Вопрос

4-цилиндровый двигатель Honda Accord 2005 года на холостом ходу при прогреве

Мой Honda Accord I4 2005 года выпуска нормально работает на холостом ходу, пока двигатель холодный, но как только он прогревается, обороты начинают «плавать» в диапазоне от 1200 до 2000 об/мин с частотой около 0,5 Гц. Сначала автомобиль выдавал код неисправности P0507 («Частота вращения системы управления подачей воздуха на холостом ходу выше ожидаемой»), но после отключения аккумулятора (см. раздел «Устранение неполадок» ниже) мне не удалось воспроизвести эту проблему.



Симптомы:




  • При холодном запуске холостой ход немного выше обычного — 2000 об/мин (обычно 1500?)

  • При прогреве двигателя и в режиме парковки обороты холостого хода составляют 1200–2000 об/мин при частоте около 0,5 Гц.

  • Если удерживать педаль акселератора в нажатом положении, когда автомобиль находится в режиме PARK, обороты снижаются, но при отпускании педали акселератора они снова повышаются.

  • При переводе автомобиля в режим DRIVE обороты снижаются, но холостой ход выше обычного — 1200 об/мин (обычно 700?)

  • Интересный факт: если отключить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) во время работы двигателя, частота оборотов увеличится примерно до 1 Гц.



Предыстория:



Два месяца назад у меня возникла другая проблема с холостым ходом, причину которой я так и не выяснил. Подробнее об этом можно прочитать здесь: 2005 Honda Accord, 4-цилиндровый двигатель, низкий холостой ход и глохнет при прогреве.



Выполненные действия по устранению неполадок:




  1. Заподозрил плохой приток воздуха. Я снял и осмотрел воздушный фильтр. Воздушный фильтр в порядке. Запустил машину с открытым воздухозаборником (воздушный фильтр снят), и поведение автомобиля не изменилось.

  2. Предположительно неисправен датчик массового расхода воздуха. Отключил датчик массового расхода воздуха, перезапустил двигатель. Поведение не изменилось.

  3. Предполагалось, что контроллер двигателя нуждается в перезагрузке. Отсоединили аккумулятор, снова подключили его и удерживали двигатель на частоте 3000 об/мин в течение минуты. Поведение не изменилось.

  4. Предположительно, в системе охлаждения может быть воздух. Я снял крышку с расширительного бачка и приподнял трубку, чтобы посмотреть, как охлаждающая жидкость переливается в бачок. Когда двигатель прогрелся, уровень охлаждающей жидкости в бачке был примерно на 1/4 ниже отметки MAX. Поведение автомобиля не изменилось.

  5. Возможно, аккумулятор разряжен. Аккумулятор выпущен в июне 2011 года. Проехал на машине 10–15 минут со скоростью 35–45 миль в час, поведение не изменилось.

  6. Подозреваю утечку вакуума где-то в системе впуска воздуха. Распылил очиститель дроссельной заслонки на несколько точек соединения, которые я определил как воздушные шланги. Очевидных изменений в поведении не заметил (но сложно сказать, когда двигатель уже работает на повышенных оборотах). (Обновление: позже я узнал, что сделал это неправильно. Нужно отключить датчик положения дроссельной заслонки, иначе компьютер может настроить его автоматически. См. Как найти утечку вакуума.)

  7. Предположительно, загрязнился корпус дроссельной заслонки или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Я снял корпус дроссельной заслонки и IAC и тщательно очистил их с помощью средства для очистки дроссельной заслонки. Внутренняя часть IAC была покрыта грязью; мне потребовалось полчаса, тряпка и несколько ватных палочек, чтобы всё очистить. Собрал всё обратно, поведение не изменилось.

  8. Предположительно неисправен генератор / электрическая система. Проверил напряжение на клеммах аккумулятора — 14,5 В.

  9. Как написал @Paulster2 ниже, я подозреваю, что неисправен IAC. Отсоединил IAC, когда двигатель работал на холостом ходу. Двигатель продолжал работать на холостом ходу, так что, похоже, дело не в IAC.

  10. Как написал @Zaid ниже, снова возникла подозрение на утечку вакуума. Отсоединил электрический разъем датчика массового расхода воздуха, запустил двигатель и подождал, пока он наберет обороты. Заклеил воздухозаборник плотной тряпкой. Обороты снизились, но двигатель все еще работал на высоких оборотах. Убрал тряпку, обороты снова возросли. Заклеил воздухозаборник прочным полиэтиленовым пакетом. Обороты снизились, и двигатель стал работать более нормально.

  11. При работающем двигателе отсоединил электрический разъем от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Двигатель на мгновение заглох, затем снова заработал. Обороты упали. Холостой ход в режиме PARK немного повышен (1100), но в режиме DRIVE он в норме (700).



Буду очень признателен за любой совет о том, что попробовать дальше. Спасибо!



Решено:



Это был клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC). Спасибо всем за помощь!



Я был уверен, что это утечка вакуума, и отвёз машину к механику. Он проверил наличие утечек и не обнаружил их. Он провёл диагностику, и его справочные материалы привели его к выводу, что проблема в IAC.



