Случайные пропуски зажигания — перепробовали все базовые способы устранения — техник говорит, что двигатель изношен
Примерно неделю или две назад в моем 3,4-литровом двигателе (Chevy Monte Carlo LS 2004 года выпуска) появился код ошибки p0300, указывающий на случайные пропуски зажигания. Вот что я сделал:
- Поменяны свечи зажигания и провода
- Повредил топливные форсунки (открутил их отвёрткой и молотком) [под крышкой двигателя лужа, но меня это не беспокоит — а должно бы?]
- Подключил датчик кислорода в верхней части первого блока цилиндров (он был отсоединён, и я об этом не знал)
- Я проверил аккумулятор и генератор (напряжение, пусковой ток и ток возбуждения). Всё в порядке.
- Масло меняли 1,5 месяца назад
- Заменил многие детали системы принудительной вентиляции картера и других воздухозаборных клапанов. Многие из них расплавились, поэтому я заменил их на шланги с термоизоляцией из пластика и резины. В прошлый раз у меня была серия пропусков зажигания из-за того, что система принудительной вентиляции картера сломалась пополам. Я больше не вижу здесь утечек или повреждений.
Если говорить конкретнее, то, когда обороты достигают примерно 500–600 (около нормального холостого хода), двигатель... я бы сказал, «даёт пропуски», и обороты подскакивают примерно до 1000–1200. Затем, примерно через 10 секунд, они снова падают до 500–600 и снова «подскакивают» до 1000–1200. Это происходит только тогда, когда я останавливаюсь.
Когда я веду машину, мне кажется, что она «дрожит», когда я разгоняюсь до скорости 50–70 км/ч. Как будто машина с трудом набирает скорость. Она нормально тормозит.
Техник из O'Reilly's посоветовал мне проверить провод заземления двигателя. Я ещё этого не сделал, но он сказал, что проверить, нет ли на нём следов износа или повреждений, не помешает. Стоит ли это делать? Я не знаю, где находится провод заземления моего двигателя, а заглядывать под капот неудобно (там тесно, машина маленькая, низко посажена).
У меня также возник вопрос о том, что это за открытый порт рядом с PCV (см. изображения ниже). На белом изображении этот порт обведён кружком.
Есть какие-нибудь предложения или комментарии? Нужна дополнительная информация? Нужно ли менять катушки зажигания в цилиндрах с большим номером? У меня три катушки зажигания (в верхней части корпуса двигателя)
Изображения двигателя
Редактировать
Возможно, стоит также упомянуть, что машина не всегда заводится, когда я поворачиваю ключ, ЕСЛИ только я не нажимаю на педаль газа (в холодную или жаркую погоду). Без нажатия на педаль газа есть риск, что машина не заведётся (в этом случае аккумулятор просто остаётся включённым, а двигатель не запускается). При нажатии на педаль газа машина всегда заводится.
ПРАВКА 2
При дальнейшем прослушивании двигателя я слышу либо "всасывающий", либо "выдувающий" звук (похожий на звук, который издают жидкости под высоким давлением или баллончик с воздухом, но не шипящий звук) возле клапанов EGR и PCV (посмотрите на изображения, чтобы увидеть, где они находятся). Также обратите внимание, система рециркуляции отработавших газов сильно заржавела. Следует ли ее заменить? Вокруг одной из моих топливных форсунок очень свежая жидкость (ближе всего к тому звуку, который я слышу). Проблема в том, что мы приближаемся.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/11823/random-misfiring-tried-all-basic-fixes-tech-says-engine-ground
Проведите диагностику автомобиля с помощью газоанализатора. Часто забывают, сколько информации можно получить с его помощью. Среди причин появления кода P0300 — неисправные свечи зажигания, неисправные провода свечей зажигания, неисправные катушки зажигания, негерметичные топливные форсунки, значительные утечки воздуха/вакуума и неисправности системы улавливания паров топлива. Если у вас есть возможность, проведите диагностику автомобиля с помощью сканера OBD, а также сканера, совместимого с производителем автомобиля. Сканер OBD покажет фактические значения датчиков и исполнительных механизмов двигателя, а сканер OEM может предоставить более подробную информацию, но может включать в себя подставленные значения.