Вопрос

05 Nissan Maxima SL 3.5 P1283

Я решил выложить это здесь и посмотреть, сталкивался ли кто-нибудь из механиков с этим кодом раньше.



История



Клиент обратился с жалобой на проверку освещения двигателя. Подтвержденные коды P1283 и P1800. Датчик AFR MAF и B2S1 были заменены заказчиком. Неизвестная марка датчика AFR, скорее всего, Bosch.



Визуальный осмотр показал, что шланг PCV сгнил. Заменил шланг PCV.



A/F Alpha на B2 показала примерно 125 %

Напряжение B2S1 составляло менее 1,4 В

Задние кислородные датчики имели хороший запас хода и реагировали на изменения (создавая вакуумную утечку/добавляя топливо).
Вакуум в двигателе составлял примерно 20 дюймов ртутного столба

MAF прошел ПЯТУЮ проверку

Другие датчики ECT, IAT, MAP, BARO в порядке



Очистил код и провёл самообучение. Через несколько циклов вождения ошибка P1283 вернулась.



Проверка на дымность (холодный двигатель). Видимых утечек нет. Проверка мыльным раствором подтвердила отсутствие утечек вакуума.



В соответствии с TSB NTB04-019A был проверен каталитический нейтрализатор B2 на наличие ослабленных или отсутствующих болтов. Все болты надежно закреплены и присутствуют.



Проверка выхлопной системы на дым. Утечек выхлопных газов не обнаружено.



Согласно TSB NTB04-090, сопротивление форсунок составляет около 14 Ом при температуре 157 °F. Все форсунки имели сопротивление около 14 Ом при температуре 157 °F.



На этом этапе я решил заменить датчик AFR на NTK (оригинальный бренд).



Заменил датчик AFR, сбросил код и выполнил самообучение, после чего проехал для проверки. Для проверки датчика O2 потребовалось несколько циклов движения, так что, похоже, что-то было не так, но данные сканирования показали, что альфа-значение A/F составляет около 105 %, а напряжение датчика — около 1,5 В. В итоге датчик прошёл проверку, и на него наклеили наклейку о прохождении техосмотра. Режим $6 подтвердил, что тест пройден с небольшим запасом.



Учитывая наличие TSB, я бы предположил, что этот код (P1283) не такой уж редкий. Хотя я столкнулся с этим кодом только один раз.



Мой Вопрос



Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой раньше? И если да, то в чём была причина и как было найдено решение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25812/05-nissan-maxima-sl-3-5-p1283

5 Комментариев

  1. Это P1800 может быть ключевым



    Это дополнение к моему комментарию о том, как P1800 может объяснить ваши наблюдения.






    Сведения о коде




    P1800 Nissan — цепь электромагнитного клапана управления системой впуска воздуха



    Когда двигатель работает на низких или средних оборотах, силовой клапан
    полностью закрыт. В этом случае эффективная длина всасывающего канала
    равна общей длине всасывающего канала
    коллектора впускного коллектора, включая впускной клапан. Такой длинный всасывающий канал
    обеспечивает увеличенный приток воздуха, что приводит к повышению эффективности всасывания
    и увеличению крутящего момента.



    Предусмотрены расширительный бачок и односторонний клапан. Когда двигатель работает
    на высоких оборотах, модуль управления двигателем (ECM) посылает сигнал на
    электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора (VIAS). Этот сигнал
    подает вакуум из впускного коллектора на привод силового клапана
    и, таким образом, открывает силовой клапан для одновременного подключения двух всасывающих каналов
    в коллекторе.



    При таких условиях эффективная длина канала эквивалентна
    длине всасывающего канала, предусмотренного для каждого цилиндра отдельно.
    Такая укороченная длина канала обеспечивает повышенную мощность двигателя при
    сниженном сопротивлении всасыванию на высоких оборотах.







    Моя Интерпретация



    В этом автомобиле установлена двойная система впуска воздуха, а «силовой клапан» — это вакуумное устройство, которое выбирает, через какой впускной канал будет проходить воздух.



    Воздухозаборник Переменной Длины



    Исходя из приведённого выше описания, более короткий канал предназначен для работы на высоких оборотах, а более длинный — на низких/средних оборотах. Между ними нет «промежуточного» состояния, при котором воздух поступает из обоих каналов.



    Бедная топливно-воздушная смесь может быть результатом несоответствия между тем, что ожидает система управления двигателем, и тем, что используется на самом деле.



    Это также может объяснить, почему дымовая проба не выявила утечек.


  1. Ошибка p1800, по-видимому, возникала периодически и больше не возвращалась после первого тест-драйва. Я не думаю, что между этими кодами есть какая-то реальная связь. Хотя дроссельные заслонки в коллекторе могут выйти из строя. Я сталкивался с этим только на автомобилях с пластиковыми заслонками, например на Ford. Обычно на Nissan это связано с неисправностью вакуумного электромагнитного клапана или вакуумных трубок/бака/мембраны. В этом конкретном автомобиле клиент сам выполнил некоторые работы и, возможно, случайно запустил двигатель с отсоединённой клеммой или вакуумным шлангом.
  1. Я думаю, что P1800 является истинной первопричиной, а код обедненной топливовоздушной смеси — лишь симптомом. Я не могу понять, как «силовой клапан» влияет на условия во впускном тракте, но упоминаю об этом, поскольку вы искали другой код, а не этот
  1. да, хорошая статья. Хотелось бы услышать и чей-то хороший ответ.
  1. Я сам этого не видел, но могу сказать, что вы поставили правильный диагноз... Кстати, отличная статья.
Вы уже ответили на этот вопрос