05 Nissan Maxima SL 3.5 P1283
Я решил выложить это здесь и посмотреть, сталкивался ли кто-нибудь из механиков с этим кодом раньше.
История
Клиент обратился с жалобой на проверку освещения двигателя. Подтвержденные коды P1283 и P1800. Датчик AFR MAF и B2S1 были заменены заказчиком. Неизвестная марка датчика AFR, скорее всего, Bosch.
Визуальный осмотр показал, что шланг PCV сгнил. Заменил шланг PCV.
A/F Alpha на B2 показала примерно 125 %
Напряжение B2S1 составляло менее 1,4 В
Задние кислородные датчики имели хороший запас хода и реагировали на изменения (создавая вакуумную утечку/добавляя топливо).
Вакуум в двигателе составлял примерно 20 дюймов ртутного столба
MAF прошел ПЯТУЮ проверку
Другие датчики ECT, IAT, MAP, BARO в порядке
Очистил код и провёл самообучение. Через несколько циклов вождения ошибка P1283 вернулась.
Проверка на дымность (холодный двигатель). Видимых утечек нет. Проверка мыльным раствором подтвердила отсутствие утечек вакуума.
В соответствии с TSB NTB04-019A был проверен каталитический нейтрализатор B2 на наличие ослабленных или отсутствующих болтов. Все болты надежно закреплены и присутствуют.
Проверка выхлопной системы на дым. Утечек выхлопных газов не обнаружено.
Согласно TSB NTB04-090, сопротивление форсунок составляет около 14 Ом при температуре 157 °F. Все форсунки имели сопротивление около 14 Ом при температуре 157 °F.
На этом этапе я решил заменить датчик AFR на NTK (оригинальный бренд).
Заменил датчик AFR, сбросил код и выполнил самообучение, после чего проехал для проверки. Для проверки датчика O2 потребовалось несколько циклов движения, так что, похоже, что-то было не так, но данные сканирования показали, что альфа-значение A/F составляет около 105 %, а напряжение датчика — около 1,5 В. В итоге датчик прошёл проверку, и на него наклеили наклейку о прохождении техосмотра. Режим $6 подтвердил, что тест пройден с небольшим запасом.
Учитывая наличие TSB, я бы предположил, что этот код (P1283) не такой уж редкий. Хотя я столкнулся с этим кодом только один раз.
Мой Вопрос
Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой раньше? И если да, то в чём была причина и как было найдено решение?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25812/05-nissan-maxima-sl-3-5-p1283
Это P1800 может быть ключевым
Это дополнение к моему комментарию о том, как P1800 может объяснить ваши наблюдения.
Сведения о коде
Моя Интерпретация
В этом автомобиле установлена двойная система впуска воздуха, а «силовой клапан» — это вакуумное устройство, которое выбирает, через какой впускной канал будет проходить воздух.
Исходя из приведённого выше описания, более короткий канал предназначен для работы на высоких оборотах, а более длинный — на низких/средних оборотах. Между ними нет «промежуточного» состояния, при котором воздух поступает из обоих каналов.
Бедная топливно-воздушная смесь может быть результатом несоответствия между тем, что ожидает система управления двигателем, и тем, что используется на самом деле.
Это также может объяснить, почему дымовая проба не выявила утечек.