Вопрос

Дизельный двигатель трудно заводится

У меня Audi A4 B7 (2006) с дизельным двигателем 2.0TDi (мощностью 170 л. с.) и механической коробкой передач, которой я владею около 18 месяцев. Пробег автомобиля составляет чуть менее 160 000 км, и он прошёл полное дилерское обслуживание.



Машину обслуживали чуть меньше 12 месяцев назад, и это было серьёзное обслуживание. Следующее обслуживание должно состояться в ближайшее время, но из-за возраста машины я подумываю сделать это сам. Я, конечно, не эксперт, но за последние 20 лет я самостоятельно починил множество автомобилей.



Автомобиль не сообщает о каких-либо проблемах (а мой сканер OBD2 не фиксирует никаких ошибок в ЭБУ)



Автомобиль стало сложнее заводить, когда двигатель холодный. Сначала я подумал, что дело в свечах накаливания, но, почитав информацию, понял, что свечи накаливания нужны только при температуре, близкой к нулю, а в Великобритании сейчас не так. Сегодня утром температура окружающей среды была выше 10 градусов по Цельсию, и двигателю потребовалось около 5 секунд работы стартера, чтобы завестись. Как только двигатель заработал, он стал работать нормально.



Ближе к вечеру, когда я уходил с работы (машина простояла более 8 часов), температура окружающей среды была около 20 градусов по Цельсию, и машине потребовалось несколько минут, чтобы завестись. Я сделал около 5 попыток, каждая из которых длилась от 5 до 10 секунд. Как только двигатель завелся, он заработал как обычно. Учитывая, что во второй половине дня температура двигателя и окружающей среды была выше и запуск занимал больше времени, я всё больше склоняюсь к мысли, что дело не в свечах накаливания.



Двигатель работает нормально, но пока он холодный, он довольно сильно дымит (но не настолько, чтобы не пройти тест на выбросы), а на холостом ходу при холодном двигателе могут возникать сбои. Я сообщил об этом нашему дилеру Audi, когда они обслуживали машину в прошлом году, и они заверили меня, что с машиной всё в порядке (я купил машину не у дилера, так что у них нет причин лгать).



С форсунками в этой модели двигателя связана известная проблема, но мой дилер Audi смог проверить их на своём компьютере и подтвердил, что все форсунки были заменены в рамках отзыва из-за неисправности (предыдущим владельцем). Я попросил их перепроверить, и они сказали, что проверили одну из форсунок, и она действительно была обновлённой и не имела известной неисправности. — опять же, зачем им врать, ведь они потеряют клиента.



Машина используется ежедневно и, вероятно, проезжает около 1600 км в месяц. Несмотря на мои опасения по поводу нестабильной работы на холостом ходу и задымления при холодном двигателе, она была очень надёжной до тех пор, пока недавно не возникла проблема с холодным двигателем.



Может быть, машине просто нужен сервис (замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, дизельного фильтра и т. д.) или надвигается более серьёзная проблема?






Обновить



Сегодня утром машина с первого раза завелась идеально. Вчера вечером я заправил машину дизельным топливом, и она проехала около 20–30 миль, прежде чем я поставил её на ночь. Может ли это быть как-то связано?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6260/diesel-engine-difficult-to-start

12 Комментариев

  1. У меня была похожая проблема с моим Navara Bakkie — оказалось, что топливный фильтр пропускал воздух в систему.
    Я заменил его и хомуты на топливных трубках в местах их соединения с топливным фильтром.
    Кажется, это помогло.


  1. Если двигатель работает с перебоями на холодную, но нормально запускается на горячую, а после прогрева работает без потери мощности, я бы проверил следующее:




    1. Проверьте аккумулятор с помощью вольтметра, который можно найти на стойках. Если напряжение составляет 12,7 В или выше, значит, аккумулятор в порядке. Если напряжение ниже 12,3 В, купите новый аккумулятор.


    2. Скорее всего, ваш стартер вращается недостаточно быстро. Если вашему автомобилю 10 лет или больше, проверьте стартер.




    Это две основные причины, по которым ваш автомобиль не заводится в холодную погоду.



    Вы можете проверить свои форсунки, но если машина работает нормально, я бы удивился, если бы проблема была в них.



    Другая причина, с которой, я надеюсь, вы никогда не столкнётесь, — это неправильная работа топливного насоса высокого давления при запуске двигателя стартером. Это означает дорогостоящий ремонт, поскольку топливный насос высокого давления обычно работает от ремня ГРМ, а новый насос стоит дорого. Если проблема в этом, я бы порекомендовал купить подержанную деталь, если у вас старая машина, так как они обычно хорошего качества, но могут выйти из строя, как и всё остальное.



    Я надеюсь, что это поможет.


  1. Три реле расположены под блоком управления, внутри того, что должно быть водонепроницаемым корпусом блока управления.
    По-видимому, это распространенная неисправность, и контакты реле часто подвержены коррозии.



    Одно из реле отвечает за свечи накаливания, другое — за вентилятор охлаждения радиатора.



    Так что вполне вероятно, что проблема в этом.


  1. Возможно, вам стоит проверить пару моментов.



    Датчик температуры охлаждающей жидкости. При холодном двигателе ЭБУ должен подавать больше топлива для запуска. Если датчик не работает, он может подавать неправильное количество топлива, что препятствует запуску.



    Неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Это может привести к аналогичным проблемам.


  1. У дизельного двигателя нет дроссельной заслонки, зачем ему IAC?
  1. +1; Спасибо, Майк, я читал об этом, но мне нужно изучить вопрос подробнее. Я начну с проверки показаний датчика температуры охлаждающей жидкости и посмотрю, что получится, хотя показания на приборной панели выглядят нормально.
  1. @Shannonmctigue Надеюсь, это поможет. У меня больше нет этого автомобиля, но мне было бы интересно узнать, помогло ли это, поэтому, пожалуйста, поделитесь новостями. У вас тоже нестабильная работа на холостом ходу?
  1. У моей Audi та же проблема: по утрам в холодную погоду двигатель запускается с трудом и немного дымит, но в остальное время заводится легко. Мне сказали, что нужно почистить систему рециркуляции отработавших газов, так что я сделаю это в ближайшие несколько дней и сообщу, помогло это моей машине или нет
  1. Я так и не разобрался в этой проблеме и с тех пор продал машину. Думаю, я оставлю этот вопрос открытым на случай, если кому-то удастся найти решение. Проблема усугублялась при переходе от холодного двигателя к горячему (но не при холодном или горячем двигателе).
  1. @MarkoGrohar Нет, всё ещё мучаюсь. Я использовал присадки для дизельного топлива, которые должны очищать топливную систему, а также присадку Wynns stop smoke oil на последнем сервисе (около 3 недель назад), но проблема осталась. Как только машина прогревается, она работает идеально. Сейчас я подозреваю, что у меня изношены штоки клапанов, но это всего лишь догадка, ведь я программист, а не механик :)
  1. Есть какие-нибудь новые обновления по этому поводу? Вы решили проблему? У меня такая же проблема. Спасибо
  1. Мне предположили, что система рециркуляции отработавших газов может быть засорена, поэтому я покупаю присадку к дизельному топливу, предназначенную для очистки системы рециркуляции отработавших газов, клапанов и форсунок. Скрестив пальцы, это решит проблему.
Вы уже ответили на этот вопрос