Повреждение дискового тормоза. Как это может произойти?
Я купил новенький Peugeot 207 12-го года, и он прошёл техосмотр на 1600 км.
Во время этого процесса я сказал им, что при поломке раздавался ужасный скрежет, а иногда даже скрип металла о металл.
Мне сказали, что камень... застрял в тормозной колодке и повредил тормозной диск... поэтому они зачистили диск.
Проблема в том, что шум всё ещё едва слышен, как будто что-то скрежещет, когда я нажимаю на тормоз. Тормозит нормально, просто беспокоит этот звук.
В школе, когда мы изучали геологию на уроках географии или даже физики... нам говорили, что только более твёрдый материал может поцарапать или повредить другой, более мягкий материал. Например, алмаз может поцарапать/разрезать стекло, но никогда его не повредит... потому что это самый твёрдый природный минерал в мире.
Так правда ли, что камень... скажем, самый твёрдый из доступных камней на дороге общего пользования, может повредить дисковый тормоз, оставив на цельном металлическом диске борозду, похожую на след от колодки?
Редактировать
Хорошо, я поехал в независимый автосервис, который специализируется на шинах, тормозах и выхлопных системах. Они провели для меня «проверку безопасности», но, разумеется, я указал им на проблему с тормозами.
Спереди всё в порядке, но, к сожалению, я не сфотографировал внутреннюю часть. С обеих сторон довольно глубокие бороздки...
Они официально написали в отчёте о проверке, что, согласно их осмотру, тормозные диски не подвергались скиммингу (на самом деле один парень сказал мне, что раньше работал в дилерском центре и у них даже не было станка для скимминга... кроме того... добавил он, на новых машинах диски больше не скиммят... ого...)
Машине всего 4 месяца... посмотрите, сколько на ней ржавчины... они явно сэкономили на оцинковке... это просто смешно...
Я бы хотел, чтобы эта статья была опубликована как можно шире, чтобы все увидели, как компании-дилеры обманывают ничего не подозревающих клиентов. Я никогда не говорил им, что у меня многолетний опыт работы с автомобилями... а они нагло лгали мне в лицо... прямо в глаза и по телефону. Для них это стало нормой. Если бы они сказали мне правду, я бы просто продал машину после окончания гарантийного срока и больше никогда не купил бы эту развалюху.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2808/disc-brake-damage-how-can-it-happen
Теория о частицах в тормозном бачке верна, но есть ещё одна причина, по которой может раздаваться скрежет: возможно, тормозной бачок (круглый бачок за ротором) был помят в какой-то момент либо рукой, либо палкой, либо дорожным мусором, который подпрыгнул и, возможно, ударился о тормозной бачок, из-за чего он сместился ближе к ротору, что и привело к звуку «металл о металл».