Вопрос

Повреждение дискового тормоза. Как это может произойти?

Я купил новенький Peugeot 207 12-го года, и он прошёл техосмотр на 1600 км.



Во время этого процесса я сказал им, что при поломке раздавался ужасный скрежет, а иногда даже скрип металла о металл.



Мне сказали, что камень... застрял в тормозной колодке и повредил тормозной диск... поэтому они зачистили диск.



Проблема в том, что шум всё ещё едва слышен, как будто что-то скрежещет, когда я нажимаю на тормоз. Тормозит нормально, просто беспокоит этот звук.



В школе, когда мы изучали геологию на уроках географии или даже физики... нам говорили, что только более твёрдый материал может поцарапать или повредить другой, более мягкий материал. Например, алмаз может поцарапать/разрезать стекло, но никогда его не повредит... потому что это самый твёрдый природный минерал в мире.



Так правда ли, что камень... скажем, самый твёрдый из доступных камней на дороге общего пользования, может повредить дисковый тормоз, оставив на цельном металлическом диске борозду, похожую на след от колодки?



Редактировать



Хорошо, я поехал в независимый автосервис, который специализируется на шинах, тормозах и выхлопных системах. Они провели для меня «проверку безопасности», но, разумеется, я указал им на проблему с тормозами.



введите описание изображения здесь



Спереди всё в порядке, но, к сожалению, я не сфотографировал внутреннюю часть. С обеих сторон довольно глубокие бороздки...



Они официально написали в отчёте о проверке, что, согласно их осмотру, тормозные диски не подвергались скиммингу (на самом деле один парень сказал мне, что раньше работал в дилерском центре и у них даже не было станка для скимминга... кроме того... добавил он, на новых машинах диски больше не скиммят... ого...)



Машине всего 4 месяца... посмотрите, сколько на ней ржавчины... они явно сэкономили на оцинковке... это просто смешно...



Я бы хотел, чтобы эта статья была опубликована как можно шире, чтобы все увидели, как компании-дилеры обманывают ничего не подозревающих клиентов. Я никогда не говорил им, что у меня многолетний опыт работы с автомобилями... а они нагло лгали мне в лицо... прямо в глаза и по телефону. Для них это стало нормой. Если бы они сказали мне правду, я бы просто продал машину после окончания гарантийного срока и больше никогда не купил бы эту развалюху.



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2808/disc-brake-damage-how-can-it-happen

14 Комментариев

  1. Теория о частицах в тормозном бачке верна, но есть ещё одна причина, по которой может раздаваться скрежет: возможно, тормозной бачок (круглый бачок за ротором) был помят в какой-то момент либо рукой, либо палкой, либо дорожным мусором, который подпрыгнул и, возможно, ударился о тормозной бачок, из-за чего он сместился ближе к ротору, что и привело к звуку «металл о металл».


  1. Ну да, это возможно, потому что такое уже случалось.



    Помните, что ваши роторы не сделаны из алмазов. Хуже того, они быстро вращаются, а тормозные колодки прижимаются к диску с огромной силой. В результате, если вам не повезёт и под колодку попадёт особенно прочный камень, гвоздь или другой мусор, он сотрёт ротор во время вращения.



    Что касается остаточного шума, возможно, вам стоит осмотреть ротор после того, как он остынет. Чувствуете ли вы по-прежнему канавку на металле? Или, может быть, на накладке остались какие-то частицы или неровности? Если дело в накладке, вы заметите, что со временем шум будет ослабевать по мере износа накладки.


  1. Совершенно верно. Я участвую в гонках по грязи и гравию, и тормозные диски сильно повреждаются из-за гравия, который попадает между колодками и дисками. Кроме того, они издают ужасный скрип. :-)


  1. Что же такое «тормозная ванна»?
  1. @ppumkin, похоже, у тебя есть хороший план: обратиться в мастерскую, которая специализируется на подобных проблемах. На данном этапе, без фотографий ротора, сложно дать тебе конструктивный совет. Однако сообщи нам, что думают в мастерской. Удачи.
  1. О да... Если из-за этого на диске образовалась канавка... то нет причин, по которым он должен продолжать скрипеть, если только нет какой-то проблемы, верно? Я видел очень сильно повреждённые и изношенные диски (проехали 240 000 км на одних и тех же дисках...), и они не скрипели и вообще никак себя не проявляли (разве что слегка отдавали в педаль... но это всё равно была старая машина).
  1. Я собираюсь поехать в мастерскую по ремонту тормозов и колёс и попросить их проверить его... потому что я больше не доверяю этому дилеру. А если я узнаю, что они не проверяли его и солгали мне... что тогда? Они явно не понимают, что делают, верно. Нет смысла возвращаться к ним. Проблема в том... что я могу с этим сделать.
  1. @ppumkin, тогда развернись и возвращайся обратно, сказав: «Ты не решил проблему». Может быть, камень всё ещё застрял в тормозной колодке.
  1. Что, если в дилерском центре солгали о том, что они вообще снимали колесо, и просто придумали эту историю? Когда я отъехал, снова раздался тот ужасный шум.
  1. Это Toyota MR2. :-)
  1. Что это за машина? :) просто интересно.. Мне нравится ездить по бездорожью.
  1. На самом деле, учитывая, что машине уже 20 лет, лакокрасочное покрытие в очень хорошем состоянии. На обычных дорогах тоже много гравия. Большинство сколов на моём лобовом стекле появились на асфальтированных дорогах...
  1. Готов поспорить, что с твоей покраской тоже не всё в порядке... Я не езжу по бездорожью, и мой вопрос касался одного камня, который нанёс значительный ущерб, оправдывающий замену новых тормозных дисков...
  1. Самое серьёзное повреждение диска, с которым я когда-либо сталкивался, произошло, когда я полностью сжёг колодки на одном из тормозов, а то, что от них осталось, просто стёрло диск до толщины бумаги и оторвало его от ступицы.
Вы уже ответили на этот вопрос