Вопрос

Чрезмерное расширение охлаждающей жидкости: часть 2

Это продолжение моего вопроса о чрезмерном расширении охлаждающей жидкости в отношении моей Mazda 626 2L 1998 года выпуска. Когда я сливал охлаждающую жидкость, я заметил чёрный осадок, который осел на дне ёмкости, в которую я сливал жидкость:



введите описание изображения здесь



Похоже, это мелкие частицы железа. Когда я промывал сердечник нагревателя, я также обнаружил несколько кусков размером почти с BB.



В общем, я слил охлаждающую жидкость и промыл радиатор и теплообменник отопителя, а затем дал всему полностью стечь. Я подсоединил все обратно, кроме шланга к термостату, так как это самая высокая точка в системе, и залил столько, сколько смог, через заливную горловину. Затем я выполнил процедуру WSM: дал двигателю поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор, затем в течение минуты работал на 3000 об/мин, заглушил двигатель, залил жидкость через горловину, повторил процедуру.



Тем не менее я по-прежнему наблюдаю чрезмерное расширение в расширительном бачке, которое приводит к его переполнению. Когда я трогаю два шланга, идущих к радиатору отопителя, они оба имеют температуру окружающей среды. Термостат работает нормально, и нижний шланг радиатора горячий (конечно, не такой горячий, как верхний), так что я знаю, что охлаждающая жидкость проходит через радиатор (раньше этого не было).



Итак, я задаюсь вопросом: что происходит? Может быть, в сердечнике нагревателя скопился воздух, который расширяется, выталкивая жидкость, и не пропускает её внутрь? Нужно ли мне отсоединить один из шлангов сердечника нагревателя и заполнить его вручную? Я знаю, что он не засорен, потому что вода прошла через него без проблем, когда я промыл его обратным потоком. Оба шланга, идущие к радиатору отопителя, изгибаются вниз, а затем поднимаются к месту соединения с двигателем. Возможно, из-за этого не выходит воздух и не поступает жидкость?



Редактировать



Итак, я припарковался на холме, так что передняя часть машины оказалась выше задней, и наконец-то смог обеспечить подачу жидкости в радиатор отопителя. Теперь впускной шланг радиатора отопителя нагревается так же сильно, как и остальные, но выпускной шланг становится лишь слегка тёплым, и из отопителя выходит лишь немного горячего воздуха, так что, думаю, поток охлаждающей жидкости через радиатор не слишком горячий (каламбур). У меня по-прежнему наблюдается чрезмерное расширение охлаждающей жидкости, хотя и не такое сильное, как раньше.



Поэтому я решил, что в системе всё ещё может быть воздух и/или засор. Я собираюсь понаблюдать за ней несколько дней, а затем обновить этот вопрос.



РЕДАКТИРОВАТЬ. 4 октября 2016 г.



Я читал книгу Тима Гиллеса «Автосервис» и наткнулся на это (стр. 293):




Загрязнение оксидом алюминия



Оксид алюминия обладает высокой абразивностью; из него делают наждачную бумагу. Он
не образуется, если охлаждающая жидкость не слишком разбавлена водой. Если
в системе охлаждения есть оксид алюминия, он выглядит как чёрный
песок
.




Так что, думаю, теперь я знаю, что это был за чёрный осадок.



РЕДАКТИРОВАТЬ. 5 октября 2016 г.



Ну, расширительный бачок по-прежнему переполнен настолько, что я не могу вести машину. Сегодня я снова промыл его с помощью шланга и вымыл ещё немного грязи из радиатора отопителя. Дело в том, что, похоже, у меня довольно хороший поток через радиатор: если я вставляю водяной шланг в нижний патрубок радиатора, немного воды вытекает обратно, но большая часть выходит через верхний патрубок радиатора. Конечно, я допускаю, что радиатор может быть частично забит, но, может быть, у меня в одном из водяных каналов блока цилиндров скопилась ржавчина или оксид алюминия, из-за чего образуется горячая точка, которая кипит и выталкивает охлаждающую жидкость?



Несколько месяцев назад, когда я менял термостат, я сфотографировал часть крыльчатки водяного насоса (с помощью эндоскопа):



введите описание изображения здесь



Я не думаю, что он мог сломаться за те несколько тысяч километров, которые я проехал с тех пор.



Даже не знаю, что и думать. Наверное, завтра сделаю промывку системы Mercedes Citrus Flush и буду надеяться, что это удалит накипь, скопившуюся в системе, и решит мою проблему. В противном случае я в растерянности.



