Чрезмерное расширение охлаждающей жидкости: часть 2
Это продолжение моего вопроса о чрезмерном расширении охлаждающей жидкости в отношении моей Mazda 626 2L 1998 года выпуска. Когда я сливал охлаждающую жидкость, я заметил чёрный осадок, который осел на дне ёмкости, в которую я сливал жидкость:
Похоже, это мелкие частицы железа. Когда я промывал сердечник нагревателя, я также обнаружил несколько кусков размером почти с BB.
В общем, я слил охлаждающую жидкость и промыл радиатор и теплообменник отопителя, а затем дал всему полностью стечь. Я подсоединил все обратно, кроме шланга к термостату, так как это самая высокая точка в системе, и залил столько, сколько смог, через заливную горловину. Затем я выполнил процедуру WSM: дал двигателю поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор, затем в течение минуты работал на 3000 об/мин, заглушил двигатель, залил жидкость через горловину, повторил процедуру.
Тем не менее я по-прежнему наблюдаю чрезмерное расширение в расширительном бачке, которое приводит к его переполнению. Когда я трогаю два шланга, идущих к радиатору отопителя, они оба имеют температуру окружающей среды. Термостат работает нормально, и нижний шланг радиатора горячий (конечно, не такой горячий, как верхний), так что я знаю, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор (раньше этого не было).
Итак, я задаюсь вопросом: что происходит? Может быть, в сердечнике нагревателя скопился воздух, который расширяется, выталкивая жидкость, и не пропускает её внутрь? Нужно ли мне отсоединить один из шлангов сердечника нагревателя и заполнить его вручную? Я знаю, что он не засорен, потому что вода прошла через него без проблем, когда я промыл его обратным потоком. Оба шланга, идущие к радиатору отопителя, изгибаются вниз, а затем поднимаются к месту соединения с двигателем. Возможно, из-за этого не выходит воздух и не поступает жидкость?
Редактировать
Итак, я припарковался на холме, так что передняя часть машины оказалась выше задней, и наконец-то смог обеспечить подачу жидкости в радиатор отопителя. Теперь впускной шланг радиатора отопителя нагревается так же сильно, как и остальные, но выпускной шланг становится лишь слегка тёплым, и из отопителя выходит лишь немного горячего воздуха, так что, думаю, поток охлаждающей жидкости через радиатор не слишком горячий (каламбур). У меня по-прежнему наблюдается чрезмерное расширение охлаждающей жидкости, хотя и не такое сильное, как раньше.
Поэтому я решил, что в системе всё ещё может быть воздух и/или засор. Я собираюсь понаблюдать за ней несколько дней, а затем обновить этот вопрос.
РЕДАКТИРОВАТЬ. 4 октября 2016 г.
Я читал книгу Тима Гиллеса «Автосервис» и наткнулся на это (стр. 293):
Загрязнение оксидом алюминия
Оксид алюминия обладает высокой абразивностью; из него делают наждачную бумагу. Он
не образуется, если охлаждающая жидкость не слишком разбавлена водой. Если
в системе охлаждения есть оксид алюминия, он выглядит как чёрный
песок.
Так что, думаю, теперь я знаю, что это был за чёрный осадок.
РЕДАКТИРОВАТЬ. 5 октября 2016 г.
Ну, расширительный бачок по-прежнему переполнен настолько, что я не могу вести машину. Сегодня я снова промыл его с помощью шланга и вымыл ещё немного грязи из радиатора отопителя. Дело в том, что, похоже, у меня довольно хороший поток через радиатор: если я вставляю водяной шланг в нижний патрубок радиатора, немного воды вытекает обратно, но большая часть выходит через верхний патрубок радиатора. Конечно, я допускаю, что радиатор может быть частично забит, но, может быть, у меня в одном из водяных каналов блока цилиндров скопилась ржавчина или оксид алюминия, из-за чего образуется горячая точка, которая кипит и выталкивает охлаждающую жидкость?
Несколько месяцев назад, когда я менял термостат, я сфотографировал часть крыльчатки водяного насоса (с помощью эндоскопа):
Я не думаю, что он мог сломаться за те несколько тысяч километров, которые я проехал с тех пор.
Даже не знаю, что и думать. Наверное, завтра сделаю промывку системы Mercedes Citrus Flush и буду надеяться, что это удалит накипь, скопившуюся в системе, и решит мою проблему. В противном случае я в растерянности.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. 6 октября 2016 г.
Значит, @vini_i был прав:
На крыльчатке не осталось ни одного ребра! Готов поспорить, что многие из этих маленьких металлических кусочков, которые я вымывал из системы, были остатками лопастей крыльчатки! Я даже несколько раз провернул двигатель, чтобы увидеть, как вращается крыльчатка, и всё, что от неё осталось, — это крошечный обломок одного ребра.
Если посмотреть видео, которое я снял после промывки системы уксусом несколько тысяч километров назад, то можно увидеть, что промывка вывела из строя несколько ламелей, и я ездил только с одним или двумя ламелями, которые в конце концов вышли из строя.
Аргхххх!!!!!!!!!!!
ПОСЛЕСЛОВИЕ. 10 ноября 2016 г.
Я снял старый водяной насос и вот что обнаружил:
Плавник, который я держу в руке, — это то, что я видел в прошлом году с помощью эндоскопа. Он находился на дне водяного насоса и просто выпал, когда я его открыл. У меня сильное подозрение, что это оригинальный водяной насос, который шёл в комплекте с автомобилем.
Но знаете, что я ещё нашёл?
Ещё один плавник так сильно застрял в водопроводе, что мне пришлось вытаскивать его острогубцами. Теперь я гадаю, где же остальные плавники!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36973/excessive-coolant-expansion-part-2
Возможно, лопасти водяного насоса повреждены или полностью вышли из строя.
Я столкнулся с похожей ситуацией на «Крайслере». Двигатель не перегревался во время движения. На холостом ходу он в конце концов перегревался, но на это уходило много времени. Радиатор отопителя не нагревался, что бы я ни делал. Термостат уже был заменён.
В конце концов я разобрал водяной насос и обнаружил, что лопасти крыльчатки похожи на изжёванную яблочную сердцевину. С новым водяным насосом отопление заработало мгновенно.
Возможно, в некоторых частях двигателя недостаточно циркулирует охлаждающая жидкость, и они закипают. При этом в остальных частях двигателя циркулирует ровно столько жидкости, сколько нужно, чтобы избежать перегрева.