Почему цены на каталитические нейтрализаторы так сильно различаются?
У меня загорелась лампочка Check Engine, а диагностический код указывает на проблему с каталитическими нейтрализаторами, поэтому я собираюсь записаться на приём к механику, чтобы решить эту проблему.
Дилер (который проводил диагностику) утверждает, что, скорее всего, неисправны оба датчика, и каждый из них стоит около 1000 долларов. Возможно, он имел в виду стоимость работ, но по его словам это было не так. В любом случае, если это будет стоить так дорого, я поищу в другом месте. Однако прежде чем это сделать, я провёл собственное исследование на сайте продавца запчастей, чтобы убедиться, что меня не обманут.
Когда я поискал информацию о своей марке/модели, мне предложили множество вариантов, но, похоже, они делятся на два ценовых диапазона: ~40 долларов и ~400 долларов. Я не настолько разбираюсь в автомобилях, чтобы понимать разницу, но это кажется огромным разбросом цен на одну и ту же деталь.
Теперь я действительно в замешательстве. Может ли кто-нибудь, кто разбирается в выхлопных системах, объяснить, в чём разница между каталитическим нейтрализатором за 40 долларов и за 400 долларов с точки зрения человека, не связанного с механикой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2720/why-does-the-price-of-catalytic-converters-vary-so-much
По данным moneymetals.com
Сегодня родий продаётся по цене 17 450 долларов за унцию
Палладий — 2677,70 долларов за унцию
Платина — 1062,30 доллара за унцию
В местном магазине запчастей сказали, что в Китае только что ввели требование о наличии катализатора в автомобилях, и поставщики материалов отправили всё туда. Его друг заказал катализатор, и через неделю цена выросла на 100 долларов.