О вакуумных утечках: По его словам, повторяющиеся колебания частоты вращения холостого хода не были связаны с вакуумной утечкой. Он сказал, что если бы это была вакуумная утечка, то частота вращения холостого хода была бы более стабильной, и я, вероятно, получил бы другой код неисправности.



О чистке IAC: он считал, что с моей стороны было глупо пытаться почистить IAC. Он утверждал, что очиститель карбюратора может попасть в привод и вывести его из строя.



Схема системы управления холостым ходом Honda Accord 2003–2005 гг.
Схема термостатического клапана для управления байпасом всасываемого воздуха
Схема регулирующего клапана холостого хода



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24145/2005-honda-accord-4cyl-revving-idle-when-warm

16 Комментариев

  1. Вам нужно проверить, нет ли утечек в воздухозаборнике



    Негерметичность воздухозаборника может быть причиной «троения» на холостом ходу. Я не думаю, что чистка карбюратора всегда помогает, так как некоторые трещины очень трудно заметить/обнаружить.



    Есть несколько способов это проверить:




    • полностью перекройте воздухозаборник



      Самый простой способ сделать это - отсоединить воздушную камеру и перекрыть трубопроводы перед MAF. Если двигатель не глохнет, он всасывает воздух из альтернативного источника.


    • проверка масляного щупа



      При работающем на холостом ходу двигателе извлеките масляный щуп. Если частота вращения двигателя или холостой ход не меняются, значит, двигатель всасывает воздух из неучтенного источника


    • контролируйте подачу топлива



      В частности, долгосрочные топливные коррекции (LTFT). Если они положительные и высокие, скорее всего, ваш автомобиль работает на неучтённом воздухе.



      Обратите внимание, что отсутствие дозатора воздуха также может быть вызвано занижением значения MAF. Вам также необходимо подтвердить, что недостаточный запас топлива не является проблемой.


    • испытание на дымность



      Закройте впускной трубопровод и пустите дым, чтобы проверить, не выходит ли он из каких-либо отверстий или щелей. Если дым виден, значит, именно оттуда поступает неучтённый воздух.



  1. Я предполагаю, что у вас заклинило клапан IAC. Это значит, что он выдвигается/задвигается и не обеспечивает подачу воздуха в том количестве, которое необходимо компьютеру для стабилизации работы двигателя. Поскольку вы уже почистили его и каналы, остаётся только заменить его.


  1. @moof2k Теперь, когда проблема решена заменой датчика массового расхода воздуха, не могли бы вы повторить этот тест с подключённым и отключённым датчиком массового расхода воздуха? Мне просто интересно, может ли неисправный датчик массового расхода воздуха объяснить, почему машина продолжала работать с отключённым датчиком массового расхода воздуха
  1. Вы проверяли термоклапан перепуска всасываемого воздуха (второе изображение)? В теплом состоянии он должен быть полностью закрыт. На изображениях показана 4-цилиндровая компоновка, верно?
  1. Я отсоединил MAF и перекрыл воздухозаборник прямо за MAF. Двигатель все еще работает, и обороты прекращаются. Похоже, где-то утечка воздуха!
  1. Если я перекрою воздухозаборник, не отсоединяя MAF, двигатель выключится и сработает MAF DTC.
  1. @moof2k да, их нужно отслеживать с помощью OBDII (конечно, при работающем двигателе)
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о «мониторинге топливной коррекции»? Можно ли это сделать с помощью OBD2?
  1. Заменил IAC. Проблема решена. :)
  1. Хорошая сделка. Я знаю, что IAC — очень хрупкие устройства. Не стоит дёргать их и ковырять, иначе вы сломаете внутренние механизмы.
  1. @fred-wilson отметил здесь здесь, что для проверки работы IAC можно подать на него напряжение 12 В
  1. Не заглушая двигатель, я отсоединил аккумуляторную батарею, и обороты не упали. Мне кажется маловероятным, что проблема в аккумуляторной батарее, если обороты не падают при отключённой батарее.
  1. Я не знаю, как ещё можно проверить это, кроме того, что вы уже сделали. Повышенные обороты объясняются тем, что он залипает. Регулятор холостого хода через компьютер поддерживает холостой ход. Если регулятор холостого хода неисправен или залипает, он будет пытаться поддерживать холостой ход, что и происходит с вашим двигателем.
  1. Я тоже так подозреваю. Знаете ли вы, как можно проверить, неисправен ли IAC, после того как я его сниму? Можно ли подать на него напряжение и проверить его работу? И как это объясняет повышенные обороты? Если он заклинил, разве он не должен просто работать на высоких оборотах холостого хода?
  1. Рад, что проблема решена! Теперь, когда проблема устранена заменой датчика массового расхода воздуха, не могли бы вы повторить этот тест с подключённым и отключённым датчиком массового расхода воздуха? Мне просто интересно, может ли неисправный датчик массового расхода воздуха объяснить, почему машина продолжала работать с отключённым датчиком массового расхода воздуха. Спасибо.
  1. Спасибо, что опубликовали решение. Мы очень признательны. Очень редкое, очень крутое решение. С Новым годом!! Я уверен, что @paulster2 будет рад узнать, что он вам помог. Всего наилучшего.
Вы уже ответили на этот вопрос