Вопрос

У Toyota Prius 2010 года нет запасного колеса

Недавно я купил подержанный Toyota Prius 2010 года выпуска у местного дилера в Иордании. Дилер утверждает, что эта модель была импортирована из Германии (даже инструкции по эксплуатации на голландском языке).



В отличие от версий для США и Японии, у меня нет места для запасного колеса в заднем багажнике. Сначала я подумал, что запасное колесо украли, но после того, как я просмотрел руководство на голландском языке (только изображения, я не говорю на этом языке), оказалось, что в некоторых версиях Toyota не предоставляет запасное колесо, а вместо этого предлагает комплект для ремонта шин



Плохие новости: воздушный компрессор (шланг из комплекта) отсутствует.



Я пытался связаться с центром запасных частей Toyota, чтобы купить новый воздушный компрессор, но его нет в наличии, и они спросили, могу ли я сообщить им номер детали воздушного компрессора (я знаю, что они не очень-то стараются).



Может ли кто-нибудь помочь мне узнать номер детали или хотя бы найти производителя в интернете?



Очень признателен.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5672/toyota-prius-2010-has-no-spare-tire

6 Комментариев

  1. В последнее время в некоторых европейских автомобилях не было запасного колеса. Однако эта тенденция изменилась, и многие автопроизводители вынуждены поставлять запасные шины по требованию пользователей.



    Отсутствие запасного колеса объясняется тем, что это снижает вес автомобиля, а значит, увеличивает расход топлива при прохождении официальных испытаний. Расход топлива и выбросы очень важны для европейского рынка. Отсутствие запасного колеса также имеет приятный побочный эффект: производителю не нужно вкладывать средства в его производство, и он может просто предоставить вам насос и «банку с жижей».



    К машине, которую я купил, прилагалась «банка с жижей», которую нужно было использовать с компрессором/насосом для накачивания шин. У этого метода есть два существенных недостатка.




    1. «Банка с густым клеем» имеет срок годности, и её нужно менять каждые 3 года (в моём случае)

    2. Вы НЕ МОЖЕТЕ и НЕ ДОЛЖНЫ НИКОГДА использовать герметик, если в боковине шины есть дыра или порез.



    Решение, которое я использую сам, заключается в том, чтобы купить большую банку TyreWeld (или аналогичного жидкого латекса под давлением) и хранить её в ботинке.


  1. Вы можете купить баллончик Tyre Weld, который накачает спущенное колесо и загерметизирует прокол, на сайте amazon. Это гораздо удобнее, чем пытаться засунуть кусок липкого дождевого червя (по крайней мере, он так выглядит) в яму на обочине.



    Это будет намного дешевле, чем стоимость комплекта для замены, которую вам назовет дилер.


  1. Хуан Штраус: вы абсолютно правы, я недавно купил такой и положил в багажник. Надеюсь, он мне не понадобится, спасибо за совет
  1. Я могу понять, что это справедливо для частных продаж, но не для товаров, продаваемых через дилерские центры. Им не составит труда просто заказать комплект и инструкции на нужном языке.
  1. Я не думаю, что на подержанных автомобилях должен быть полный комплект. Если они пригодны для эксплуатации, их можно продавать. Но, очевидно, в разных странах действуют разные правила.
  1. В дилерском центре вам скажут, что этот комплект нужно заказывать целиком. Обычно они не разрешают заказывать только одну деталь из комплекта. Я решаю такие ситуации, звоня в дилерский центр и прося соединить меня с менеджером по продажам. Как только вы привлечёте его внимание, он надавит на продавца. Ведь большая часть работы любого продавца — это повторные продажи. А если продавец не выходит с вами на связь, значит, он уже получил свою комиссию. Затем слегка подтолкните проблему.



    Лучше не обращаться ни в какие компании или к поставщикам, кроме того дилерского центра, в котором вы приобрели автомобиль. Если только это не является обязательным условием. А если до этого дошло, то вам следует позвонить в штаб-квартиру Toyota и настоять на своём. В худшем случае вы окажетесь на обочине с руками в карманах, потому что дилерский центр, в котором вы приобрели автомобиль, отказался предоставить все необходимые детали на случай чрезвычайной ситуации. Последнее, чего кому-либо хочется, — это сидеть в машине поздно ночью на обочине шоссе, когда мимо проносятся другие автомобили со скоростью более 100 км/ч.



    Я хотел обязательно подчеркнуть важность безопасности. Надеюсь, у меня это хорошо получилось.



    Тем временем мне удалось наткнуться на это. Я не уверен, что у вас такой же компрессор, поскольку эта машина импортирована из Германии.



    Дилерский центр должен был предоставить вам необходимую документацию на английском языке. Что, если вам понадобится обратиться к руководству? Или если на приборной панели загорится индикатор, который вы не узнаете, и окажется, что это индикатор «низкого уровня масла» или "low coolant" индикатор, и вы окажетесь в затруднительном положении или, что ещё хуже, повредите автомобиль, хотя этого можно было избежать?! (Это всего лишь крайний пример)



    Я также считаю, что дилерский центр не имеет права продавать автомобиль без полного комплекта запчастей (не уверен в этом на 100 %). Но я точно знаю, что каждый проданный автомобиль, независимо от того, продан он as is или certified, должен пройти проверку у «сертифицированного» специалиста, и этот контрольный список включает в себя проверку наличия и работоспособности всех компонентов в комплекте запчастей.


Вы уже ответили на этот вопрос