Вопрос

Почему механический одометр переключается с миль на километры?

Мой Dodge Avenger был выпущен в 1996 году, и сейчас на одометре 435 000 километров, просто чтобы вы понимали, сколько ему лет. По крайней мере, в последний год или около того у меня подозрительно большой пробег. Приложение для отслеживания пробега, которым я пользуюсь (Fuelio, очень рекомендую), показывает, что мой средний расход топлива составляет 43 мили на галлон, а на одной из недавних заправок расход составил более 51 мили на галлон.



В итоге я воспользовался приложением My Tracks (которое использует GPS моего телефона) и сравнил его показания с показаниями одометра. Я проделал это несколько раз, и оказалось, что мой одометр стабильно показывает 1 милю примерно на каждые 0,61 фактической мили, которые я проезжаю. Например, во время одной поездки мой одометр показал 26,6 мили, а My Tracks — 16,2. При таком соотношении мой пробег приближается к 26 милям на галлон, что для этой машины звучит гораздо более реалистично.



Так что же может быть причиной такой погрешности одометра? Практически всё в порядке, и я использую шины стандартного размера.



Я знаю, что это маловероятно, но есть ли шанс, что мой одометр действительно показывает километры, а не мили? Соотношение примерно правильное (1 км = 0,62 мили). Я понятия не имею, почему он так делает, ведь это американский автомобиль. Вероятно, стоит также упомянуть, что это механический одометр, поэтому я не могу нажать кнопку, чтобы переключиться между милями и километрами. Я поискал в Google, но нашёл только один похожий пример.



Более подробная информация:




  • Автомобиль был полностью собран и зарегистрирован в США

  • Я купил машину в аварийном состоянии на свалке и восстановил её

  • Я почти уверен, что на одометре были километры, когда я впервые купил эту машину

  • Насколько мне известно, приборная панель никогда не менялась

  • В какой-то момент у меня возникла проблема, не связанная с этой темой, и я заменил ЭБУ на тот, что купил на свалке в США. Замена нового ЭБУ на оригинальный не решила проблему.

  • В какой-то момент трансмиссию тоже пришлось заменить



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6936/what-causes-mechanical-odometer-to-switch-from-miles-to-kilometers

25 Комментариев

  1. Я хочу высказать своё мнение и сказать, что печатная плата управления шаговым двигателем одометра в комбинации приборов была заменена на плату, измеряющую скорость в километрах в час, с оригинальной платы, измеряющей скорость в милях в час.


  1. Вы упомянули, что трансмиссия была отремонтирована. Был ли заменён дифференциал на другой с другим передаточным числом? У моего друга много лет назад был пикап, который приехал в мастерскую с показаниями в милях в час, а уехал с показаниями в километрах в час. Его спидометр был механическим (ещё до появления цифровых технологий) и подключался к трансмиссии с помощью троса.


  1. Мне кажется, что ваш автомобиль был ввезён из страны, где используется система измерения в километрах в час. Возможно, в какой-то момент в прошлом приборная панель была заменена на импортную.



    Как правило, спидометр с метрической системой легко перевести в американскую, просто сняв плексиглас и стрелку и установив вместо них новую панель с разметкой в милях в час. Гораздо сложнее перевести одометр с километров в час на мили в час, так что, возможно, именно это и произошло.



    Есть небольшая вероятность того, что одометр поддерживает оба варианта и что на задней панели комбинации приборов есть переключатель (или перемычка), который был неправильно настроен на заводе. Возможно, этой настройкой можно управлять с помощью ЭБУ, но я недостаточно хорошо знаком с вашей моделью автомобиля.



    Неточность производителей обычно законодательно ограничена максимальной погрешностью в 10 %, при этом большинство современных автомобилей имеют погрешность в 2 %. Исходя из того, что вы сильно завысили показания, я бы сказал, что почти наверняка они установлены на KM.


  1. Я бы сказал, что это сочетание стандартного завышения пробега автомобиля (как верно подметил Рори) и неточности GPS... Я давно занимаюсь автопробегами, и большая часть моей работы связана с точным измерением пробега. Как пилот, имеющий допуск к полётам по приборам, я также проявляю большой интерес к GPS-навигации.



    Экспериментируя с GPS для ралли-рейдов, я узнал, что есть несколько причин, по которым он занижает пробег. Он неправильно учитывает дополнительный пробег при подъёме и спуске с холмов и склонен срезать углы (он берёт данные немного до поворота и немного после и соединяет их прямой линией, которая короче фактического пройденного расстояния).



