Вопрос

Кончики свечей зажигания Bosch Platinum ломаются/плавятся или выпадают

После 150 000 км пробега на оригинальных заводских свечах я заменил их все на свечи Bosch Platinum с одним наконечником. Через пару месяцев моя машина начала неровно работать на холостом ходу, но не всегда. Однажды ситуация стала настолько плохой, что загорелась и не гасла лампочка Check Engine. Проблема была в цилиндре № 6. Вынув свечу, я заметил, что у неё нет наконечника. Я заменил её на такую же, и примерно через месяц произошло то же самое. На этот раз я использовал свечи с четырьмя наконечниками. Ещё через месяц или около того, цилиндр № 1, выкрутить свечу, наконечника нет. Через несколько месяцев громкий хлопок и значительная потеря мощности. Наконечник № 3 отсутствует, как и наконечник № 4, но с № 4 всё было серьёзнее, потому что корпус катушки был разорван и отделился от катушки. Мне удалось выкрутить свечу без наконечника, но резьба была повреждена, и я не смог правильно установить новую свечу. У кого-нибудь был такой опыт? Автомобиль — Chrysler 300M 1999 года выпуска, пробег 170 000 миль. Пока что все четырёхконтактные разъёмы в порядке. Мы обратились в штаб-квартиру Chrysler, к местному дилеру Chrysler, в Bosch и к другим механикам, но никто не знает, что могло стать причиной.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3741/spark-plug-tips-are-breaking-melting-or-falling-of-my-bosch-platinum-plugs

8 Комментариев

  1. Причиной может быть самовоспламенение. Возможно, вы используете высокооктановый бензин или добавляете что-то, чтобы повысить температуру внутри цилиндра. Проверьте код датчика детонации.


  1. У меня только что случилось то же самое с моей машиной. Цилиндр № 1 немного работал в неоптимальном режиме. Затем на холостом ходу он начал барахлить. Выкрутил свечи № 1 и № 3, оба конца были оплавлены, удалил как можно больше нагара и прочистил свечное отверстие. Мне сказали, что из-за низкооктанового бензина такое может случаться, и это происходит часто. У меня Subaru Impreza 2.5i 2007 года выпуска. Я заменил все четыре свечи и провода, теперь всё работает нормально, но убедитесь, что вы используете оригинальные свечи.


  1. Я предполагаю, что вы заменили их самостоятельно, а не просто обратились к менеджеру по обслуживанию в дилерском центре.



    Поскольку Bosch не является оригинальным производителем, его характеристики неизвестны, и, скорее всего, это не та замена, которая нужна, о чём свидетельствует короткий срок службы. Внимательно измерьте длину снятой вами вилки, а также убедитесь, что номер модели на вилке совпадает с номером модели на коробке Bosch, так как могла произойти путаница. Кроме того, убедитесь, что вы лично проверили совместимость на сайте Bosch, а не просто воспользовались тем, что вам дал продавец запчастей. Нет ничего лучше, чем проверить это самостоятельно.



    Похоже, вы действительно использовали неподходящие свечи. В этом автомобиле нет смысла использовать что-то, кроме заводских свечей зажигания, тем более что они служат 240 000 километров и стоят в разы дешевле, чем Bosch.


  1. В книге Bosch «Управление бензиновым двигателем» содержится полезная информация о том, как по внешнему виду свечей зажигания определить причину неисправности. Это очень полезная книга во всех отношениях.



    Они различают повреждения центрального электрода и повреждения заземляющего электрода (или электродов в случае с Platinum+4).



    Центральные электроды могут расплавиться или разрушиться из-за тепловой перегрузки, вызванной самовозгоранием (то есть детонацией). Если самовозгорание/тепловая перегрузка достаточно сильные, это может привести к одновременному повреждению центрального электрода и заземляющего электрода (электродов), а иногда и к размягчению/пористости/трещинам на наконечниках изоляторов (белая часть).



    Если разрушается только заземляющий электрод, то причины могут быть следующими:




    Агрессивные топливные и масляные присадки. Отложения или другие факторы, влияющие на характер потока в камере сгорания. Детонация двигателя. Отсутствие тепловой перегрузки.



  1. Похоже, в камеру сгорания попадают посторонние предметы. Если проблема не в самих свечах (неправильный температурный режим не должен приводить к такому результату, а вот неправильная длина свечи может), то нет ли в впускном тракте отверстий, через которые в двигатель могут попадать посторонние предметы?


  1. Я бы с удовольствием посмотрел на это. Давно не видел таких повреждений вилки! Те, кому вы звонили, наверняка дали вам какие-то рекомендации? У Bosch не нашлось для вас ответа? Даже предположения? Воспользуйтесь гарантией и верните вилки.
  1. Всегда полезно проверить зазор, но не пытайтесь отрегулировать платиновые свечи зажигания. Они этого не любят, и в результате может отломиться кончик/контакт, возможно, прямо в двигателе во время движения. Правильная свеча для вашего автомобиля уже должна быть с нужным зазором.
  1. Вы проверили, подходят ли вставленные вами нагревательные элементы Bosch Platinum по диапазону нагрева и длине?
Вы уже ответили на этот вопрос