Вопрос

Резкое ускорение и шум тикающих часов

Автомобиль: 2000 Blazer 4WD с автоматической коробкой передач, пробег более 420 000 км
(Работает отлично, если бы не то, что каждые две недели что-то выходит из строя)



Симптомы:




  • Двигатель издает грубый звук при ускорении

  • При ускорении слышен тикающий/щёлкающий звук (как будто кто-то водит картой по спицам велосипеда, как это делают дети)

  • Индикатор Check Engine: «Система питания 2-го цилиндра слишком бедная»

  • При постоянной скорости звук совершенно нормальный.



Проблема началась вчера, когда я ехал домой с работы. Сначала я подумал, что дело в масле, так как не проверял его уровень примерно полторы недели, поэтому я поехал домой и долил немного. Проблема не исчезла, звук то становится очень плохим, то становится умеренно плохим.



История:




  • Главному тормозному цилиндру и крышке распределителя около двух недель.

  • Вакуумные трубки заменили около месяца назад.

  • Свечи зажигания и провода, воздушный фильтр, масляный фильтр и замена масла — всё это было сделано около двух месяцев назад.



Если не считать попыток почистить датчик массового расхода воздуха, я не знаю, с чего начать поиск проблемы. Есть ли у кого-нибудь опыт устранения подобных симптомов? Может ли проблема быть в датчике массового расхода воздуха, а если нет, то в чём ещё?



Обновить:




  • По дороге в центр города индикатор двигателя погас, и я слышал только щелчки и тиканье.

  • Когда я вернулся домой и поставил машину на стоянку, щелчки/тиканье полностью прекратились (даже когда я нажимал на газ на стоянке). После этого я попробовал включить нейтральную передачу, и результат был тот же (никаких щелчков).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12264/rough-acceleration-ticking-noise

18 Комментариев

  1. Вероятно, с вашим S10. что-то не так. Думаю, @Hash_Brown на верном пути.



    Во-первых, это может быть утечка выхлопных газов. Удивительно, как звук выхлопа, выходящего там, где его быть не должно, похож на «тиканье». Это также может привести к появлению кода неисправности «бедная топливная смесь». Дело в том, что вместе с выхлопом будет всасываться воздух. Полагаю, это связано с принципом Бернулли.



    Во-вторых, это может быть заедание толкателя или клапана. Учитывая пробег вашего грузовика, это вполне возможно. Если заедает один или оба этих элемента, их можно очистить с помощью SeaFoam или чего-то подобного. Следуя инструкциям на упаковке, вы можете добавить примерно 1/3 содержимого банки в картер и прогреть двигатель до рабочей температуры. Это очистит толкатели от нагара и позволит маслу течь свободнее, а толкателям и клапанам — лучше двигаться. Эти инструкции могут немного отличаться, потому что я давно не использовал этот метод, поэтому убедитесь, что вы следуете инструкциям. Не стоит оставлять его в картере на длительное время. Мне говорили, что не стоит использовать его дольше 100 миль, и я почти уверен в этом. Его также можно использовать в бензобаке, чтобы устранить шум в форсунках. ПРИМЕЧАНИЕ: Я предупреждаю вас, что при этом с маслосъёмных колец, подшипников и других мест, где может скапливаться нагар, будет удалена вся нагарная сажа. Вы можете подумать, что это хорошо, ведь по мере старения двигателя в нём накапливается нагар, который на самом деле помогает сократить расход масла. Когда вы очистите двигатель от этих отложений, он начнёт сжигать масло, и вы увидите характерный признак — синий дым из выхлопной трубы.



    Вы могли бы попробовать отрегулировать коромысла, но я готов поспорить, что проблема не в этом. Если у вас вышел из строя толкатель (тот, который больше не возвращается в исходное положение), регулировка коромысел не решит проблему. В этом случае вам придётся заменить толкатели. При вашем пробеге вам просто нужно будет сделать капитальный ремонт, так как верхняя часть двигателя всё равно будет разобрана. После установки толкатели очень редко нуждаются в регулировке. Я предполагаю, что у вас двигатель V6 объёмом 4,3 л (не думаю, что S10 выпускался с 4-цилиндровым двигателем и полным приводом). Двигатель объёмом 4,3 л — это, по сути, двигатель Small Block Chevy (SBC Gen I) с двумя отключёнными цилиндрами. Для регулировки этих коромысел не нужно использовать щуп. Если вы никогда раньше этого не делали, я бы посоветовал обратиться за помощью к другу, чтобы вы всё поняли, но вот основные принципы:




    • Снимите крышки клапанов

    • Переместите двигатель так, чтобы он находился в верхней мёртвой точке на поршне № 1 во время такта сжатия

    • И впускной, и выпускной толкатели должны вращаться

    • Открутите гайку коромысла на пол-оборота со стороны впуска

    • Вращая толкатель между пальцами, затягивайте впускной коромысловый клапан до тех пор, пока толкатель только не перестанет вращаться, затем затяните его ещё на пол-оборота

    • Сделайте то же самое с коромыслом выпускного клапана

    • Затем проделайте то же самое с выпускными клапанами цилиндров № 5 и 6 и впускными клапанами цилиндров № 2 и 3

    • После этого проверните двигатель (вручную с помощью торцевого ключа на коленчатом валу) на 360 градусов

    • Затем проделайте то же самое с выпускными клапанами цилиндров № 2, 3 и 4 и впускными клапанами цилиндров № 4, 5 и 6

    • Закройте клапаны крышками



    Вы можете посмотреть это видео на YouTube, оно довольно качественное, но в нём показан V8, а не ваш V6. (Я сократил видео до 1 часа 6 минут, чтобы показать самое важное, но если хотите, можете посмотреть его целиком.)



