Почему моя машина с трудом заводится только через несколько часов?
Автомобиль: Audi S5 V8 FSI, непосредственный впрыск
Я задал вопрос по этой теме, но, возможно, он не совсем корректен: Подтекают ли форсунки или подтекают ли уплотнители форсунок?
Предыстория
2 месяца назад (1200 км) Я выполнил ручную очистку впускных отверстий от нагара, чтобы удалить скопление нагара (чтобы добиться чуть большей производительности).
Заодно я поменял свечи зажигания.
Чтобы очистить порты, я использовал средство для очистки топливной системы Liqui Moly, которое растворяет нагар. Я очистил порты с помощью щётки и пылесоса. Я не снимал топливную рампу или форсунки, но часть очистителя/грязи стекла мимо форсунок в середину «V» (я очистил её, но немного средства застряло в опоре форсунки)
Проблема
Несколько недель спустя, после 30-минутной поездки и двухчасового простоя автомобиля, я попытался завести машину. Она заводилась намного дольше обычного и с трудом. Обычно она оживает, как и любая другая машина. Я больше не замечал этой проблемы, пока...
На прошлой неделе та же проблема возникала несколько раз, и на этот раз двигатель заводился дольше. Только через несколько (1–2) часов. Двигатель нормально заводится на холодную и снова нормально заводится в течение ~30 минут. Иногда я чувствую запах бензина, но не после запуска двигателя и непродолжительной езды.
Термостат был заменён 2 года назад.
Диагностика
Сканер — нет кодов неисправностей, индикаторы не горят, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости стабильна на отметке 90 °C (с фильтром)
В предыдущем вопросе упоминался датчик ECT. Я посмотрел его показания. Похоже, что значение нигде не скакало, и с проводами всё было в порядке. Я заметил, что значение было немного «замедленным». После холодного запуска на холостом ходу температура не поднималась выше 75 °C даже через 10 минут. Однако после короткой поездки она была около 100 °C. После умеренной поездки температура была около 110 °C.
При просмотре измерительных блоков была обнаружена адаптация к началу впрыска топлива. Этот показатель оставался на уровне 0 % при температуре двигателя 25 °C (холодный запуск), 110 °C (горячий запуск), 75 °C (через 1,5 часа)
Давление в топливной рампе составляло около 6 бар в выключенном состоянии (25 бар во включенном, 70+ бар в режиме WOT). Оно оставалось таким даже спустя 2 часа (я предполагаю, что оно восстанавливается при включении зажигания)
- Выкрутил 1 свечу. Когда я её выкручивал, почувствовал запах бензина. Свеча была сухой, но выглядела чёрной. Я попытался заглянуть внутрь цилиндра с помощью фонарика и увидел немного жидкости. Не уверен, нормально ли это после 1200 км пробега?
Похоже ли это на проблему с датчиком ECT, утечку в топливной форсунке или что-то ещё? Очевидно, что заменить датчик ECT в 100 раз проще, но если он не сломан, я бы не стал его трогать.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40657/why-is-my-car-hard-to-start-only-after-a-few-hours
Я считаю, что в этом и заключается корень вашей проблемы.
В топливной рампе должно поддерживаться определённое давление, чтобы автомобиль мог завестись при горячем двигателе.
Если давление недостаточно высокое, тепло от двигателя начнёт «кипятить» топливо, что затруднит запуск (подумайте о паровой пробке). Если вы будете достаточно долго крутить двигатель, в топливной рампе может создаться достаточное давление, чтобы преодолеть это препятствие.
Тем не менее вот краткий список возможных виновников: