Вопрос

Как снять заклинивший болт коленчатого вала на Acura TL 2003 года выпуска для замены ремня ГРМ?

Друг помогает мне заменить ремень ГРМ на моей Acura TL 3.2 2003 года выпуска. Да, я заплатил за пиво!!!



Мы успешно сняли верхние крышки ремня ГРМ, приводной ремень и поликлиновый ремень.



Мы следуем инструкциям из руководства Хейна. Как многие из вас знают, в этих руководствах содержится много информации, но часто в них упускается ключевая информация.



Как вы, возможно, знаете, ремень ГРМ проходит через три шестерни. Две из них находятся сверху, и к ним у нас нет никаких претензий. Для доступа к третьей, расположенной снизу, нужно открутить болт на 19 мм. Если я не ошибаюсь, он называется «болт коленчатого вала». После того как мы сломали один из наших торцевых ключей, пытаясь открутить этот болт, мы пошли в магазин и купили длинный торцевой ключ с приводом на 1/2 дюйма. И всё же болт не поддаётся. Когда я поворачиваю этот болт изо всех сил, я чувствую, как смещается весь двигатель.



Мне кажется, я делаю что-то не так. Можно ли использовать что-то вроде жидкого ключа или PB Blaster, чтобы ослабить этот болт? Я знаю, что буду в полной **е, если болт открутится во время движения, поэтому я не хочу делать ничего, что может всё испортить. Пожалуйста, посоветуйте, что делать с болтом коленчатого вала.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2383/remove-stuck-crankshaft-bolt-on-2003-acura-tl-for-timing-belt-change

19 Комментариев

  1. Когда восемь лет назад был задан этот вопрос, мастера, у которых не было воздушного компрессора и ударного инструмента, часто использовали удлинители, отрезки труб и переходники (что было рискованно, если детали ломались) или пускатель (что тоже было рискованно, если детали ломались или был риск повредить маховик).



    Сегодня аккумуляторная ударная отвёртка Dewalt с высоким крутящим моментом dcf 899 и 19-миллиметровая гармоническая балансировочная головка Lisle 77080 для Honda (упомянутая выше Марком Фалаганом) — это относительно доступный способ открутить гайку шкива.



    Шкив Лисла работает за счёт более толстых стенок и большей массы, что позволяет передавать больший крутящий момент от пистолета к гайке.



    Я только в прошлом месяце поменял ремень ГРМ. Чтобы открутить гайку, мне понадобился гайковёрт с максимальной силой удара и торцевая головка Lisle. Другие пользователи сообщали об успешном использовании торцевой головки Lisle и гайковёрта средней мощности.



    Я даю ссылку на инструкцию по замене ремня ГРМ. В этой теме обсуждаются многие риски, связанные с использованием метода запуска с помощью стартера, а также сложность установки переходной трубы на прерыватель.



    https://acurazine.com/forums/third-generation-tl-2004-2008-93/122-diy-105k-service-timing-belt-water-pump-spark-plugs-thermostat-%2Apics%2A-784622/


  1. На Amazon есть специальная торцевая головка, которая работает просто потрясающе. Она изготовлена из специального сплава, увеличивающего крутящий момент ударного инструмента


  1. Я использовал лом и метод зажигания. Я отключил двигатель, вытащив предохранитель топливной форсунки. Машина завелась, но не запустилась. Я вставил лом и 19-миллиметровую ударную головку, соединил их с рамой и ломом и закрепил всё изолентой. Одна секунда на ключе зажигания — и болт ослаблен.



    Чтобы затянуть болт, возьмите 50-миллиметровый инструмент для затяжки болтов коленчатого вала от PepBoys (бесплатно, если вы вернёте его в течение 5 дней), нанесите на резьбу клей Locktite и затяните болт.


  1. Внутри этой резьбы есть что-то вроде герметика. Я уже дважды выкручивал этот винт в своём V6 Accord. (Практически такой же двигатель) В первый раз было непросто.
    У меня хорошие торцевые ключи, поэтому вместо того, чтобы сломать торцевую головку, я сломал удлинитель диаметром 1/2 дюйма. Я использовал удлинители длиной 5 футов с обеих сторон ключа — крутящий момент составил не менее 240 кгм (1800 фут-фунтов). Винт даже не шелохнулся.
    Решение — нужно нагреть головку гайки (НЕ колесо!!!)
    Когда болт раскалится докрасна, используйте хороший ударный гайковёрт на 1/2 дюйма. Это помогло. Во второй раз (спустя 5 лет) винт открутился без проблем — с помощью ударного гайковёрта.


