Можно ли использовать топливо с более низким октановым числом на большой высоте?
Здесь, в Колорадо, на заправках продают «обычный» бензин с октановым числом 85 ((M+R)/2). В большинстве других штатов США самым низким доступным октановым числом является 87. (Как отмечалось ранее, топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокую степень сжатия без детонации.)
Согласно этой статье от AAA, причина в том, что большая часть Колорадо находится на возвышенности, на высоте более 5000 футов (около 1500 метров), а разреженный воздух препятствует детонации. Поэтому теоретически можно без проблем использовать более дешёвое топливо с более низким октановым числом и сэкономить немного денег. (В настоящее время топливо с октановым числом 85 примерно на 3–5 % дешевле, чем 87, которое также продаётся здесь.) Однако в статье также говорится, что в отчёте законодательного органа штата за 2001 год эта теория была поставлена под сомнение в отношении транспортных средств, выпущенных после 1984 года. Мне не удалось найти копию этого отчёта, чтобы ознакомиться с подробностями. В любом случае с 2001 года двигатели значительно усовершенствовались, поэтому неясно, актуальны ли эти исследования. Есть ли более свежие исследования на эту тему?
В руководстве по эксплуатации моего автомобиля (Honda Civic 2006 года выпуска) указано, что октановое число топлива должно быть 87. Однако руководство, вероятно, было написано для большинства покупателей, живущих недалеко от уровня моря, и, возможно, не учитывало влияние высоты над уровнем моря. Поэтому я хотел бы знать, могу ли я без риска проблем использовать топливо с октановым числом 85.
Насколько я понимаю, современные двигатели распознают детонацию и корректируют работу, чтобы устранить её, но при этом снижается производительность. Таким образом, если я перейду на 85-й бензин и его окажется недостаточно для моего двигателя, как я это пойму?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6920/can-i-use-lower-octane-fuel-at-high-elevation
На современном двигателе вам нечего терять (кроме мощности)
Любой двигатель с датчиком детонации и системой изменения фаз газораспределения с компьютерным управлением (например, современные двигатели с впрыском топлива) должен иметь возможность изменять фазы газораспределения, чтобы свести к минимуму риск детонации.
При смещении угла опережения зажигания вы должны почувствовать снижение мощности двигателя. Вот как примерно разворачивается последовательность событий в случае сильной детонации:
Позднее зажигание снижает риск детонации, поскольку уменьшает степень сжатия двигателя, что, в свою очередь, снижает эффективное давление всасываемой смеси.
Снижение мощности двигателя происходит по двум причинам:
Термодинамика двигателя
Потери при перекачке
Большая часть энергии сгорания расходуется на противодействие такту сжатия (движению поршня вверх), а не на помощь такту расширения (движению поршня вниз).