Вопрос

Мотоцикл с карбюратором глохнет при нажатии на педаль газа

У моего отца Kawasaki VN 800 Vulcan 1995 года выпуска с небольшим пробегом (18 000, 11 000 миль). Мы установили на него новые трубы Vance & Hines (оглядываясь назад, можно сказать, что они слишком громкие, но это не главное, и нам придётся с этим жить). Когда я его собрал, на улице было около 0 °C, может, чуть ниже, но он сразу завелся, без проблем с запуском, и хорошо отреагировал на прогрев. На следующий день я подтянул все крепления и отправился на короткую поездку (20–25 минут): снова все работало отлично при такой же температуре.



Однако на следующий день он стал работать хуже. Мне приходилось немного прогревать его перед поездкой в дневное время. А ночью мне приходилось ждать пару минут, прежде чем я мог тронуться с места. На холостом ходу он работает нормально, но время от времени случаются пропуски зажигания, которые едва уловимы. Однако при нажатии на педаль газа он мгновенно глохнет, пусть и ненадолго, и часто пропускает зажигание. Из-за неполного сгорания топливо может воспламеняться даже в выхлопной системе, о чём свидетельствует голубое пламя, которое можно увидеть ночью в выхлопной трубе. После прогрева можно ехать, но для того, чтобы избежать пропусков зажигания и тронуться с места, придётся сильно нажать на педаль газа. После этого на ровной дороге двигатель работает как часы.



Ниже приведён список того, в чём я подозреваю:




  • Мотоцикл не был подготовлен к зиме, так как мы не рассчитывали, что не будем пользоваться им так долго (я откладывал это на несколько месяцев, чтобы потратить четыре часа на подготовку), поэтому меня беспокоят проблемы с топливом и гигроскопичностью (хотя, по моему опыту, даже двухтактное топливо двухлетней выдержки иногда можно использовать в менее требовательных лодочных моторах).


  • Карбюратор (одинарный Keihin CVK 36) может нуждаться в настройке или даже в повторной регулировке. Нам придётся подождать, пока мы найдём и установим на него фильтр K&N. Насколько я могу судить, у него нет вакуумного привода, поэтому он должен работать за счёт простых механических соединений.



    Я не знаю, может ли изменение противодавления из-за прямого выхлопа повлиять на карбюратор, но я пытался ездить с полностью отключённым воздушным фильтром, но ничего не изменилось.


  • Электрооборудование:




    • Угол опережения зажигания может быть неправильным. Насколько я понимаю, у него электронное зажигание, и блок управления не может определить правильный угол опережения. Это всего лишь предположение, потому что я не знаю точно, как это работает.


    • Завтра мы проверим свечи зажигания на наличие признаков возгорания и качество искры, а также аккумулятор. Я сообщу дополнительно.





Вот несколько предположений, которые у меня есть. Ни одно из них не объясняет, почему в один день всё работало нормально, а на следующий перестало. Я не могу придумать, что мы могли сделать за это время, что могло бы вызвать такую проблему. Мы лишь немного почистили и подтянули несколько болтов. Я хотел бы знать, какие причины наиболее вероятны, учитывая симптомы, и с чего нам следует начать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5490/carburetted-motorcycle-stalls-when-accelerator-is-applied

8 Комментариев

  1. Для свободного потока выхлопных газов требуется больше топлива



    Перегородки создавали противодавление в выхлопной системе, которое ограничивало поток выхлопных газов. Когда вы убрали перегородки, двигатель стал «дышать» свободнее из-за отсутствия ограничений.



    Ограничения в выхлопных системах предназначены для нескольких целей.




    • чтобы ограничить поступление газов в двигатель и их выход из него. Это означает, что для работы автомобиля требуется меньше топлива, а производитель может заявлять о более высокой топливной экономичности автомобиля.


    • Лучше для окружающей среды. Чтобы соответствовать нормам Агентства по охране окружающей среды и т. д. Ограниченные выхлопные газы выделяют меньше вредных веществ и... лучше для окружающей среды.


    • Улучшенная мощность на низких оборотах. На низких оборотах у вас будет больше мощности, что сделает управление автомобилем более удобным в городских условиях.




    Свободный поток выхлопных газов позволяет большему количеству газов проходить через двигатель и, следовательно, требует большего количества топлива для сжигания. Состояние, в котором вы находитесь, называется обедненной смесью.