  1. Болты крепления шкива коленчатого вала Honda всегда сложно открутить, но я думаю, что у большинства продукции Honda резьба правая, так что:



    Простой способ: много проникающей смазки, ударный гайковёрт на 3/4 дюйма и головка на 19 мм



    Сложный путь: путь, по которому вы идёте. Приложите больше усилий.


  1. Объяснение возможностей этой специальной насадки или ссылка на веб-сайт производителя могли бы стать уместным дополнением (при условии, что компания не принадлежит вам) к этому посту. Как есть, 'специальный сплав для увеличения крутящего момента' кажется мне обманом.
  1. звучит интересно! Я могу попробовать в следующий раз
  1. Не используйте фиксатор резьбы при сборке!
  1. Предупреждение не проворачивайте двигатель со снятым (или ослабленным) ремнём ГРМ, так как это двигатель с перекрытием клапанов, что может привести к их повреждению.
  1. Болт коленчатого вала в этом двигателе — это обычный болт с правой резьбой. Чтобы открутить болт, нужно нанести как можно более сильный удар. Если удар на 1/2 дюйма не помогает, используйте удар на 3/4 дюйма. Если вы ломаете головки, значит, вы используете неподходящие головки. Обязательно используйте ударную головку.



    Я обнаружил, что проникающая смазка для этих болтов малоэффективна, в отличие от нагрева. Я имею в виду не нагрев пропановой горелкой, а настоящий нагрев кислородно-ацетиленовой горелкой. Попробуйте этот способ, если у вас нет ударной дрели с хвостовиком 3/4 дюйма или если ударная дрель с хвостовиком 3/4 дюйма не справляется.



    Есть ещё один способ, но он может быть опасен, если вы не будете ОЧЕНЬ осторожны. Сначала отключите двигатель, чтобы он вращался, но не заводился (например, снимите реле топливного насоса или отсоедините блок катушек зажигания). Можно надеть торцевую головку на болт коленчатого вала и наклонить её так, чтобы конец касался пола или какой-нибудь прочной части автомобиля. Попросите помощника с монтировкой крепко удерживать торцевую головку и рычаг на болте коленчатого вала, пока вы бьёте по стартеру. Если всё сделано правильно, то при запуске двигателя болт ослабнет. Делайте это только в крайнем случае.



    Чтобы понять, о чём я говорю, посмотрите это видео.


  1. @BobCross Да, хороший совет по обоим пунктам. Что касается лома, то именно поэтому я предлагаю, чтобы помощник крепко прижимал его к болту с помощью длинного монтировочного лома, желательно под таким углом, чтобы голова и другие части тела помощника не находились на одной линии с ломом и чтобы помощник мог быстро отойти в сторону, если что-то пойдёт не так.
  1. Кроме того, если эта планка-выключатель оторвётся, когда вы будете использовать стартер, она может легко кого-нибудь убить. Убедитесь, что она не может отлететь в сторону.
  1. Будьте предельно осторожны с открытым пламенем в автомобиле и рядом с ним. У вас обязательно должны быть исправные огнетушители подходящего типа В ДОСТУПНОМ МЕСТЕ. Так что, если что-то пойдёт не так, вы, скорее всего, не погибнете.
  1. Наилучшие результаты я получил с помощью «Жидкого ключа», но «PB Blaster» почти так же хорош. При использовании ударной отвёртки нужно использовать 6-гранную насадку, желательно ударную. 12-гранные насадки часто встречаются в большинстве наборов, но они довольно слабые. 6-гранные обычные насадки лучше, но лучше всего ударные насадки (из которых я видел только 6-гранные).
  1. Что ж, после того как ударный гайковёрт на 1/2 дюйма не справился с задачей, я надел насадку на 1/2 дюйма на трещотку с четырёхфутовым рычагом. Я крутанул его, и насадка сломалась!
  1. Я всегда был поклонником Free All, но другим больше нравится PB Blaster. Просто распылите средство в месте соединения головки болта со шкивом и подождите несколько минут. Возможно, вам придётся повторить процедуру несколько раз.
  1. Что именно мне нужно спросить в магазине, чтобы купить «проникающую смазку»?
  1. Для пояснения, 14-миллиметровый болт имеет головку 19 мм (JIS - японский промышленный стандарт). AFAIK, стандартных 19-миллиметровых болтов ни в JIS, ни в чем другом нет. Размер болта определяется основным (наружным) диаметром резьбы, а не размером гаечного ключа, которым вы его поворачиваете.
  1. Спасибо за ответы. Мы с моим помощником решили ещё немного поездить на этой машине, прежде чем пробовать что-то ещё, потому что при осмотре стало ясно, что предыдущий владелец уже заменил ремень ГРМ, а новый выглядит так, будто ему ещё долго служить.
Вы уже ответили на этот вопрос