Вопрос

Можно ли использовать топливо с более низким октановым числом на большой высоте?

Здесь, в Колорадо, на заправках продают «обычный» бензин с октановым числом 85 ((M+R)/2). В большинстве других штатов США самым низким доступным октановым числом является 87. (Как отмечалось ранее, топливо с более высоким октановым числом может выдерживать более высокую степень сжатия без детонации.)



Согласно этой статье от AAA, причина в том, что большая часть Колорадо находится на возвышенности, на высоте более 5000 футов (около 1500 метров), а разреженный воздух препятствует детонации. Поэтому теоретически можно без проблем использовать более дешёвое топливо с более низким октановым числом и сэкономить немного денег. (В настоящее время топливо с октановым числом 85 примерно на 3–5 % дешевле, чем 87, которое также продаётся здесь.) Однако в статье также говорится, что в отчёте законодательного органа штата за 2001 год эта теория была поставлена под сомнение в отношении транспортных средств, выпущенных после 1984 года. Мне не удалось найти копию этого отчёта, чтобы ознакомиться с подробностями. В любом случае с 2001 года двигатели значительно усовершенствовались, поэтому неясно, актуальны ли эти исследования. Есть ли более свежие исследования на эту тему?



В руководстве по эксплуатации моего автомобиля (Honda Civic 2006 года выпуска) указано, что октановое число топлива должно быть 87. Однако руководство, вероятно, было написано для большинства покупателей, живущих недалеко от уровня моря, и, возможно, не учитывало влияние высоты над уровнем моря. Поэтому я хотел бы знать, могу ли я без риска проблем использовать топливо с октановым числом 85.



Насколько я понимаю, современные двигатели распознают детонацию и корректируют работу, чтобы устранить её, но при этом снижается производительность. Таким образом, если я перейду на 85-й бензин и его окажется недостаточно для моего двигателя, как я это пойму?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6920/can-i-use-lower-octane-fuel-at-high-elevation

13 Комментариев

  1. На современном двигателе вам нечего терять (кроме мощности)



    Любой двигатель с датчиком детонации и системой изменения фаз газораспределения с компьютерным управлением (например, современные двигатели с впрыском топлива) должен иметь возможность изменять фазы газораспределения, чтобы свести к минимуму риск детонации.



    Разница между опережением зажигания на холостом ходу и при 3000 об/мин



    При смещении угла опережения зажигания вы должны почувствовать снижение мощности двигателя. Вот как примерно разворачивается последовательность событий в случае сильной детонации:




    • Детонация, характеризующаяся нежелательными вибрациями, улавливается датчиком (датчиками) детонации.

    • Показания датчика детонации постоянно отслеживаются ЭБУ двигателя, который может принять решение о вмешательстве и задержке («отсрочке») угла опережения зажигания.

    • Позднее зажигание снижает риск детонации, поскольку уменьшает степень сжатия двигателя, что, в свою очередь, снижает эффективное давление всасываемой смеси.



      ▼ effective pressure → ▼ chances of detonation






    Снижение мощности двигателя происходит по двум причинам:




    1. Термодинамика двигателя



      ▼ CR → ▼ effective pressure → ▼ torque → ▼ power

    2. Потери при перекачке



      Большая часть энергии сгорания расходуется на противодействие такту сжатия (движению поршня вверх), а не на помощь такту расширения (движению поршня вниз).



  1. Лишь немногие автомобили оснащены системой активного анализа октанового числа, которая позволяет регулировать время зажигания в зависимости от сорта топлива. Таких автомобилей очень мало, и они относятся к более дорогим и/или спортивным моделям класса люкс. В противном случае, если двигатель начнет стучать, он будет работать с перебоями, и вы потеряете значительную часть мощности, а также снизится расход топлива.


  1. Вы, конечно, правы. На больших высотах требуется топливо с более низким октановым числом. Быстрый способ настроить автомобиль на оптимальную работу — отключить аккумулятор на 30 минут, а затем снова подключить. Это сбросит настройки подачи топлива (к сожалению, вместе с настройками радио, часов и т. д.). Это поможет настроить автомобиль на оптимальную работу с новым видом топлива и разреженным воздухом.


  1. Скорее всего, нужно заливать то, что указано в инструкции, иначе при обслуживании могут возникнуть проблемы. Кроме того, это необходимо для продления срока службы внутренних компонентов двигателя.


