Быстрый холостой ход и высокий расход топлива
Я только что купил механическую коробку передач Mazda Lantis 323 1997 года выпуска, 1,8 л, DOHC, 16 клапанов и был поражён тем, что за один день, проехав около 60 километров / 37 миль по городу, я израсходовал четверть бака бензина (около 12,5 литров или 3,3 галлона). Это крайне плохо. По данным Fuelly расход должен составлять около 26 миль на галлон.
Я заметил, что холостой ход слишком быстрый, обычно от 1700 до 2000 об/мин, хотя я ожидал, что он будет ближе к 800–1000 об/мин. Как будто я еду по шоссе, стоя на светофоре на нейтральной передаче. Это механическая коробка передач, и предыдущий владелец сказал, что недавно заменил дроссельную заслонку на бывшую в употреблении заслонку от автоматической коробки.
Является ли холостой ход вероятной причиной неисправности или дело может быть в чём-то другом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12618/fast-idle-and-high-fuel-consumption
Эта проблема была решена заменой датчика температуры охлаждающей жидкости и установкой термостата.
Судя по всему, датчик температуры охлаждающей жидкости показывал двигателю, что на улице -20 °C, поэтому двигатель работал на обогащённой смеси и искусственно повышал обороты холостого хода. После замены датчика расход топлива значительно снизился, но двигатель всё ещё работал на повышенных оборотах. Когда я подключил его к сканеру, то увидел, что температура двигателя не поднимается выше 65 °C. При осмотре я обнаружил, что предыдущий владелец снял термостат. После установки термостата на 82 °C средняя рабочая температура поднялась примерно до 85–90 °C но, что удивительно, установка термостата никак не повлияла на расход топлива.
После этого зимой всё работало нормально, а потом, когда температура на улице поднялась выше 15–20 °C, начались проблемы с холостым ходом и остановкой двигателя на светофорах. Я задал отдельный вопрос по этому поводу здесь.