Передняя вилка мотоцикла: трубка вилки застряла в нижней трубе — при попытке извлечь её слышен стук
Я восстанавливаю вилки на своём мотоцикле CB400 [превращаю его в уличный трекер ;) ]
Процесс, описанный в руководстве, довольно прост:
1) Открутите болты передней вилки и слейте масло
2) Зажав нижнюю часть каждой вилки в тисках, открутите болт с внутренним шестигранником с помощью накидного ключа Аллана и отсоедините трубу от нижней части корпуса
3) Снимите пыльник передней вилки, стопорное кольцо диаметром 48 мм и сальник
Одна вилка без проблем разобралась. Я открутил нижний болт, который проходит насквозь и крепится к масляному замку, слил масло и вытащил трубку вилки из нижней части корпуса.
Другая вилка по какой-то причине доходит до определённого места, когда её выдвигают, чтобы разъединить две части, и просто «щёлкает» и не идёт дальше. Я немного надавил, но ничего не изменилось. Как будто она на что-то натыкается / ударяется. Насколько я могу судить, масляный замок всё ещё находится в нижней части вилки, так что дело не в нём. Я не могу придумать, что ещё может ей мешать.
Есть идеи, случалось ли такое раньше?
Заранее благодарю.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6087/motorcycle-front-forks-fork-tube-stuck-in-bottom-pipe-clunking-sound-when-try
Не знаю, как обстоят дела с вилкой CB400, но на некоторых вилках втулки не подходят друг к другу, что затрудняет извлечение стойки («трубы» 6 на схеме) из ползуна («корпуса» 19 на схеме). Вот схема вилки CB400F от Partzilla.
На некоторых BMW с вилками SHOWA, с которыми я работал, нижняя втулка (9, прикреплённая к трубе 6) не проходит через установленную верхнюю втулку (8, запрессованную в верхнюю часть корпуса 19).
Решение — применить силу. Выньте пружину, затем полностью вдавите трубку в корпус, а затем резко вытащите её из корпуса. Повторяйте до тех пор, пока верхняя втулка 8 не выйдет из корпуса 19. После этого трубка отсоединится от корпуса. Этот метод часто называют «методом скользящего молотка» — вы используете трубку в качестве скользящего молотка, чтобы извлечь верхнюю втулку. Уплотнитель тоже выйдет (не забудьте снять стопорное кольцо 15)
Конечно, поскольку здесь задействована значительная сила, вам нужно убедиться, что эта процедура применима именно к вашему мотоциклу. Я бы посоветовал поискать информацию на специализированных форумах CB. У этих мотоциклов есть свои поклонники, и я уверен, что вы найдёте ответ на свой вопрос.