    GPS — отличный инструмент для определения вашего местоположения в конкретный момент времени. Он также отлично подходит для определения расстояния от вас до какой-либо другой точки в конкретный момент времени. Это не лучший инструмент для сбора множества таких точек и их точного суммирования (сборка данных требует времени, и вы не можете собирать данные непрерывно, не разрядив аккумулятор, поэтому они периодические и, следовательно, подвержены аддитивной ошибке). Кроме того, стандартное измерение высоты с помощью GPS неэффективно из-за низкого угла обзора спутников GPS. При поддержке WAAS измерение высоты становится намного точнее (поскольку используется как минимум один спутник с высоким углом возвышения), но не все устройства/приложения поддерживают WAAS (или вообще измерение высоты).


  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Чтобы это произошло, новый дифференциал должен быть на 66 % короче старого. Это почти вдвое снизит максимальную скорость и удвоит число оборотов в минуту.
  1. Несмотря на то, что ваш спидометр показывает неточные значения, почти все производители автомобилей делают свои спидометры неточными из-за законодательства о скорости во многих странах.


    Согласно thecarexpert.co.uk, законодательство ЕС гласит, что



    Показания спидометра не должны быть меньше фактической скорости и не должны превышать 110 % от фактической скорости + 6,25 миль в час. Таким образом, если ваша истинная скорость составляет 40 миль в час, показания спидометра могут быть до 50,25 миль в час, но не ниже 40 миль в час. Или, другими словами, если ваш спидометр показывает 50 миль в час, вы не будете двигаться быстрее 50 миль в час, но вполне возможно, что на самом деле вы едете со скоростью 40 миль в час.


    Чтобы обеспечить соблюдение закона и гарантировать, что спидометры никогда не будут показывать меньшую скорость, чем реальная, при любых предсказуемых обстоятельствах, производители автомобилей обычно намеренно калибруют свои спидометры так, чтобы они показывали «высокую» скорость на определённое значение. Поскольку ваш навигатор не является устройством, предназначенным для измерения скорости автомобиля, ему не нужно учитывать какие-либо поправки.



    Кроме того, по мере износа шины отображаемая скорость будет увеличиваться по отношению к реальной скорости (поскольку шина имеет меньший диаметр, она будет вращаться чаще на километр, что указывает на более высокую скорость)


  1. ...или, что маловероятно, где-то спрятан переключатель миль в час / километров в час, который каким-то образом переключился на километры в час?
  1. Машина была собрана в Иллинойсе и куплена новым владельцем в Вирджинии до того, как я её приобрёл. Возможно, я не уточнил, но с тех пор, как машина стала моей, показания одометра не всегда были точными, и я никогда не менял спидометр. Я предполагаю, что он переключился на километры, когда я заменил ЭБУ, хотя по какой-то причине не переключился обратно, когда я установил оригинальный ЭБУ.
  1. Неточность GPS кажется мне сомнительной: 1. Результаты, которые я получаю с помощью GPS, идентичны расстояниям, которые я вижу, когда прокладываю маршрут в Google Maps. 2. Я думаю, что если бы дело было в неточности GPS, результаты были бы гораздо ближе друг к другу и не такими стабильными. Я измерил три разных маршрута, и соотношение расстояния, показанного одометром, и расстояния, показанного GPS, было одинаковым.
  1. Да, я использую шины подходящего размера (205/55 R16)
  1. Обновлено. Да, мне следовало использовать спидометр, и я согласен, что ваш прибор показывает неточно. Интересно, подходящие ли у вас шины...
  1. @bmaupin Я обновил свой ответ. Кроме того, когда и у кого (у дилера или частного лица) вы купили машину? Есть ли у вас документ, подтверждающий показания одометра на момент покупки автомобиля?
  1. Я не знаю и не делал этого. Не уверен, что это имеет значение, но трансмиссия вышла из строя более 5 лет назад, и я её заменил.
  1. @bmaupin Вы точно знаете, что он когда-либо был исправным? У вас эта машина с самого начала?
  1. Я подумал о том же (я только что обновил свой вопрос)! Здесь нет переключателя для перехода с километров на мили, так как одометр механический. Это американский автомобиль, и я думаю, что он был собран в Иллинойсе на совместном заводе Chrysler и Mitsubishi (en.wikipedia.org/wiki/Diamond_Star_Motors)
  1. @bmaupin Я только что прочитал ваше обновлённое сообщение, лол. Я проведу ещё небольшое исследование и посмотрю, что смогу найти. Машина была у вас с момента покупки? Вы знаете, что раньше одометр показывал правильные значения?
  1. Если ваш спидометр показывает точные данные, вы можете проверить это с помощью GPS или телефона. Единственный реальный вариант — это комбинация приборов (блок со всеми датчиками и одометром). Вы можете отправить его в ремонт или купить подержанный на свалке. Если вы когда-нибудь продадите машину, по закону в большинстве (если не во всех) штатах США вы обязаны сообщить покупателю о расхождении показаний одометра. Просто запишите текущий пробег, когда будете менять комбинацию приборов, и пробег на новой комбинации, когда вы её установите. Если вы отремонтируете свой текущий кластер, я бы просто записал пробег на момент ремонта.






