГРМ.




    Я бы сказал, что это маловероятно: ремень такого возраста, независимо от пробега, скорее всего, уже износился.



    Я не знаю наверняка, но обычно у техников, которые обслуживают эти двигатели, есть более эффективные методы регулировки фаз газораспределения и установки ремней, чем те, что описаны в официальном руководстве. Например, можно повернуть кулачковые ролики на пол-оборота и т. д., чтобы было проще надеть ремень на холостые ролики и натяжители. Это ещё более распространено на V-образных двигателях, двигателях с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров и двигателях с раздельным газораспределением.



    Не обращайте внимания на следы от краски и всегда засекайте время по насечкам.


  1. Я думаю, что @Paulster2 дал правильный ответ в комментарии: следы от краски — это просто контроль качества. Рабочему на заводе никогда не придётся спрашивать себя: «Не забыл ли я шаг № 13?», ведь шаг № 13 заканчивается нанесением следа от краски. Кажется, я где-то это уже слышал. Что касается вашего комментария о возрасте ремня: позже я увидел, что водяной насос не был оригинальным (судя по дате).
  1. Они также могут быть нужны для того, чтобы сделать существующие метки более чёткими. Если вы используете стробоскоп для установки времени, иногда бывает трудно разглядеть отлитые метки, поэтому люди добавляют метки краской, чтобы было понятнее. Тем более что обе метки, похоже, сделаны так, чтобы совпадать за несколько градусов до ВМТ
  1. Им не нужно было беспокоиться о том, чтобы выровнять пятна краски, — они нужны были только для того, чтобы показать, что работа выполнена.
  1. Это разумное предположение.
  1. Я не знаю почему, но готов поспорить, что точки нужны не для того, чтобы показать метки для выравнивания, а для того, чтобы показать, что техник, который собирал двигатель, проверил правильность совмещения меток ГРМ. Я не знаю этого наверняка, поэтому оставляю комментарий.
Вы уже ответили на этот вопрос