Вопрос

P0420 Эффективность катализатора ниже порогового значения, банк 1. Только при выбросе CO!

Я увидел этот код в сканере OBD2 на Skoda Fabia 1.2 2006 года выпуска с бензиновым двигателем 64hk.



Для меня это не имеет значения, кроме того, что машина не прошла техосмотр и мне больше нельзя на ней ездить.



Проблема заключалась в слишком высоком содержании CO. Они сказали, что с другими парниковыми газами и лямбда-значением всё в порядке!



Теперь в системе бортовой диагностики я сравнил показания лямбда-зондов до и после катализатора, и, думаю, график выглядит неплохо. Это тест-драйв, небольшие подъёмы, прогретый двигатель, загородная трасса, 80 км/ч, 2500 об/мин.
введите описание изображения здесь



Теперь, думаю, я могу сказать, что с датчиками всё в порядке (они работают), а катализатор выполняет свою функцию.



Значения HC и NOx находятся в допустимых пределах.



В прошлом году показатель CO составлял 0,0, сейчас он равен 0,4, а предельное значение — 0,2



Значение лямбда-коэффициента составляет 0,99, где 1 — идеальное значение, а допустимые пределы — 0,97–1,03.
0,99 означает, что топливная смесь немного переобогащена.



Угол опережения зажигания (УОЗ) составляет около 26 (это нормально?)



Давление во впускном коллекторе (MAP) в среднем составляет 55 (мин.-макс. 22–100)



Недавно были заменены масло, масляный фильтр и воздушный фильтр.
Свечи зажигания заменены, но я сомневаюсь, что установил свечи с меньшим зазором.



В характеристиках автомобиля указан зазор 0,9 мм, а я установил зазор 0,7 мм. Может ли это быть проблемой?



Я не могу понять, что именно не так. Я добавил в топливо K-sprit, это что-то вроде очистителя для инжекторных двигателей, и на этой неделе снова поеду на техосмотр.



Что ещё может повлиять на уровень CO? Расход топлива немного выше обычного, но не сильно.



Других кодов ошибок и горящих индикаторов нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39133/p0420-catalyst-efficiency-below-threshold-bank-1-with-co-emission-only

8 Комментариев

  1. Круто, спасибо за график. Это явно указывает на то, что что-то не так. Линия заднего датчика должна быть ровной, а здесь слишком много активности. Скорее всего, катализатор вышел из строя. Другая возможная причина — утечка выхлопных газов.
  1. @FredWilson Я добавил диаграмму с предлогами, на этот раз она выглядит неплохо. Дополнительная информация в вопросе, надеюсь, вы сможете взглянуть.
  1. Я только что обнаружил, что зазор в свечах зажигания, которые я установил, меньше, чем указано в технических характеристиках автомобиля. На этом форуме люди писали, что это не приведёт к чистому сгоранию. Завтра я их заменю и посмотрю, что будет. Кстати, датчики кислорода пришли в норму, и во время сегодняшней тест-драйва они показали отличные результаты.
  1. @fredwilson Спасибо за ответ. Полезно знать, что на что влияет. В катализаторах есть немного магии (химии). И вот вам 500 долларов.
  1. Содержание углеводородов может быть низким при высоком содержании угарного газа, но катализатор всё равно будет плохим. Это зависит от того, какие газы подаются в катализатор, в каком количестве и какова средняя смесь. В катализаторах используются различные процессы для снижения содержания топлива и оксидов азота. На самом деле это довольно интересный набор процессов. Вот почему я спрашивал о цифрах и графиках содержания кислорода. Качество масла не влияет на работу катализатора.
  1. Я не сомневался в исправности катализатора, потому что уровень углеводородов в норме. Думаю, он тоже должен быть высоким, если катализатор сломан, верно? Масло выглядит тёмным даже после замены. Завтра я снова его поменяю, на случай если я что-то сделал не так.
  1. @FredWilson Показания датчиков до и после регулировки являются эталонными, за исключением холостого хода, где они выглядят хорошо. Проверка на выбросы показывает, что уровень CO составляет 0,4 при максимально допустимом значении 0,2. Лямбда-зонд показывает 0,99 при допустимом диапазоне 0,97–1,03, что означает, что топливная смесь немного переобогащена, но не настолько, чтобы это было критично.
  1. Можете ли вы предоставить данные о выбросах из выхлопной трубы? А также график показаний датчика кислорода до и после катализатора в вашем автомобиле? Если он похож на тот, на который вы ссылаетесь, и катализатор полностью прогрет, то, скорее всего, он изношен.
Вы уже ответили на этот вопрос