Вопрос

Рывки при движении и на холостом ходу

[Моя машина: Mazda 3 2004 года выпуска]



Итак, моя жена вернулась домой после того, как съездила по делам, и сказала мне, что горит индикатор проверки двигателя, что машина дёргается и вот-вот заглохнет, когда она остановилась на светофоре. Я пошёл проверить, что случилось, минут через пять, и поехал на машине... всё было в порядке.



На следующий день это случилось со мной. Я доехал до места назначения и оставил машину на 10 минут. По дороге домой машина вела себя нормально. Так что, может быть, если дать ей отдохнуть, всё наладится?



Позже в тот же день я вышел из дома, и всё было в порядке. Я добрался до места назначения и оставил машину там примерно на 40 минут. Когда я уходил, она снова начала чихать. Я проехал 10 минут, а потом решил дать ей постоять пару минут на парковке... я припарковался, посидел пару минут, снова завёл машину, и до конца поездки — примерно 30 минут — она вела себя нормально.



Позже в тот же день я вышел с работы, и первые 30 минут всё было в порядке, а потом двигатель снова начал барахлить во время движения и едва не заглох на светофоре. Я попробовал трюк с парковкой, но это помогло лишь на пару минут, а потом двигатель снова начал барахлить.



Кроме того, на светофорах, когда машина вот-вот заглохнет, появляется запах тухлых яиц.



Извините за долгий рассказ, но я хочу убедиться, что описал всё достаточно подробно.



Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема?



Спасибо!



[ОБНОВЛЕНИЕ]



Вот коды:



P2178 — система слишком перегружена на холостом ходу



P0335 — датчик положения коленчатого вала. Цепь



P2196 — сигнал датчика O2 застрял в режиме обогащения, банк 1, датчик 1



[ОБНОВЛЕНИЕ 2]



Я отвёз его в мастерскую, где они потратили 5 часов на устранение неполадок и в конце концов пришли к выводу, что нужно заменить датчик кислорода. (как и предположил Боб Кросс)



Я вернул машину, и на следующий день снова начались те же проблемы, а индикатор проверки двигателя загорелся, выдавая следующие коды ошибок:



P2196 — сигнал датчика O2 застрял в режиме обогащения, банк 1, датчик 1



P2188 — слишком богатая система на холостом ходу



Сейчас он снова в мастерской, ждём решения проблемы.



[ОБНОВЛЕНИЕ 3]



Машина теперь на ходу — по крайней мере, так кажется. Я ездил на ней несколько дней, и симптомы не вернулись.



Исправление: в мастерской обнаружили, что датчик MAF проржавел, поэтому они почистили его.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4988/sputtering-while-driving-idling

12 Комментариев

  1. У меня Hyundai Elantra 2005 года выпуска, и я получал коды ошибок OBDII:



    P2626 Hyundai — цепь регулировки тока накачки HO2S/датчик 1 открытого банка 1
    .. а позже я получил ещё и



    P2196 Hyundai — сигнал датчика HO2S застрял в положении Rich Bank 1, датчик 1



    Моя машина периодически глохла. При ускорении она внезапно теряла мощность. Двигатель также глох на холостом ходу на знаках «Стоп» или светофорах.



    Я нашёл эту ветку и решил сначала почистить датчик массового расхода воздуха, прежде чем менять датчик кислорода. Я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC ($8) и распылил его на все открытые провода и пластины внутри датчика массового расхода воздуха. Это заметно улучшило ситуацию, и перебои в работе двигателя, похоже, исчезли. Я сбросил коды ошибок OBDII, и пока что коды датчика кислорода, указанные выше, не возвращаются.


  1. Поскольку исправление состояло из двух частей, я добавлю его в качестве принятого ответа, хотя Боб Кросс правильно указал половину. Я не проверял систему рециркуляции отработавших газов, как предложил DeviateDefiant, так как проблема была решена до этого.



    Исправление:




    1. Датчик O2 был заменён.

    2. Датчик MAF проржавел, поэтому его почистили.



    Я не могу не задаться вопросом: если бы мы сначала починили датчик массового расхода воздуха, то пришлось бы менять датчик кислорода? Хотя коды указывали на датчик кислорода... Думаю, мы никогда этого не узнаем. :o)


  1. У меня были точно такие же симптомы на Vauxhall Astra 2002 года выпуска. А ещё ошибка датчика коленчатого вала (и в гараже подтвердили, что ранее была ошибка датчика кислорода).



    Моим был клапан рециркуляции отработавших газов, при использовании топлива с большим количеством присадок (здесь, в Великобритании, это "топливо из супермаркета") клапан быстро покрывается нагаром.



    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает газы обратно в двигатель перед тем, как они попадут в выхлопную систему, в попытке снизить выбросы углекислого газа. В 9 из 10 случаев можно просто снять систему и прочистить её с помощью средства для очистки карбюратора, и она прослужит ещё долго. Однако многие просто снимают её с автомобиля. Часто это приводит к (очень незначительному) улучшению реакции дроссельной заслонки на низких оборотах и незначительному повышению расхода топлива (на 1–3 литра).



    Если ваш двигатель и так достаточно эффективен, то удаление системы рециркуляции отработавших газов принесёт больше пользы, чем вреда. В случае с моей «Астрой» производителю необходимо перепрошить ЭБУ, чтобы он игнорировал отсутствие системы рециркуляции отработавших газов (у меня это ошибка P0400).



    Тем не менее, замена EGR, если она легкодоступна в моторном отсеке, - это простая работа, которую может выполнить любой. Ознакомьтесь с ценами в Интернете и подумайте о том, чтобы пойти этим путем, если carb cleaner действительно работает и за это время решит проблему.


  1. @Trev, похоже, что замена датчика кислорода была необходима, но недостаточна.
  1. Смотрите моё обновление... Я починил датчик кислорода, но, похоже, это не помогло. Сейчас он снова в мастерской.
  1. Я не так часто ездил на нём с тех пор, как начались проблемы, но, похоже, пробег действительно уменьшился.
  1. Поздравляю — рад, что всё снова заработало.
  1. @Timo Я дополнил вопрос кодами
  1. Звучит неплохо. У меня есть подозрение, в чём может быть проблема, но гораздо проще не искать причину в деталях, если знать, на что жалуется ЭБУ.
  1. Я этого боялся... Я возьму код и сообщу.
  1. У вас загорается индикатор проверки двигателя, верно? Считайте код, чтобы мы могли предположить причину появления кода, а не руководствоваться описанной выше ситуацией.
  1. Проверка списка TSBS на наличие этого набора кодов показывает, что это многообещающий кандидат:



    01-028/04 СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА MAZDA (MSP05) - 2004 ОШИБКА DTC ДАТЧИКА MAZDA3 - O2, P2195 / P2196



    Судя по тому, что вы описали, неисправный датчик кислорода может легко стать причиной неровной работы двигателя на холостом ходу, перебоев и появления запаха, о котором вы говорите. Если датчик постоянно показывает полную бедность смеси, то, скорее всего, через форсунки в двигатель поступает гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Резко ли снизился пробег с момента возникновения проблемы?


Вы уже ответили на этот вопрос