4-цилиндровый двигатель Honda Accord 2005 года на холостом ходу при прогреве
Мой Honda Accord I4 2005 года выпуска нормально работает на холостом ходу, пока двигатель холодный, но как только он прогревается, обороты начинают «плавать» в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин с частотой около 0,5 Гц. Сначала автомобиль выдавал код неисправности P0507 («Частота вращения системы управления подачей воздуха на холостом ходу выше ожидаемой»), но после отключения аккумулятора (см. раздел «Устранение неполадок» ниже) мне не удалось воспроизвести эту проблему.
Симптомы:
- При холодном запуске холостой ход немного выше обычного — 2000 об/мин (обычно 1500?)
- При прогреве двигателя и в режиме парковки обороты холостого хода составляют 1200–2000 об/мин при частоте около 0,5 Гц.
- Если удерживать педаль акселератора в нажатом положении, когда автомобиль находится в режиме PARK, обороты снижаются, но при отпускании педали акселератора они снова повышаются.
- При переводе автомобиля в режим DRIVE обороты снижаются, но холостой ход выше обычного — 1200 об/мин (обычно 700?)
- Интересный факт: если отключить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во время работы двигателя, частота оборотов увеличится примерно до 1 Гц.
Предыстория:
Два месяца назад у меня возникла другая проблема с холостым ходом, причину которой я так и не выяснил. Подробнее об этом можно прочитать здесь: 2005 Honda Accord, 4-цилиндровый двигатель, низкий холостой ход и глохнет при прогреве.
Выполненные действия по устранению неполадок:
- Заподозрил плохой приток воздуха. Я снял и осмотрел воздушный фильтр. Воздушный фильтр в порядке. Запустил машину с открытым воздухозаборником (воздушный фильтр снят), и поведение автомобиля не изменилось.
- Предположительно неисправен датчик массового расхода воздуха. Отключил датчик массового расхода воздуха, перезапустил двигатель. Поведение не изменилось.
- Предполагалось, что контроллер двигателя нуждается в перезагрузке. Отсоединили аккумулятор, снова подключили его и удерживали двигатель на частоте 3000 об/мин в течение минуты. Поведение не изменилось.
- Предположительно, в системе охлаждения может быть воздух. Я снял крышку с расширительного бачка и приподнял трубку, чтобы посмотреть, как охлаждающая жидкость переливается в бачок. Когда двигатель прогрелся, уровень охлаждающей жидкости в бачке был примерно на 1/4 ниже отметки MAX. Поведение автомобиля не изменилось.
- Возможно, аккумулятор разряжен. Аккумулятор выпущен в июне 2011 года. Проехал на машине 10–15 минут со скоростью 35–45 миль в час, поведение не изменилось.
- Подозреваю утечку вакуума где-то в системе впуска воздуха. Распылил очиститель дроссельной заслонки на несколько точек соединения, которые я определил как воздушные шланги. Очевидных изменений в поведении не заметил (но сложно сказать, когда двигатель уже работает на повышенных оборотах). (Обновление: позже я узнал, что сделал это неправильно. Нужно отключить датчик положения дроссельной заслонки, иначе компьютер может настроить его автоматически. См. Как найти утечку вакуума.)
- Предположительно, загрязнился корпус дроссельной заслонки или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Я снял корпус дроссельной заслонки и IAC и тщательно очистил их с помощью средства для очистки дроссельной заслонки. Внутренняя часть IAC была покрыта грязью; мне потребовалось полчаса, тряпка и несколько ватных палочек, чтобы всё очистить. Собрал всё обратно, поведение не изменилось.
- Предположительно неисправен генератор / электрическая система. Проверил напряжение на клеммах аккумулятора — 14,5 В.
- Как написал @Paulster2 ниже, я подозреваю, что неисправен IAC. Отсоединил IAC, когда двигатель работал на холостом ходу. Двигатель продолжал работать на холостом ходу, так что, похоже, дело не в IAC.
- Как написал @Zaid ниже, снова возникла подозрение на утечку вакуума. Отсоединил электрический разъем датчика массового расхода воздуха, запустил двигатель и подождал, пока он наберет обороты. Заклеил воздухозаборник плотной тряпкой. Обороты снизились, но двигатель все еще работал на высоких оборотах. Убрал тряпку, обороты снова возросли. Заклеил воздухозаборник прочным полиэтиленовым пакетом. Обороты снизились, и двигатель стал работать более нормально.
- При работающем двигателе отсоединил электрический разъем от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Двигатель на мгновение заглох, затем снова заработал. Обороты упали. Холостой ход в режиме PARK немного повышен (1100), но в режиме DRIVE он в норме (700).
Буду очень признателен за любой совет о том, что попробовать дальше. Спасибо!
Решено:
Это был клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Спасибо всем за помощь!
Я был уверен, что это утечка вакуума, и отвёз машину к механику. Он проверил наличие утечек и не обнаружил их. Он провёл диагностику, и его справочные материалы привели его к выводу, что проблема в IAC.
О вакуумных утечках: По его словам, повторяющиеся колебания частоты вращения холостого хода не были связаны с вакуумной утечкой. Он сказал, что если бы это была вакуумная утечка, то частота вращения холостого хода была бы более стабильной, и я, вероятно, получил бы другой код неисправности.
О чистке IAC: он считал, что с моей стороны было глупо пытаться почистить IAC. Он утверждал, что очиститель карбюратора может попасть в привод и вывести его из строя.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24145/2005-honda-accord-4cyl-revving-idle-when-warm
Вам нужно проверить, нет ли утечек в воздухозаборнике
Негерметичность воздухозаборника может быть причиной «троения» на холостом ходу. Я не думаю, что чистка карбюратора всегда помогает, так как некоторые трещины очень трудно заметить/обнаружить.
Есть несколько способов это проверить:
полностью перекройте воздухозаборник
Самый простой способ сделать это - отсоединить воздушную камеру и перекрыть трубопроводы перед MAF. Если двигатель не глохнет, он всасывает воздух из альтернативного источника.
проверка масляного щупа
При работающем на холостом ходу двигателе извлеките масляный щуп. Если частота вращения двигателя или холостой ход не меняются, значит, двигатель всасывает воздух из неучтенного источника
контролируйте подачу топлива
В частности, долгосрочные топливные коррекции (LTFT). Если они положительные и высокие, скорее всего, ваш автомобиль работает на неучтённом воздухе.
Обратите внимание, что отсутствие дозатора воздуха также может быть вызвано занижением значения MAF. Вам также необходимо подтвердить, что недостаточный запас топлива не является проблемой.
испытание на дымность
Закройте впускной трубопровод и пустите дым, чтобы проверить, не выходит ли он из каких-либо отверстий или щелей. Если дым виден, значит, именно оттуда поступает неучтённый воздух.