Вопрос

Открутите закругленный болт коллектора

Я пытаюсь открутить болты коллектора на старом Chevy 350 (те, что соединяют коллектор с головкой блока цилиндров). Я открутил 4 из 6 болтов, но 2 сильно повреждены и закруглены из-за ржавчины. Я даже сломал торцевую головку на 14 мм, пытаясь открутить их с помощью лома. Теперь, после стольких попыток, болты настолько закруглены, что я могу использовать ключ на 13 мм, но он тоже иногда проскальзывает.



Так что же мне теперь делать? Я не могу отвезти машину в мастерскую из-за сильной утечки выхлопных газов, так что у меня не так много вариантов, кроме как решить эту проблему самостоятельно. Средство PB Blaster, похоже, неэффективно (хотя я наношу его каждый день), так как резьба очень глубокая, а болты заржавели и затянуты очень сильно.



Придётся ли мне срезать головку болта, снять коллектор, а потом уже разбираться со шпилькой? Какой способ срезать головку самый дешёвый? (У меня нет ни болгарки, ни электроинструментов... если только это не единственные варианты)



Просто интересно, что, по вашему мнению, должно стать моим следующим шагом. Вокруг болтов мало места... спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6363/remove-rounded-manifold-bolt

10 Комментариев

  1. введите описание изображения здесь!



    Я только что вытащил застрявший, труднодоступный, закруглённый болт из ржавого коллектора 350-го двигателя, применив трюк, которому меня много лет назад научил отец, — с помощью зубила и шариковой киянки весом 5 фунтов. Приставьте зубило к верхней части головки болта под углом и ударьте по нему молотком, чтобы выбить болт из отверстия настолько, чтобы можно было зажать его в тисках или чем-то ещё. Сначала нужно ударить по головке болта прямо, чтобы зацепиться, а потом уже под углом. Это было медленно, но сработало отлично!


  1. Подожгите его. Просто купите набор для розжига в «Сирсе» или где-то ещё. Он не такой уж и дорогой. Или возьмите его напрокат. Или сходите в магазин «Доллар» или «Уолмарт» и купите маленький фонарик-зажигалку за 5 баксов. Это займёт гораздо больше времени, но идея та же.


  1. Приварите сверху на сорванный болт гайку большего размера, затем наденьте на ключ подходящего размера длинную металлическую трубу и попробуйте снова. Также поможет, если вы замочите болт на ночь в WD-40. Кроме того, попробуйте постучать по нему молотком, чтобы «сломать» ржавчину.


  1. Обычно в мастерской болты нагревают с помощью газовой горелки, а затем откручивают ударным гайковёртом, но у домашнего мастера обычно нет доступа к таким инструментам.



    Я прошёл через то же самое на Ford Windstar. Я попробовал шестигранную головку, а затем съёмник для болтов, но ни то, ни другое не помогло. Тогда я купил Irwin Bolt Out в магазине автозапчастей. Внутри головки есть выступ, который врезается в головку болта и помогает его открутить.



    Головки были маленькими, 8 мм, поэтому я не мог использовать Go2 Socket, который нашёл в интернете. Он подходит для головок от 10 мм и больше. Он работает за счёт фиксации головки болта с помощью бокового болта на торце.


  1. Прежде чем резать, я бы посоветовал вам попробовать использовать инструменты с храповым механизмом, например торцевые головки или накидные ключи.



    Если вы раньше не пользовались накидным ключом, то теперь вам следует использовать его для откручивания застрявших болтов, потому что он соприкасается с большим количеством поверхностей.


  1. У меня была похожая проблема при снятии выпускного коллектора на моей Civic. Если вы уверены, что сможете найти замену тому, что собираетесь сломать, просто купите Dremel и используйте его. В любом случае вы потратите столько же на другие способы, сколько на покупку Dremel, так что вопрос только в том, стоит ли ваше время дороже деталей, которые вам придётся заменить после того, как вы их испортите, и ответ обычно положительный. Выбирайте самую маленькую модель, потому что она дешёвая (менее 50 долларов), но при этом отлично работает и может проникать в труднодоступные места, куда не пролезут более крупные инструменты. Лучше всего использовать отрезные диски по металлу, но я работал в ограниченном пространстве, и у меня не было возможности выйти и купить их, поэтому я воспользовался шлифовальным диском и сточил всю гайку и шпильку.


  1. Баллонный молоток весом 5 фунтов (80 унций) может оказаться слишком тяжёлым. Думаю, для болта коллектора будет достаточно молотка весом 32 унции (или даже 24 унции). Более лёгкий молоток, возможно, не даст вам такой силы удара, но удары будут более точными, и ваша рука не устанет. Я приберегу кувалду весом 80 унций для тех случаев, когда нужно полностью срезать головку болта.
  1. Я попробовал использовать аналог торцевой головки от Harbor Freight... она постоянно соскальзывала из-за ржавчины на головках болтов. Я подумываю о том, чтобы купить инструмент, похожий на Dremel, и просто вырезать болт, а с оставшейся шпилькой разобраться позже...
  1. Хотя это и не самый эффективный способ, есть несколько вариантов, которые можно попробовать, если у вас ограниченный бюджет на инструменты. Если у вас есть доступ к пропановой горелке (такой пользуются сантехники-любители), купите баллон с газом MAPP. Она не так сильно нагревает, как кислородно-ацетиленовая горелка, но нагревает сильнее, чем пропановая. Нагрейте коллектор в районе одной шпильки настолько сильно, насколько это возможно, а затем попытайтесь выкрутить шпильку. Если это не поможет, можно попробовать использовать дремель с отрезным кругом, чтобы срезать шпильку. Если труба, идущая к коллектору, подлежит замене, разрежьте её с помощью Sawz-All или, в крайнем случае, ножовки. Снимите коллектор вместе с коротким отрезком трубы. Отнесите всё в местный гараж или мастерскую по ремонту глушителей и узнайте, смогут ли они вам помочь. Несмотря на то, что уже конец года, обратитесь в местное профессиональное училище и узнайте, готовы ли они вам помочь.


  1. Вы пробовали Craftsman Bolt-out или аналогичный инструмент?
Вы уже ответили на этот вопрос