Вопрос

Передняя вилка мотоцикла: трубка вилки застряла в нижней трубе — при попытке извлечь её слышен стук

Я восстанавливаю вилки на своём мотоцикле CB400 [превращаю его в уличный трекер ;) ]



Процесс, описанный в руководстве, довольно прост:



1) Открутите болты передней вилки и слейте масло



2) Зажав нижнюю часть каждой вилки в тисках, открутите болт с внутренним шестигранником с помощью накидного ключа Аллана и отсоедините трубу от нижней части корпуса



3) Снимите пыльник передней вилки, стопорное кольцо диаметром 48 мм и сальник



Одна вилка без проблем разобралась. Я открутил нижний болт, который проходит насквозь и крепится к масляному замку, слил масло и вытащил трубку вилки из нижней части корпуса.



Другая вилка по какой-то причине доходит до определённого места, когда её выдвигают, чтобы разъединить две части, и просто «щёлкает» и не идёт дальше. Я немного надавил, но ничего не изменилось. Как будто она на что-то натыкается / ударяется. Насколько я могу судить, масляный замок всё ещё находится в нижней части вилки, так что дело не в нём. Я не могу придумать, что ещё может ей мешать.



Есть идеи, случалось ли такое раньше?



Заранее благодарю.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6087/motorcycle-front-forks-fork-tube-stuck-in-bottom-pipe-clunking-sound-when-try

3 Комментария

  1. Не знаю, как обстоят дела с вилкой CB400, но на некоторых вилках втулки не подходят друг к другу, что затрудняет извлечение стойки («трубы» 6 на схеме) из ползуна («корпуса» 19 на схеме). Вот схема вилки CB400F от Partzilla.



    Схема деталей Partzilla



    На некоторых BMW с вилками SHOWA, с которыми я работал, нижняя втулка (9, прикреплённая к трубе 6) не проходит через установленную верхнюю втулку (8, запрессованную в верхнюю часть корпуса 19).



    Решение — применить силу. Выньте пружину, затем полностью вдавите трубку в корпус, а затем резко вытащите её из корпуса. Повторяйте до тех пор, пока верхняя втулка 8 не выйдет из корпуса 19. После этого трубка отсоединится от корпуса. Этот метод часто называют «методом скользящего молотка» — вы используете трубку в качестве скользящего молотка, чтобы извлечь верхнюю втулку. Уплотнитель тоже выйдет (не забудьте снять стопорное кольцо 15)



    Конечно, поскольку здесь задействована значительная сила, вам нужно убедиться, что эта процедура применима именно к вашему мотоциклу. Я бы посоветовал поискать информацию на специализированных форумах CB. У этих мотоциклов есть свои поклонники, и я уверен, что вы найдёте ответ на свой вопрос.


  1. Я должен верить, что в канавке в «трубе» должна быть втулка и что ещё одна втулка запрессована в верхней части ползуна. Ни одна из них не показана на двух схемах, которые вы привели, но я не понимаю, как вилка будет работать без них. Вы разобрали другую сторону, были ли там эти втулки?
  1. Спасибо за информацию. Вот схема вилок CB400/CB250 (это одни и те же вилки, из двух разных руководств). i.imgur.com/TqaDsb6.png & i.imgur.com/21sye0U.png Я вытащил из вилки пружину, возвратную пружину и поршень вилки. Таким образом, в вилке должны остаться только трубка и маслозапорный клапан, но она по-прежнему не двигается. Я прокручиваю до того места, где канавка на рулевой колонке встречается с канавкой на ползунке вилки. Так что, думаю, может быть, что-то застряло в сальнике? Я немного надавил на него, но меня беспокоит звук, с которым металл соприкасается с металлом
Вы уже ответили на этот вопрос