Вопрос

Возможные причины потери мощности, вибрации двигателя и запаха жидкого топлива (не сгоревшего)?

После того как я снова завёл машину на светофоре, она (хэтчбек Renault Megane 1998 года с двигателем 1.6e) потеряла мощность (около 500 оборотов в минуту с перебоями), двигатель начал трястись, и я почувствовал запах топлива. Не было видно места, откуда могло вытечь топливо. Я вышел из машины и позже проверил, нет ли следов на земле. Примерно через два часа машина завелась и поехала нормально. Затем, после ещё нескольких часов простоя, он снова нормально заработал на несколько миль, но после короткой остановки, когда я завёл его, пока двигатель был горячим, он снова начал трястись и пахнуть топливом. Я бы предположил, что дело в свечах зажигания, но я боюсь, что причина в чём-то более серьёзном. В чём ещё может быть причина?



ОБНОВЛЕНИЕ:
Проверил свечи — дело не в них. У меня есть подозрение, что дело в плохом топливе, так как накануне я заправил около 5 литров бензина.



ОБНОВЛЕНИЕ:
я попытался отсоединить провода зажигания со стороны двигателя во время его некорректной работы. Я не стал отсоединять их полностью, но и одного дюйма было достаточно, чтобы услышать характерный звук проскакивающей искры. Два провода (1 и 4) не издали этого звука. Я заказал провода зажигания, так что скоро узнаю, были ли они причиной проблемы.



У меня был ещё один случай, когда я попытался вести машину с трясущимся двигателем. Примерно через 500 метров после того, как я сильно нажал на газ, двигатель снова заработал нормально.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6296/possible-reasons-for-loss-of-power-engine-shaking-and-smell-of-liquid-fuel-no

7 Комментариев

  1. У меня Renault Megane Berline 2006 года выпуска.



    Вчера я застрял в пробке примерно на час и был в нескольких милях от дома, когда услышал щелчок, двигатель потерял мощность и начал трястись. Я просто съехал на обочину и ждал около часа, пока пробка не рассосётся. Я поехал домой, и когда я въехал на территорию, мой отец подумал, что я проколол глушитель, но мы решили, что дело может быть в свечах зажигания. Сегодня утром мы проверили каждую свечу зажигания и катушку, и причина оказалась в них. Я могу сказать, что, хотя я и девушка и мало что понимаю в машинах, мы поступили именно так. Мы по очереди вынули пусковую свечу и катушку, завели двигатель, и, когда он продолжал работать даже с тремя пусковыми свечами, мы пошли и купили новую катушку, заменили свечи, и машина сразу заработала как новая.



    Это было здорово, потому что сначала мне не нравилась эта машина, а теперь я снова её люблю.



    Надеюсь, этот небольшой опыт вам поможет.



    Пока


  1. В Megane Mk1 на каждую свечу зажигания приходится по катушке зажигания. Они расположены в блоке цилиндров прямо над свечами. Одна из катушек зажигания может быть неисправна, что приводит к перебоям в подаче искры на свечу.


  1. Во-первых, что это за машина? (Марка, модель, год выпуска).



    Запах топлива сильнее ощущается в моторном отсеке (что указывает на утечку) или в районе выхлопной трубы (что указывает на несгоревшее топливо)?



    Тряска и низкая мощность указывают на то, что, как вы и подозревали, двигатель работает не на всех цилиндрах (что приводит к выбросу несгоревшего топлива в выхлопную систему). Если это происходит только на прогретом двигателе, я бы в первую очередь проверил высоковольтные провода или катушку(и).



    Если у вас старая машина с одной катушкой, распределителем и отдельным проводом для каждой свечи зажигания, то, когда она начнёт барахлить, по очереди отсоединяйте провода и смотрите, что происходит. Если одна или две свечи не работают, то при их отключении машина будет работать так же, но при отключении остальных свечей будет работать хуже или вообще не будет работать. В этом случае замените весь комплект. Обратите внимание, что на них подаётся очень высокое напряжение, поэтому НЕ ИГРАЙТЕ С НИМИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ! (или наденьте диэлектрические перчатки, если вы это делаете) — со временем изоляция изнашивается, и они могут ударить током.



    Если это более новая модель автомобиля с отдельной катушкой зажигания для каждого цилиндра, то, опять же, проблема может быть в одной или нескольких катушках зажигания. Я думаю, что для их проверки можно использовать аналогичный метод, хотя я его не пробовал...


  1. Та же проблема и то же решение для Renault Megane Grand Scenic 06. За 10 лет дважды возникали проблемы с катушками зажигания.
  1. Это была одна из катушек. После замены машина работает нормально. Спасибо!
  1. OP добавил марку, модель и год выпуска.
  1. Как вы проверяли свечи? Вы видели, как они искрят?
Вы уже ответили на этот вопрос