  1. Просто купите присадку для повышения октанового числа и добавляйте её при заправке.
  1. Я не думаю, что это так важно. У меня машина с турбонаддувом, которая должна работать только на бензине с октановым числом 91 и выше, но по какой-то причине я почти полгода заправлялся 87-м, и у меня не было с этим никаких проблем. Могут быть пропуски зажигания, и в этом случае я бы лично заправлялся 87-м
  1. Если в инструкции по эксплуатации не указано «87, кроме случаев, когда высота превышает 5000 футов и можно использовать 85», я бы не стал...
  1. Первоначальные данные были получены от Американского института нефти и не являются объективным источником. Мы рекомендуем вам руководствоваться инструкцией по эксплуатации, которая прилагается к вашему устройству. Дополнительную информацию можно найти в соответствующих вопросах справа.
  1. Да, как я уже сказал, я видел ссылку на это исследование. Но я не готов полагаться на него, не прочитав его (насколько я могу судить, оно не так простодоступно), и в любом случае ему уже 12 лет. И они сказали только «возможно».
  1. Я учился в школе A&P, и у меня был разговор, очень похожий на этот, так что я выскажу своё мнение. Я не эксперт в этой области, но сомневаюсь, что те, кто им является, захотят или будут обязаны рассказать вам немного об истории авиационного бензина, которая, как мне кажется, связана с вашим вопросом. Стандартный авиационный бензин имел октановое число 80, но его заменили на бензин с октановым числом 100LL. LL означает «низкое содержание свинца», потому что кто-то убедил власть имущих, что более высокое октановое число снижает выбросы! В 100LL содержится примерно в 4 раза больше свинца, чем в 80-октановом топливе, которое оно заменило. Зачем они добавили свинец? Любой, у кого есть машина, выпущенная до 80-х годов, скажет вам, что свинец — это антидетонатор, то есть повышающее октановое число средство. Когда вы покупаете топливо, в нём нет настоящего октанового числа. Это просто эквивалент октанового числа в пунктах выше и ниже октанового числа. Как я выяснил, в галлоне топлива с низким октановым числом, например 87, содержится больше энергии, чем в 93-м, при этом 93-й может давать больше мощности за счёт меньшего расхода топлива на галлон! Более высокое октановое число — это обман для тех, кто хочет экономить топливо. Если вам нужна большая мощность, вам придётся настроить автомобиль и установить более крупные форсунки для подачи большего количества топлива. Если бензин хранится в течение длительного времени, он теряет часть своего октанового числа. Например, если вы заправились бензином с октановым числом 87, а через месяц заправились снова, то, скорее всего, октановое число топлива, которое вы сжигаете, будет ниже 85. Так что решайте сами, будет ли машина нормально работать на бензине с октановым числом ниже 87.


  1. Этот ответ неверный. Топливо с более высоким октановым числом может иметь более высокую энергетическую ценность (см., например, appropedia.org/Energy_content_of_fuels). Топливо с более высоким октановым числом бесполезно в двигателе, рассчитанном на низкооктановое топливо, но двигатели, рассчитанные на высокооктановое топливо, будут работать лучше при использовании высокооктанового топлива. Если оставить бензин на некоторое время, первыми испарятся компоненты с самой низкой температурой кипения. По моему мнению, в этом случае вы получите топливо с более высоким октановым числом. Бензин действительно содержит настоящий октан в смеси с множеством других соединений.
  1. Свинец также использовался для смазки клапанов и седел клапанов в головке блока цилиндров. Именно по этой причине в новых двигателях стали использовать закалённые седла клапанов, чтобы они могли выдерживать нагрузки, которые на них возросли после того, как Агентство по охране окружающей среды запретило использование свинца. Кроме того, есть ли у вас какие-либо сведения о том, что октановое число бензина со временем снижается? Никогда раньше об этом не слышал.
  1. Если вы прочитаете статью до конца, то увидите, что «Законодательный совет Колорадо опроверг это исследование в работе 2001 года, которая показала, что разница в высоте может влиять только на старые автомобили (выпущенные до 1984 года)». В современных автомобилях с атмосферным двигателем побеждает руководство владельца. В автомобилях с турбонаддувом высота имеет гораздо меньшее значение: наши двигатели потребляют столько кислорода, сколько могут!
Вы уже ответили на этот вопрос