Volvo S40 2007 — система P0172 слишком богатая
Итак, у меня на Volvo S40 2007 года с бензиновым двигателем 2,4 л (5 цилиндров) появился код ошибки P0172.
Машина работает абсолютно нормально: никаких посторонних шумов, расход топлива в норме (ужасный, но это обычное дело), мощность тоже в норме (WOT на второй передаче работает как надо).
Я подумал, что это сбой, поэтому сбросил настройки, и это повторилось.
В обоих случаях скорость составляла около 35 км/ч, двигатель работал на холостом ходу (это автоматическая коробка передач, поэтому она любит работать на холостом ходу на низких оборотах без нажатия на педаль газа, это нормально) в тот самый момент, когда я слегка нажал на педаль газа.
Я знаю это, потому что это происходило дважды, и я помню точный момент, когда это всплывало, а также потому, что я посмотрел данные в считывателе OBD2 (прилагаю скриншоты обоих случаев).
Единственное, что мне показалось странным, — это показатели STFT и LTFT. Они кажутся слишком низкими, но я не знаю, что они означают и почему так происходит.
Я поездил по шоссе и обнаружил, что температура левого переднего датчика в норме (около плюс-минус 3), а на холостом ходу (на светофоре) она опускается до минус 10–20.
Кроме того, поискав в интернете, я выяснил, что это может быть какой-то масляный шланг из ПВХ, но в таком случае двигатель должен был бы издавать жужжащий звук. Единственный шум, который издаёт двигатель, — это шум ремня генератора (я брызнул на него водой, и шум прекратился, а двигатель заработал нормально).
Я также немного поиграл с OBD2, глядя на показания карты и MAF, и они казались нормальными (они также кажутся нормальными в прилагаемых кодах), так что, вероятно, это не они (???)
Есть какие-нибудь предположения о том, что происходит?
Мы будем очень признательны за любую помощь!
ОБНОВЛЕНИЕ:
В этой ветке http://forums.swedespeed.com/showthread.php?401201 было высказано предположение, что засорение вакуумного шланга усилителя тормозов приводит к снижению расхода топлива.
Я провёл тест и надеялся обнаружить слабое разрежение в шланге усилителя тормозов, но этого не произошло: на конце шланга было довольно сильное разрежение (он прилипал к моему пальцу, как вы и написали).
Затем я отключил аккумулятор и сбросил настройки LTFT, после чего LTFT показал 0 %, а STFT — от -15 % до -18 % (проблема осталась).
На самом деле, когда я заблокировал хост пальцем, значения топливной коррекции снизились до -25 %, так что, думаю, проблема не в этом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50887/volvo-s40-2007-p0172-system-too-rich