    Вы можете высверлить воздушные винты в верхней части крышки карбюратора, ближайшей к головке. Они алюминиевые. Будьте осторожны, сверло пройдёт сквозь них, и алюминиевая заглушка над воздушными винтами может просто отделиться от сверла. Это нормально, просто не сверлите слишком глубоко, иначе вы наткнётесь на латунный воздушный винт и вобьёте его в карбюратор, сломав штифт на конце. После того как вы получите доступ к системе, сняв алюминиевую заглушку, выдуйте алюминиевую стружку. Полностью выкрутите воздушный винт и поверните его на 1,5 оборота для начала. При повороте винта система холостого хода работает на более бедной смеси, то есть поступает больше воздуха.



    Это может решить вашу проблему, но не обязательно. Это повысит эффективность работы на низких оборотах.



    Для более высоких оборотов вам нужно будет заказать жиклер большего размера и жиклерную иглу с насечками в верхней части. Жиклерная игла вставляется в дроссельную заслонку. Жиклерная игла упирается в нижнюю часть клапана CV-поршня.



    Вы будете поднимать и опускать иглу, меняя положение фиксатора на жиклёре. Если вы хотите сделать смесь более богатой, опустите фиксатор в нижнее положение. Если вы хотите сделать смесь более бедной, поднимите фиксатор в другое положение, чтобы опустить иглу ниже в жиклёрную стойку.



    Эта процедура позволит вам настроить карбюратор.



    Компания K&N предлагает комплект жиклеров для вашего мотоцикла. Жиклеры обычно устанавливаются на карбюраторы после установки свободно проточной трубы для обогащения системы. В вашем случае это просто модифицированный штатный выхлоп, превращённый в свободно проточную систему. Он должен работать без проблем.



    Ваше здоровье



    Изображение Карбюратора CV



    введите описание изображения здесь



    Изображение Струйной иглы с насечкой



    введите описание изображения здесь



    Воздушная Винтовая пробка



    введите описание изображения здесь


  1. @theUg — Да, пожалуйста, опубликуйте это в качестве ответа и будьте как можно более подробны. Затем начислите себе баллы за правильный ответ. Это поможет сайту выйти из бета-версии, а также предоставит информацию будущим пользователям и упростит процесс. Вопросы без ответов не позволяют нам достичь показателя в 90 % ответов, который является обязательным условием для выхода из бета-версии :)
  1. Итак, оказалось, что провод свечи зажигания на одном из цилиндров отсоединился. До них сложно добраться, потому что они расположены не сбоку, как на большинстве мотоциклов, а спрятаны глубоко внутри, прямо сверху, и чтобы получить к ним доступ, нужно снять и опорожнить топливный бак. Стоит ли мне опубликовать это в качестве ответа или что мне делать?
  1. Давление выхлопных газов и изменение их потока влияют на сгорание и состав смеси. Обычно при свободном потоке выхлопных газов приходится немного обогащать смесь в карбюраторе, а при свободном потоке воздуха через воздушный фильтр — в два раза больше.



    Если использовать его без воздушной заслонки, будет только хуже: смесь и так бедная, а если подавать ещё больше воздуха, это не поможет.



    Отрегулируйте карбюратор соответствующим образом. Как правило, производитель выхлопной системы должен предоставить рекомендации по правильной настройке. В качестве альтернативы можно приобрести набор жиклёров и выполнить пробную настройку. Возможно, вам также захочется отрегулировать положение иглы, если она есть в карбюраторе.


  1. Я бы склонился к богатой смеси, учитывая, что она начинается с 0 °C без воздушной заслонки. Однако при любом резком изменении противодавления или снятии воздушной заслонки вам нужно будет заново настроить карбюратор, так что в любом случае проверьте это.
  1. Прокатитесь на мотоцикле и выкрутите свечу зажигания. Если двигатель работает на обогащённой смеси, свеча будет чёрной, если на обеднённой — нагар на свече будет почти белым. «Бэмби-коричневый» цвет обычно соответствует нормальной смеси. Если смесь действительно обогащённая, вы почувствуете запах. Судя по описанным вами симптомам, смесь либо немного обеднённая, либо действительно обогащённая.
  1. Однако я читал, что неполное сгорание и пропуски зажигания могут, наоборот, указывать на переобогащение смеси? Опять же, мне нужно убедиться в этом, проверив свечи зажигания на «мокрые» следы. И всё же это не объясняет, почему двигатель работал нормально два дня, а потом решил выйти из строя.
  1. Удалось ли вам когда-нибудь выяснить первопричину этой проблемы?
Вы уже ответили на этот вопрос