    Обновить



    Другие пользователи предположили, что это нормально, но разница в пройденном расстоянии и показаниях одометра существенна. Это не нормальное состояние.



    Мне кажется интересным тот факт, что одна миля = 0,621371 км, поэтому, если ваш спидометр показывает скорость в милях в час, то одометр измеряет в километрах. В зависимости от того, где был произведён автомобиль, одометр может показывать километры, а не мили. Есть ли у вас переключатель для перевода километров в мили? Одометр показывает расстояние в цифровом формате?



    Одометр приводится в движение шаговым двигателем, который получает сигнал от PCM (модуля управления силовым агрегатом), а тот, в свою очередь, получает информацию от VSS (датчика скорости автомобиля). Спидометр также получает информацию от PCM. Таким образом, если спидометр показывает правильную скорость, значит, VSS отправляет правильную информацию в PCM.



    Я вижу две возможности



    Проблема связана с PCM или программированием PCM (программное обеспечение), из-за чего одометр показывает километры, а компьютер слишком быстро вращает шаговый двигатель.



    В кластере установлен не тот шаговый двигатель или шестерня — либо на заводе, либо при ремонте.



    Поскольку вы не знаете, правильно ли он когда-либо показывал, вы не можете сказать, был ли он таким с завода или проблема возникла после ремонта, проведённого до того, как вы стали владельцем. Если он был таким с завода, то пробег вашего автомобиля значительно меньше, чем показывает одометр. Доказать это — совсем другая проблема.


  1. Я также заметил, что в своём комментарии вы использовали слово «одометр», но в цитате об одометре не упоминается. В моём случае, похоже, калибровка спидометра и одометра никак не связана. Кроме того, хотя я могу понять, почему производители калибруют спидометры таким образом, мне кажется важным иметь точный одометр, поскольку он влияет на стоимость автомобиля, интервалы технического обслуживания и т. д.
  1. @bmaupin Я обновил свой ответ и хочу получить дополнительную информацию. Пожалуйста, прокомментируйте мой ответ, указав свои ответы, и я посмотрю, смогу ли я помочь вам решить эту проблему.
  1. Dodge Avenger 1996 года. У него почти такая же начинка, как у Eagle Talon и Mitsubishi Eclipse.
  1. Не стесняйтесь, назовите марку и модель автомобиля.
  1. Я не думаю, что это объясняет значительную неточность показаний моего одометра. Я знаю, что если я еду со скоростью 65 миль в час и проезжаю мимо знака, на котором указана моя скорость, то он может показать 60 миль в час. Но это гораздо менее значимое соотношение, чем та неточность показаний одометра, которую я наблюдаю. Если бы это соотношение было таким же, как погрешность моего одометра, то спидометр показывал бы 65 миль в час, но на самом деле я бы ехал со скоростью 40 миль в час. Я не думаю, что износ шин так сильно влияет на точность показаний одометра, тем более что мои шины не такие уж старые.
  1. Я отмечу ваш ответ как правильный. Вот моя догадка (всего лишь предположение): в персональных компьютерах есть встроенные батарейки, которые помогают сохранять настройки BIOS. Если в PCM есть такие же, то, когда я заменил свой PCM на подержанный со свалки, встроенная батарейка могла разрядиться (после того, как пролежала на полке неизвестное время), что привело к сбросу всех настроек. Поскольку это двигатель Mitsubishi, возможно, по умолчанию установлено значение в километрах. Когда я установил оригинальный PCM, он пролежал без дела меньше года, так что можно применить ту же теорию.
  1. Я купил его в 2000 году у друга, у которого была дилерская лицензия. Машина была в аварии, и я знал людей, которым помог её восстановить. Я не помню, чтобы мне дали что-то кроме ПТС, и не думаю, что у меня есть оригинал, так как с тех пор я сменил штат. Так уж вышло, что у меня есть запасной PCM, так что я могу сначала попробовать его. Меня не слишком беспокоит, что пробег может быть указан неверно, поскольку я планирую разбить машину вдребезги и не продавать её, но было бы неплохо, если бы она с самого начала работала правильно. Спасибо!
Вы уже ответили на этот вопрос