Вопрос

Что может привести к износу тормозов/шин только с одной стороны?

Я занимаюсь ремонтом самостоятельно. Я неплохо разбираюсь в таких вещах, как сборка двигателя, а также в том, как важно выполнять такие работы, как регулировка и сварка выхлопной системы. Просто считайте, что я «в некоторой степени компетентен в ремонте автомобилей».



У меня такой вопрос:
у меня Chrysler Sebring Convertible 1998 года выпуска, пробег 160 000 миль. Почти 90 % времени он ездит по межштатным автомагистралям со скоростью 70–80 миль в час 5 дней в неделю на расстояние 100 миль. Он используется только для таких поездок на высокой скорости. Для поездок по городу у меня есть джип.



Около двух лет назад я установил новые высококачественные ступичные подшипники на передней оси, а также заменил тормоза и тормозные диски и шины. Все эти компоненты вышли из строя из-за износа. Я также заменил наружные шарниры рулевых тяг и отвёз машину на сход-развал. Машина ездит нормально, не тянет, тормоза работают хорошо, нет никаких запахов или шумов, но я заметил, что шина со стороны водителя изнашивается по внешнему краю. Он изношен примерно на 1/2 дюйма, почти до основания. Со стороны пассажира всё в порядке. Кроме того, сегодня, когда я приехал на работу, я заметил, что индикатор износа тормозов скрипит. Я проверил, и оказалось, что индикатор износа тормозов со стороны водителя касается ротора, а со стороны пассажира между индикатором и ротором осталось около 1/4 дюйма.




  1. Как вы думаете, есть ли связь между износом шин и износом тормозов, даже если нет ощущения, что тормоз не отпускается должным образом?

  2. Если бы один тормоз работал интенсивнее другого из-за дисбаланса давления в главном тормозном цилиндре, не привело бы это к уводу автомобиля в сторону?

  3. Я предполагаю, что проблема с износом шины со стороны водителя связана с неправильным углом развала, но разве это не должно приводить к постоянному уводу влево?

  4. У меня возникла «нештатная ситуация» с тормозной магистралью из-за ржавчины на внутренней стороне крепления тормозного резинового шланга на стойке, но я не думаю, что дело в этом. Я бы заметил проскальзывание после сильного нажатия на тормоз.

  5. Я мог бы предположить, что дело в износе шарового шарнира, но при обычном износе шарового шарнира не было бы стука/дребезжания и т. д. Это двухрычажная подвеска с креплением амортизатора/пружины на проушине.



Мне нужно знать, на чём следует сосредоточиться. Очевидно, что мне понадобятся новая шина, тормоза и, возможно, диски, а может, и тормозной цилиндр, но для меня остаётся загадкой, почему шина износилась только с одной стороны, а с другой нет никаких признаков износа, кроме визуальных.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/38425/what-would-cause-brake-tire-to-wear-out-on-only-one-side

4 Комментария

  1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Возможно, дело в дисках. Если вы обнаружили небольшую утечку, которой вообще не должно быть, купите герметик для бескамерных шин любой марки, спустите из шины весь воздух, заполните ее герметиком, накачайте и поезжайте по шоссе достаточно долго, чтобы герметик нагрелся. Не обращайте внимания на инструкцию на обратной стороне. Это разновидность эпоксидной смолы. Активируется при нагревании. Накачайте их примерно до 92 % от максимального давления в фунтах на квадратный дюйм, но убедитесь, что все они накачаны одинаково, иначе шина будет перекачана. Износ происходит из-за того, что вес автомобиля приходится на внутреннюю часть обода с меньшим давлением. Кроме того, эпоксидная смола становится водонепроницаемой при отверждении во влажной среде, но этот процесс может занять больше времени. Обычно эпоксидная смола затвердевает всего за несколько часов, но, например, лодкам, изготовленным на Аляске, требуется несколько недель для затвердевания. Но поскольку они затвердевают в таком климате, смола адаптируется к условиям.



    Также обратите внимание на втулки на передних и задних рычагах подвески. Они должны быть запрессованы, но если вы недавно меняли подшипники, то проблем возникнуть не должно. Если они не оригинальные, вы можете просто заменить рычаг подвески. Они должны быть одинакового размера, но у неоригинальных есть регулировка для заниженных автомобилей. Большинство мастеров по ремонту тормозной системы и сход-развалу не заметят неоригинальные детали под автомобилем, они просто посмотрят на ALLDATA. Вы можете заменить втулки самостоятельно, но вам понадобится большой молоток с головкой, подходящей по размеру к втулкам, и проникающая смазка, чтобы удалить старую. Обработайте смазкой и оставьте на несколько минут. Можно использовать мощные тиски или просто что-нибудь соорудить. Будьте аккуратны, иначе втулка может застрять.


  1. Вы не упомянули, меняли ли вы амортизаторы передней подвески. У меня была проблема: обе передние шины изнашивались с внутренней стороны с ненормальной скоростью. Пикап не уводило в сторону, когда я отпускал руль, и визуальный осмотр не выявил серьёзных проблем с регулировкой развала-схождения или продольного наклона оси поворота, по крайней мере, таких, которые могли бы привести к такому ненормальному износу внутренней части шин. Однако амортизаторы были изношены с обеих сторон. Я заменил их и обновлю свой пост через 6 месяцев, чтобы сообщить вам, помогло ли это.



    Тем временем, если срок службы ваших амортизаторов подошёл к концу или близок к этому, я бы заменил их. Менять нужно оба амортизатора, даже если неисправен только один.


  1. Неравномерный износ шин обычно вызван неправильным давлением в шинах, нарушением регулировки или и тем, и другим.



    Необычно, когда все проблемы связаны с одной конкретной осью. Возможно, дело в нескольких факторах или в одном крупном факторе, вызывающем множество проблем. Неравномерный износ тормозов встречается нечасто, но может быть вызван неправильной установкой или некачественным материалом колодок.



    Я бы посоветовал проверить все компоненты подвески: шаровые опоры, втулки и т. д. Возможно, после последней регулировки что-то вышло из строя, что привело к нарушению регулировки и неравномерному износу шин. Также проверьте, нет ли повреждений. Если что-то, например рычаг подвески, погнуто, это тоже может привести к проблемам с регулировкой.



    Убедившись, что всё в порядке, замените шину и выполните регулировку развала-схождения всех четырёх колёс. Возможно, стоит доплатить за проверку всех компонентов.



    Наконец, есть вероятность, что шина просто бракованная. Проверьте её при замене.


  1. Когда вы полностью замените тормозную систему, вы обнаружите, что ротор на самом деле лишь слегка соприкасается с тормозной колодкой, потому что механическое преимущество используется очень незначительно при такой высокой амплитуде. Скорее всего, дело не в этом, потому что любое соприкосновение сотрётся само собой. Иногда электронный тормоз, если он тросовый, может немного заржаветь, но это можно исправить с помощью проникающей смазки. Кажется, он застревает в самой линии.
Вы уже ответили на этот вопрос