Резкое ускорение и шум тикающих часов
Автомобиль: 2000 Blazer 4WD с автоматической коробкой передач, пробег более 420 000 км
(Работает отлично, если бы не то, что каждые две недели что-то выходит из строя)
Симптомы:
- Двигатель издает грубый звук при ускорении
- При ускорении слышен тикающий/щёлкающий звук (как будто кто-то водит картой по спицам велосипеда, как это делают дети)
- Индикатор Check Engine: «Система питания 2-го цилиндра слишком бедная»
- При постоянной скорости звук совершенно нормальный.
Проблема началась вчера, когда я ехал домой с работы. Сначала я подумал, что дело в масле, так как не проверял его уровень примерно полторы недели, поэтому я поехал домой и долил немного. Проблема не исчезла, звук то становится очень плохим, то становится умеренно плохим.
История:
- Главному тормозному цилиндру и крышке распределителя около двух недель.
- Вакуумные трубки заменили около месяца назад.
- Свечи зажигания и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр и замена масла — всё это было сделано около двух месяцев назад.
Если не считать попыток почистить датчик массового расхода воздуха, я не знаю, с чего начать поиск проблемы. Есть ли у кого-нибудь опыт устранения подобных симптомов? Может ли проблема быть в датчике массового расхода воздуха, а если нет, то в чём ещё?
Обновить:
- По дороге в центр города индикатор двигателя погас, и я слышал только щелчки и тиканье.
- Когда я вернулся домой и поставил машину на стоянку, щелчки/тиканье полностью прекратились (даже когда я нажимал на газ на стоянке). После этого я попробовал включить нейтральную передачу, и результат был тот же (никаких щелчков).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12264/rough-acceleration-ticking-noise
Вероятно, с вашим S10. что-то не так. Думаю, @Hash_Brown на верном пути.
Во-первых, это может быть утечка выхлопных газов. Удивительно, как звук выхлопа, выходящего там, где его быть не должно, похож на «тиканье». Это также может привести к появлению кода неисправности «бедная топливная смесь». Дело в том, что вместе с выхлопом будет всасываться воздух. Полагаю, это связано с принципом Бернулли.
Во-вторых, это может быть заедание толкателя или клапана. Учитывая пробег вашего грузовика, это вполне возможно. Если заедает один или оба этих элемента, их можно очистить с помощью SeaFoam или чего-то подобного. Следуя инструкциям на упаковке, вы можете добавить примерно 1/3 содержимого банки в картер и прогреть двигатель до рабочей температуры. Это очистит толкатели от нагара и позволит маслу течь свободнее, а толкателям и клапанам — лучше двигаться. Эти инструкции могут немного отличаться, потому что я давно не использовал этот метод, поэтому убедитесь, что вы следуете инструкциям. Не стоит оставлять его в картере на длительное время. Мне говорили, что не стоит использовать его дольше 100 миль, и я почти уверен в этом. Его также можно использовать в бензобаке, чтобы устранить шум в форсунках. ПРИМЕЧАНИЕ: Я предупреждаю вас, что при этом с маслосъёмных колец, подшипников и других мест, где может скапливаться нагар, будет удалена вся нагарная сажа. Вы можете подумать, что это хорошо, ведь по мере старения двигателя в нём накапливается нагар, который на самом деле помогает сократить расход масла. Когда вы очистите двигатель от этих отложений, он начнёт сжигать масло, и вы увидите характерный признак — синий дым из выхлопной трубы.
Вы могли бы попробовать отрегулировать коромысла, но я готов поспорить, что проблема не в этом. Если у вас вышел из строя толкатель (тот, который больше не возвращается в исходное положение), регулировка коромысел не решит проблему. В этом случае вам придётся заменить толкатели. При вашем пробеге вам просто нужно будет сделать капитальный ремонт, так как верхняя часть двигателя всё равно будет разобрана. После установки толкатели очень редко нуждаются в регулировке. Я предполагаю, что у вас двигатель V6 объёмом 4,3 л (не думаю, что S10 выпускался с 4-цилиндровым двигателем и полным приводом). Двигатель объёмом 4,3 л — это, по сути, двигатель Small Block Chevy (SBC Gen I) с двумя отключёнными цилиндрами. Для регулировки этих коромысел не нужно использовать щуп. Если вы никогда раньше этого не делали, я бы посоветовал обратиться за помощью к другу, чтобы вы всё поняли, но вот основные принципы:
Вы можете посмотреть это видео на YouTube, оно довольно качественное, но в нём показан V8, а не ваш V6. (Я сократил видео до 1 часа 6 минут, чтобы показать самое важное, но если хотите, можете посмотреть его целиком.)
Третий и самый неприятный вариант — это стук шатуна. Судя по вашему описанию, я в этом сомневаюсь. Шум будет немного ниже по тональности, чем стук шатуна, но может звучать примерно так.