Почему мой двигатель не вращается?
После проведения технического обслуживания двигателя Porsche 911 2000 года выпуска (3,4-литровый атмосферный двигатель) я обнаружил, что могу вручную провернуть его с помощью гаечного ключа на маховике до определённого момента, но не дальше, и не могу понять, почему он не вращается дальше.
Подробности
Я снял двигатель с автомобиля и заменил задний главный сальник и подшипник промежуточного вала, из которого, возможно, вытекало немного масла. Это печально известное слабое место таких двигателей. Замена подшипника промежуточного вала была выполнена с помощью процедуры, рекомендованной на сайте Pelican Parts. (Приведенная процедура предназначена для Boxster, а не для 911, но по сути она такая же.) Звездочка цепи за подшипником временно удерживается на месте установочными винтами, чтобы она не вращалась и не нарушала синхронизацию. Затем замените подшипник и выкрутите установочные винты. Я сделал всё это, а потом решил ещё раз проверить синхронизацию, чтобы убедиться, что всё в порядке. Оказалось, что нет.
Выкрутив все 6 свечей зажигания, я смог провернуть двигатель примерно на 150 градусов, после чего он перестал вращаться. Я подумал, что, возможно, допустил какую-то ошибку и что-то пошло не так с синхронизацией (но учтите, что я не знаю, так это или нет), поэтому я использовал бороскоп, чтобы заглянуть в каждый цилиндр. Однако, несмотря на то, что некоторые клапаны открыты, между верхней частью каждого поршня и нижней частью каждого клапана всё ещё есть зазор.
На этой схеме показано расположение соответствующих деталей, хотя она немного отличается от схемы моего двигателя (у меня 5 цепей, а здесь — 3). Промежуточный вал находится под коленчатым валом, и подшипник промежуточного вала на этой схеме не совсем виден. Однако его легко представить — он находится на дальнем конце (в верхней части схемы) промежуточного вала, прямо под основным подшипником коленчатого вала.
Итак, мой вопрос: почему мой двигатель не заводится?
Дополнительные примечания
Вот несколько дополнительных примечаний, которые помогут лучше передать важные детали, которые я случайно упустил в первоначальном описании.
- Я бы переключил его на TDC, чтобы проверить статический синхронизм, но именно это я и пытался сделать, когда столкнулся с этой неожиданной проблемой.
- Этап процедуры блокировки кулачков, который был добавлен в качестве примечания к связанной процедуре, отсутствовал в процедуре, которой я следовал (она была в печатном виде, а не в интернете), поэтому кулачки не были заблокированы до этого этапа подготовки и не заблокированы сейчас.
- Кулачки сейчас нельзя зафиксировать, потому что инструмент работает только тогда, когда двигатель находится в верхней мёртвой точке. См. пункт № 1.
- Я не хочу рисковать и допускать возможные повреждения, проворачивая двигатель в обратном направлении.
- Судя по измерениям углов на концах распределительного вала (которые видны, так как я снял защитные колпачки), если фазы газораспределения и сбиты, то ненамного.
- В данный момент двигатель установлен на стенде, свечи зажигания и коробка передач сняты.
- Я готов и способен приложить дополнительные усилия, чтобы снять крышки выпускного коллектора и распределительных валов, но абсолютно точно не буду этого делать, пока не смогу поставить убедительный диагноз, требующий этого.
- У меня есть полное руководство по эксплуатации Porsche в шестнадцати томах.
- Я бы предпочёл сесть за руль. :(
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/24350/why-wont-my-engine-rotate
Прошло немало времени, но я наконец-то снял головки и многое другое. Проблема заключалась, по сути, в «изгибе» цепи, соединяющей коленчатый вал и промежуточный вал (вал отбора мощности). Я обнаружил, что если снять натяжитель этой цепи, немного подвигать цепь вперёд-назад, а затем установить натяжитель на место, то двигатель будет вращаться. Я всё ещё пытаюсь понять, почему это произошло и, самое главное, как предотвратить повторение ситуации, но, по крайней мере, всё снова работает.
Теперь мне осталось только решить, стоит ли мне браться за его восстановление, раз уж я зашёл так далеко. Не помешали бы более производительные поршни... :)