    Третий и самый неприятный вариант — это стук шатуна. Судя по вашему описанию, я в этом сомневаюсь. Шум будет немного ниже по тональности, чем стук шатуна, но может звучать примерно так.


  1. При работе на обедненной смеси во время ускорения вы слышите шум, который обычно называют «пинкинг» — щелчки, похожие на дребезжание. Вам нужно проверить автомобиль на наличие утечки воздуха (возможно, отсоединился вакуумный шланг), на работоспособность кислородного датчика во втором ряду цилиндров или на неисправность датчика детонации. Я бы на втором месте поставил датчик массового расхода воздуха, так как из-за него могут возникать ошибки, связанные с «слабой работой двигателя», а не только во втором ряду цилиндров.


  1. @Shelby115 ... это имело бы смысл, если бы появлялся код «Система Bank 2 слишком проста».
  1. Мой папа наконец-то услышал этот тикающий звук. Он думает, что проблема в утечке выхлопных газов и этот звук возникает именно из-за неё. Я подожду немного, пока изучу информацию об утечках выхлопных газов и мы выясним, где именно они происходят (шум усиливается где-то со стороны переднего пассажира).
  1. Зависит от того, в чём именно проблема. Проблема с выхлопной системой не вызовет серьёзных неполадок, но приведёт к повышенному расходу топлива. Проблема с толкателем заключается в том, что он в основном издает шум. Однако со временем он изнашивается и перестаёт работать или вызывает неравномерный износ других деталей, с которыми соприкасается, что приводит к их более быстрому выходу из строя. Если стучит шатун, значит, двигатель скоро выйдет из строя. Он на последнем издыхании, и вскоре потребуется ремонт, чтобы устранить проблему. Как я уже сказал, ваше описание не соответствует этому диагнозу.
  1. Допустим, проблема в этом. Приведёт ли эксплуатация в таком виде к каким-либо проблемам/повреждениям?
  1. Вы также можете проверить топливный насос/давление и топливный фильтр. Кроме того, при неправильной настройке фаз газораспределения может возникать детонация.
  1. @dobey ... Возможно, тебе стоит проявить снисходительность к Аллану в этом вопросе ... Готов поспорить, что это распространённый термин в Англии, откуда он родом. Когда-то давно я слышал такой термин, как «местный колорит».
  1. pin_g_ing, а не pinking. :)
  1. Что касается обновления — я продолжу искать решение вашей проблемы, но публикация может занять некоторое время.
  1. Просто подумал об этом, проверьте свои клапаны EGR и PCV. Вытащите свечи зажигания и посмотрите, как они выглядят, когда им 2 месяца. Есть необычные отложения или ожоги? Также есть ли неприятные последствия вообще? Вы проверили свои вакуумные шланги?
  1. Меня действительно выбило из колеи изменение обстоятельств (см. обновление). Не знаю, что и думать. (Я пока ничего не предпринимал; мне пришлось съездить в центр города, чтобы забрать кое-кого с работы).
  1. Пока вы там, можно заодно почистить дроссельную заслонку, но не используйте очиститель карбюратора/дроссельной заслонки для датчика массового расхода воздуха, это может ему навредить.
  1. @HasH_BrowN причина, по которой щелчки становятся особенно заметными при ускорении, заключается в том, что двигатель находится под нагрузкой.
  1. Хорошо, спасибо. Я посмотрю, что можно сделать, когда попробую почистить датчик массового расхода воздуха и посмотрю на него вместе с отцом.
  1. Щелчки могут указывать на шум в клапанном механизме, который обычно называют «стуком клапанов». Обычно это устраняется регулировкой клапанов, которая выполняется с помощью щупов. Мы изучим «грубый» звук подробнее. Если вы можете описать «грубый» звук другими словами, это поможет нам сузить круг поиска и дать вам ответ.
  1. С увеличением оборотов тиканье становится быстрее. Я не знаю, как ещё это описать, кроме как «грубо». Наверное, это звук несмазанного механизма? Я проверил масло, оно в порядке.
  1. Что происходит в режиме парковки на холостом ходу? в режиме парковки с нажатой педалью газа? в режиме движения увеличивается ли частота тиканья/щелчков в зависимости от скорости вращения шин или оборотов двигателя? когда вы говорите, что «двигатель работает с перебоями», не могли бы вы описать это подробнее?
Вы уже ответили на этот вопрос