Рывки при движении и на холостом ходу
[Моя машина: Mazda 3 2004 года выпуска]
Итак, моя жена вернулась домой после того, как съездила по делам, и сказала мне, что горит индикатор проверки двигателя, что машина дёргается и вот-вот заглохнет, когда она остановилась на светофоре. Я пошёл проверить, что случилось, минут через пять, и поехал на машине... всё было в порядке.
На следующий день это случилось со мной. Я доехал до места назначения и оставил машину на 10 минут. По дороге домой машина вела себя нормально. Так что, может быть, если дать ей отдохнуть, всё наладится?
Позже в тот же день я вышел из дома, и всё было в порядке. Я добрался до места назначения и оставил машину там примерно на 40 минут. Когда я уходил, она снова начала чихать. Я проехал 10 минут, а потом решил дать ей постоять пару минут на парковке... я припарковался, посидел пару минут, снова завёл машину, и до конца поездки — примерно 30 минут — она вела себя нормально.
Позже в тот же день я вышел с работы, и первые 30 минут всё было в порядке, а потом двигатель снова начал барахлить во время движения и едва не заглох на светофоре. Я попробовал трюк с парковкой, но это помогло лишь на пару минут, а потом двигатель снова начал барахлить.
Кроме того, на светофорах, когда машина вот-вот заглохнет, появляется запах тухлых яиц.
Извините за долгий рассказ, но я хочу убедиться, что описал всё достаточно подробно.
Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема?
Спасибо!
[ОБНОВЛЕНИЕ]
Вот коды:
P2178 — система слишком перегружена на холостом ходу
P0335 — датчик положения коленчатого вала. Цепь
P2196 — сигнал датчика O2 застрял в режиме обогащения, банк 1, датчик 1
[ОБНОВЛЕНИЕ 2]
Я отвёз его в мастерскую, где они потратили 5 часов на устранение неполадок и в конце концов пришли к выводу, что нужно заменить датчик кислорода. (как и предположил Боб Кросс)
Я вернул машину, и на следующий день снова начались те же проблемы, а индикатор проверки двигателя загорелся, выдавая следующие коды ошибок:
P2196 — сигнал датчика O2 застрял в режиме обогащения, банк 1, датчик 1
P2188 — слишком богатая система на холостом ходу
Сейчас он снова в мастерской, ждём решения проблемы.
[ОБНОВЛЕНИЕ 3]
Машина теперь на ходу — по крайней мере, так кажется. Я ездил на ней несколько дней, и симптомы не вернулись.
Исправление: в мастерской обнаружили, что датчик MAF проржавел, поэтому они почистили его.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4988/sputtering-while-driving-idling
У меня Hyundai Elantra 2005 года выпуска, и я получал коды ошибок OBDII:
P2626 Hyundai — цепь регулировки тока накачки HO2S/датчик 1 открытого банка 1
.. а позже я получил ещё и
P2196 Hyundai — сигнал датчика HO2S застрял в положении Rich Bank 1, датчик 1
Моя машина периодически глохла. При ускорении она внезапно теряла мощность. Двигатель также глох на холостом ходу на знаках «Стоп» или светофорах.
Я нашёл эту ветку и решил сначала почистить датчик массового расхода воздуха, прежде чем менять датчик кислорода. Я использовал очиститель датчика массового расхода воздуха CRC ($8) и распылил его на все открытые провода и пластины внутри датчика массового расхода воздуха. Это заметно улучшило ситуацию, и перебои в работе двигателя, похоже, исчезли. Я сбросил коды ошибок OBDII, и пока что коды датчика кислорода, указанные выше, не возвращаются.