P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Только при выбросе CO!
Я увидел этот код в сканере OBD2 на Skoda Fabia 1.2 2006 года выпуска с бензиновым двигателем 64hk.
Для меня это не имеет значения, кроме того, что машина не прошла техосмотр и мне больше нельзя на ней ездить.
Проблема заключалась в слишком высоком содержании CO. Они сказали, что с другими парниковыми газами и лямбда-значением всё в порядке!
Теперь в системе бортовой диагностики я сравнил показания лямбда-зондов до и после катализатора, и, думаю, график выглядит неплохо. Это тест-драйв, небольшие подъёмы, прогретый двигатель, загородная трасса, 80 км/ч, 2500 об/мин.
Теперь, думаю, я могу сказать, что с датчиками всё в порядке (они работают), а катализатор выполняет свою функцию.
Значения HC и NOx находятся в допустимых пределах.
В прошлом году показатель CO составлял 0,0, сейчас он равен 0,4, а предельное значение — 0,2
Значение лямбда-коэффициента составляет 0,99, где 1 — идеальное значение, а допустимые пределы — 0,97–1,03.
0,99 означает, что топливная смесь немного переобогащена.
Угол опережения зажигания (УОЗ) составляет около 26 (это нормально?)
Давление во впускном коллекторе (MAP) в среднем составляет 55 (мин.-макс. 22–100)
Недавно были заменены масло, масляный фильтр и воздушный фильтр.
Свечи зажигания заменены, но я сомневаюсь, что установил свечи с меньшим зазором.
В характеристиках автомобиля указан зазор 0,9 мм, а я установил зазор 0,7 мм. Может ли это быть проблемой?
Я не могу понять, что именно не так. Я добавил в топливо K-sprit, это что-то вроде очистителя для инжекторных двигателей, и на этой неделе снова поеду на техосмотр.
Что ещё может повлиять на уровень CO? Расход топлива немного выше обычного, но не сильно.
Других кодов ошибок и горящих индикаторов нет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39133/p0420-catalyst-efficiency-below-threshold-bank-1-with-co-emission-only