Дизельный двигатель трудно заводится
У меня Audi A4 B7 (2006) с дизельным двигателем 2.0TDi (мощностью 170 л. с.) и механической коробкой передач, которой я владею около 18 месяцев. Пробег автомобиля составляет чуть менее 160 000 км, и он прошёл полное дилерское обслуживание.
Машину обслуживали чуть меньше 12 месяцев назад, и это было серьёзное обслуживание. Следующее обслуживание должно состояться в ближайшее время, но из-за возраста машины я подумываю сделать это сам. Я, конечно, не эксперт, но за последние 20 лет я самостоятельно починил множество автомобилей.
Автомобиль не сообщает о каких-либо проблемах (а мой сканер OBD2 не фиксирует никаких ошибок в ЭБУ)
Автомобиль стало сложнее заводить, когда двигатель холодный. Сначала я подумал, что дело в свечах накаливания, но, почитав информацию, понял, что свечи накаливания нужны только при температуре, близкой к нулю, а в Великобритании сейчас не так. Сегодня утром температура окружающей среды была выше 10 градусов по Цельсию, и двигателю потребовалось около 5 секунд работы стартера, чтобы завестись. Как только двигатель заработал, он стал работать нормально.
Ближе к вечеру, когда я уходил с работы (машина простояла более 8 часов), температура окружающей среды была около 20 градусов по Цельсию, и машине потребовалось несколько минут, чтобы завестись. Я сделал около 5 попыток, каждая из которых длилась от 5 до 10 секунд. Как только двигатель завелся, он заработал как обычно. Учитывая, что во второй половине дня температура двигателя и окружающей среды была выше и запуск занимал больше времени, я всё больше склоняюсь к мысли, что дело не в свечах накаливания.
Двигатель работает нормально, но пока он холодный, он довольно сильно дымит (но не настолько, чтобы не пройти тест на выбросы), а на холостом ходу при холодном двигателе могут возникать сбои. Я сообщил об этом нашему дилеру Audi, когда они обслуживали машину в прошлом году, и они заверили меня, что с машиной всё в порядке (я купил машину не у дилера, так что у них нет причин лгать).
С форсунками в этой модели двигателя связана известная проблема, но мой дилер Audi смог проверить их на своём компьютере и подтвердил, что все форсунки были заменены в рамках отзыва из-за неисправности (предыдущим владельцем). Я попросил их перепроверить, и они сказали, что проверили одну из форсунок, и она действительно была обновлённой и не имела известной неисправности. — опять же, зачем им врать, ведь они потеряют клиента.
Машина используется ежедневно и, вероятно, проезжает около 1600 км в месяц. Несмотря на мои опасения по поводу нестабильной работы на холостом ходу и задымления при холодном двигателе, она была очень надёжной до тех пор, пока недавно не возникла проблема с холодным двигателем.
Может быть, машине просто нужен сервис (замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, дизельного фильтра и т. д.) или надвигается более серьёзная проблема?
Обновить
Сегодня утром машина с первого раза завелась идеально. Вчера вечером я заправил машину дизельным топливом, и она проехала около 20–30 миль, прежде чем я поставил её на ночь. Может ли это быть как-то связано?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6260/diesel-engine-difficult-to-start
У меня была похожая проблема с моим Navara Bakkie — оказалось, что топливный фильтр пропускал воздух в систему.
Я заменил его и хомуты на топливных трубках в местах их соединения с топливным фильтром.
Кажется, это помогло.