ПОСЛЕСЛОВИЕ. 6 октября 2016 г.



Значит, @vini_i был прав:



введите описание изображения здесь



На крыльчатке не осталось ни одного ребра! Готов поспорить, что многие из этих маленьких металлических кусочков, которые я вымывал из системы, были остатками лопастей крыльчатки! Я даже несколько раз провернул двигатель, чтобы увидеть, как вращается крыльчатка, и всё, что от неё осталось, — это крошечный обломок одного ребра.



Если посмотреть видео, которое я снял после промывки системы уксусом несколько тысяч километров назад, то можно увидеть, что промывка вывела из строя несколько ламелей, и я ездил только с одним или двумя ламелями, которые в конце концов вышли из строя.



Аргхххх!!!!!!!!!!!



ПОСЛЕСЛОВИЕ. 10 ноября 2016 г.



Я снял старый водяной насос и вот что обнаружил:



введите описание изображения здесь



Плавник, который я держу в руке, — это то, что я видел в прошлом году с помощью эндоскопа. Он находился на дне водяного насоса и просто выпал, когда я его открыл. У меня сильное подозрение, что это оригинальный водяной насос, который шёл в комплекте с автомобилем.



Но знаете, что я ещё нашёл?



введите описание изображения здесь



Ещё один плавник так сильно застрял в водопроводе, что мне пришлось вытаскивать его острогубцами. Теперь я гадаю, где же остальные плавники!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/36973/excessive-coolant-expansion-part-2

16 Комментариев

  1. Возможно, лопасти водяного насоса повреждены или полностью вышли из строя.



    Я столкнулся с похожей ситуацией на «Крайслере». Двигатель не перегревался во время движения. На холостом ходу он в конце концов перегревался, но на это уходило много времени. Радиатор отопителя не нагревался, что бы я ни делал. Термостат уже был заменён.



    В конце концов я разобрал водяной насос и обнаружил, что лопасти крыльчатки похожи на изжёванную яблочную сердцевину. С новым водяным насосом отопление заработало мгновенно.



    Возможно, в некоторых частях двигателя недостаточно циркулирует охлаждающая жидкость, и они закипают. При этом в остальных частях двигателя циркулирует ровно столько жидкости, сколько нужно, чтобы избежать перегрева.


  1. Я заменил водяной насос, и теперь всё в порядке. Думаю, вам будет интересно посмотреть на фотографии, которые я прикрепил к посту.
  1. @RobertS.Barnes, мне жаль это слышать. Надеюсь, ты сможешь всё уладить.
  1. Чувак! Совсем не осталось ласт! Посмотри на фото.
  1. теперь ты заставляешь меня думать, что, возможно, эта цитрусовая промывка может вывести из строя крыльчатки. Я действительно не могу сейчас заниматься заменой водяного насоса...
  1. @RobertS.Barnes Я бы настоятельно рекомендовал взглянуть ещё раз. Если в металле появляется одно отверстие, значит, металл тонкий, как бумага, и другие отверстия не заставят себя ждать.
  1. Верно, но разве этого достаточно, чтобы вызвать все эти проблемы? И почему вдруг? Может, мне стоит снова вставить камеру и посмотреть ещё раз.
  1. @RobertS.Barnes На мой взгляд, крыльчатка повреждена. В лопасти, которая находится прямо в центре изображения, похоже, есть отверстие. (зелёное пятно с чёрным в центре)
  1. Изображение крыльчатки вы можете увидеть в посте.
  1. Они металлические и покрыты ржавчиной, как и всё в системе охлаждения.
  1. @RobertS.Barnes, лезвия были металлическими или пластиковыми? Известно, что пластиковые лезвия могут самопроизвольно трескаться, особенно на автомобилях с большим пробегом.
  1. На самом деле я осматривал лопасти крыльчатки несколько месяцев назад с помощью эндоскопа, когда менял термостат. Все лопасти, которые я мог видеть, были целы.
  1. Вам следует опубликовать результаты диагностики с помощью бороскопа в качестве ответа здесь
  1. @RobertS.Barnes Будем надеяться, что остальная часть крыльчатки сгнила до основания.
  1. @DucatiKiller Спасибо! Должен сказать, что на этом сайте недостаточно лайков.
  1. Хотел бы я поставить +2.
Вы уже ответили на этот вопрос