Вопрос

Volvo S40 2007 — система P0172 слишком богатая

Итак, у меня на Volvo S40 2007 года с бензиновым двигателем 2,4 л (5 цилиндров) появился код ошибки P0172.



Машина работает абсолютно нормально: никаких посторонних шумов, расход топлива в норме (ужасный, но это обычное дело), мощность тоже в норме (WOT на второй передаче работает как надо).



Я подумал, что это сбой, поэтому сбросил настройки, и это повторилось.



В обоих случаях скорость составляла около 35 км/ч, двигатель работал на холостом ходу (это автоматическая коробка передач, поэтому она любит работать на холостом ходу на низких оборотах без нажатия на педаль газа, это нормально) в тот самый момент, когда я слегка нажал на педаль газа.



Я знаю это, потому что это происходило дважды, и я помню точный момент, когда это всплывало, а также потому, что я посмотрел данные в считывателе OBD2 (прилагаю скриншоты обоих случаев).



Единственное, что мне показалось странным, — это показатели STFT и LTFT. Они кажутся слишком низкими, но я не знаю, что они означают и почему так происходит.



Я поездил по шоссе и обнаружил, что температура левого переднего датчика в норме (около плюс-минус 3), а на холостом ходу (на светофоре) она опускается до минус 10–20.



Кроме того, поискав в интернете, я выяснил, что это может быть какой-то масляный шланг из ПВХ, но в таком случае двигатель должен был бы издавать жужжащий звук. Единственный шум, который издаёт двигатель, — это шум ремня генератора (я брызнул на него водой, и шум прекратился, а двигатель заработал нормально).



Я также немного поиграл с OBD2, глядя на показания карты и MAF, и они казались нормальными (они также кажутся нормальными в прилагаемых кодах), так что, вероятно, это не они (???)



Есть какие-нибудь предположения о том, что происходит?
Мы будем очень признательны за любую помощь!



ОБНОВЛЕНИЕ:
В этой ветке http://forums.swedespeed.com/showthread.php?401201 было высказано предположение, что засорение вакуумного шланга усилителя тормозов приводит к снижению расхода топлива.



Я провёл тест и надеялся обнаружить слабое разрежение в шланге усилителя тормозов, но этого не произошло: на конце шланга было довольно сильное разрежение (он прилипал к моему пальцу, как вы и написали).



Затем я отключил аккумулятор и сбросил настройки LTFT, после чего LTFT показал 0 %, а STFT — от -15 % до -18 % (проблема осталась).
На самом деле, когда я заблокировал хост пальцем, значения топливной коррекции снизились до -25 %, так что, думаю, проблема не в этом.



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50887/volvo-s40-2007-p0172-system-too-rich

2 Комментария

  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 «OBD2 car doctor free». Ты прав насчёт STFT/LTFT, я только что прочитал о них.
  1. Поскольку система показывает, что она слишком богата, логично, что STFT/LTFT будут отрицательными, то есть система пытается забрать часть топлива, чтобы вернуться к стоичности. Какое приложение вы используете для считывания кодов и данных в реальном времени?
Вы уже ответили на этот вопрос