Вопрос

Мотоциклетная фара с однополюсным реле

У меня есть мотоцикл с лампой HS1 мощностью 35 Вт, и я хочу увеличить яркость фар, поэтому решил установить ксеноновую лампу H4 мощностью 60/65 Вт. Эксперт на этом форуме посоветовал мне использовать реле, так как новая лампа требует больше энергии. Я погуглил, чтобы разобраться в реле и в том, как подключить новую фару с помощью реле, но запутался, потому что ссылки и видео по подключению реле, которые я нашёл в интернете, были для автомобилей, а у автомобиля две фары, поэтому для них использовалось два однополюсных реле с нормально разомкнутыми контактами (Bosch), но для моего мотоцикла нужна только одна лампа, поэтому, думаю, будет достаточно одного однополюсного реле с нормально разомкнутыми контактами на 30 ампер, но я не понимаю, какой должна быть схема подключения одного однополюсного реле с нормально разомкнутыми контактами для управления дальним и ближним светом фар. Я знаю, что вместо того, чтобы собирать установку с нуля, многие из вас посоветовали бы мне приобрести комплект Eastern Beaver H4, но проблема в том, что я нахожусь в Индии и у меня нет аккаунта PayPal, чтобы оплатить комплект, и я даже не уверен, будет ли этот комплект для меня экономичным. Поэтому я решил собрать установку самостоятельно.



У меня есть реле SPDT на 30 ампер, держатель предохранителя на 30 ампер и ксеноновая лампа H4. Мне нужна помощь экспертов на этом форуме, чтобы они подсказали, как подключить новую фару. Достаточно простой принципиальной схемы, подобной той, что представлена на сайте earlycuda.org:
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4748/motorcycle-headlight-with-single-spdt-relay

13 Комментариев

  1. В вашей одинарной лампочке есть две нити накаливания: одна для ближнего света, другая для дальнего. Если посмотреть на заднюю часть лампочки, то можно увидеть три контакта. Один предназначен для ближнего света, другой — для дальнего, а третий — для общего заземления. Ближний и дальний свет нужно включать и выключать независимо друг от друга, поэтому вам понадобятся два реле.



    схема подключения реле



    (Источник изображения: http://www.rallylights.com/hella/HeadlampWiring.aspx)



    Обратите внимание на два реле слева. На этом изображении справа показаны две лампочки, но вы будете использовать только одну. Вам всё равно понадобятся два реле, и я надеюсь, что эта схема поможет вам понять, почему это так.



    Там, где на приведённой выше схеме написано «от штатной цепи ближнего света» и «от штатной цепи дальнего света», вам нужно будет подключить существующую проводку фар.



    Вот типичная розетка для лампы H4. Цвета проводов могут отличаться, но схема подключения будет такой же. На изображении показана обратная сторона разъёма, то есть та сторона, к которой подключается лампа.



    Разъем фары H4

    (Источник: easternbeaver.com)



    Таким образом, в этом случае вам нужно подключить жёлтый провод ближнего света к тому месту, где на схеме указано «от цепи ближнего света», а белый провод дальнего света — к тому месту, где на схеме указано «от цепи дальнего света».


  1. 70 А — это НАМНОГО больше, чем вам нужно. Это, конечно, сработает, но вам нужно всего 10–20 А. Два реле на 20 А, возможно, будет проще спрятать где-нибудь на велосипеде, чем два реле на 70 А.
  1. И ещё кое-что. Как вы думаете, подойдёт ли для этой задачи реле SPST на 12 В и 70 А или мне стоит поискать что-то другое?
  1. При использовании однополюсного переключателя ближнего света он будет гореть, даже если ключ вынут, так как реле нормально замкнуто, поэтому у вас будет прямой путь от аккумулятора к ближнему свету. Вот почему вам нужны два однополюсных переключателя. Для этого не следует использовать нормально разомкнутые клеммы.
  1. Меня беспокоит вопрос: зачем использовать два однополюсных реле, если с этой задачей может справиться одно двухполюсное реле?
  1. Как вы думаете, стоит ли мне использовать два однополюсных реле, как вы предлагаете, или лучше использовать одно двухполюсное реле, как я и предполагал.
  1. Проголосовал! Хороший ответ.
  1. Мак, я идиот. Ты абсолютно прав!
  1. @RoryAlsop ближний и дальний свет на отдельных цепях означают, что вам нужны два реле
  1. Два реле предназначены для двух фар. У вас только одна.
  1. @Rory Alsop: я тоже так думал, но не могу понять, будет ли достаточно одного реле или нужно использовать два?
  1. Почему бы просто не использовать приведённую там схему? Если вам не нужен звуковой сигнал, просто отключите его — он нужен только для того, чтобы напомнить вам о необходимости выключить свет.
  1. Хм... Я думал использовать одно реле с нормально разомкнутыми контактами. Ближний свет будет подключен к нормально замкнутому контакту реле, поэтому, как только я включу фары, ближний свет загорится, а дальний свет будет подключен к нормально разомкнутому контакту реле, поэтому, когда я переключу дальний/ближний свет на дальний, реле включится и загорится дальний свет. То есть, если реле выключено, горит ближний свет, а когда реле включено, загорается дальний свет. Я не специалист в технике, но надеюсь, что понятно объясняю.
Вы уже ответили на этот вопрос