Вопрос

Устранение неполадок, связанных с короткими замыканиями, связанными с ЭБУ

У меня есть автомобиль, который в последнее время доставляет мне много хлопот из-за коротких замыканий.



Преимущество этого подхода в том, что я прошёл курс по профессиональной диагностике и ремонту автомобильной электроники и могу сказать, что неплохо разбираюсь в устранении электрических/электронных неисправностей в транспортных средствах, за исключением, конечно, той, о которой я говорю.



Производитель предлагает два способа определения короткого замыкания:



а. для цепей, не подключенных к блоку управления
б. для цепей, подключенных к блоку управления



Цепь, в которой я пытаюсь найти неисправность, подключена к блоку управления.



Первый набор инструкций выглядел следующим образом:




  1. извлеките предохранитель и главный предохранитель цепи

  2. отсоедините все разъёмы электрических компонентов в цепи

  3. Подключите вольтметр к блоку предохранителей и по очереди переподключайте каждый разъем, начиная с ближайшего к источнику питания

  4. проверьте показания вольтметра после повторного подключения



Произошёл обрыв, при котором показания вольтметра изменились



Это поможет подтвердить или опровергнуть наличие короткого замыкания, которое привело к перегоранию предохранителя, срабатыванию соленоида при включенном зажигании или перегоранию транзистора центрального процессора при включенном зажигании.



Вот почему я в шоке!



Согласно схеме подключения проблемной цепи, в ней есть несколько предохранителей! В моторном отсеке есть предохранитель двигателя на 30 А, который, как мне кажется, должен считаться главным предохранителем. Ещё три предохранителя находятся в левой кик-панели внутри автомобиля: ещё один предохранитель двигателя на 10 А и два предохранителя счётчика: один на 15 А, другой на 10 А.



Мой первый вопрос: к какому из этих разъёмов для предохранителей нужно подключать вольтметр?



Второй набор инструкций по поиску короткого пути находится ниже и состоит из трёх шагов:




  1. Подключите вольтметр к разъёму процессора

  2. Подключите к разъёму Switch/sensor

  3. Проверьте показания вольтметра



Произошло короткое замыкание, при котором показания вольтметра равны 0 В



Это поможет подтвердить или опровергнуть наличие короткого замыкания, из-за которого процессор считает, что переключатель включен, поскольку условия такие же, как при включенном переключателе; а также в тех случаях, когда процессор определяет сопротивление датчика как 0 Ом, поскольку условия такие же, как при сопротивлении 0 Ом; или когда процессор, оснащенный функцией самодиагностики, выдает код ошибки.



Мой второй вопрос: как именно мне подключить вольтметр к разъёму процессора?



Я прикрепил копию изображения, которое прилагалось к этой инструкции, на случай, если мне понадобится помощь, чтобы понять, что именно мне нужно сделать!



поиск короткого замыкания в цепи, подключённой к блоку управления



ПРИМЕЧАНИЕ: я отредактировал ту часть инструкции, где говорится об использовании тестовой лампы, потому что я предпочитаю использовать мультиметр!



Схема состоит из трёх частей
Страница 1 — Схема работы двигателя



Страница 2 — Схема работы двигателя



Страница 3 — Схема работы двигателя



Показания падения напряжения должны быть следующими (в соответствии с техническими характеристиками производителя)



Терминал IMRC 1 в режиме ожидания = B+



IMRC TERMINAL 1 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В



Терминал IMRC 2 при включении зажигания = B+



IMRC TERMINAL 2 при выключенном зажигании = ниже 1,0 В



IMRC TERMINAL 3 постоянно = ниже 1,0 В



IMRC TERMINAL 5 в режиме ожидания = 5 В



IMRC TERMINAL 5 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В



IMRC TERMINAL 6 в любое время = ниже 1,0 В



Показания падения напряжения в моём автомобиле следующие



IMRC TERMINAL 1 в режиме холостого хода = ниже 1,0 В (примерно от 0,04 В до 0,08 В)



Клемма IMRC 1 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В (примерно от 0,04 до 0,08 В)



Терминал IMRC 2 при включении зажигания = B+



Клемма IMRC 2 при выключенном зажигании = ниже 1,0 В (примерно от 0,10 В до 0,11 В)



IMRC TERMINAL 3 в любое время = ниже 1,0 В (примерно от 0,03 В до 0,04 В)



IMRC TERMINAL 5 в режиме ожидания = 5 В



IMRC TERMINAL 5 при 3300 об/мин = 5 В



IMRC TERMINAL 6 в любое время = ниже 1,0 В (примерно от 0,05 В до 0,08 В)



Это полные схемы для проверки на наличие коротких замыканий как в цепях, подключенных к блоку управления, так и в цепях без блока управления



короткое замыкание с блоком управления



короткое замыкание без блока управления



ПОСТСКРИПТУМ:



Одной из причин, по которой я приехал сюда, были постоянные короткие замыкания между клеммой 2 IMRC и заземлением корпуса; клеммой 5 IMRC и заземлением корпуса; клеммой 5 IMRC и источником питания и, наконец, клеммой 6 IMRC и источником питания.



Я наконец-то устранил все эти короткие замыкания — они были вызваны одним из кислородных датчиков.



Таким образом, у меня неисправный ЭБУ. На этой схеме показано, как работает вся система. Проблема, по-видимому, заключается в том, что клемма 1 IMRC и контакт 42 PCM постоянно замкнуты.



Неисправная цепь в блоке управления



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39807/troubleshooting-ecu-related-short-circuits

20 Комментариев

  1. Начнём с главного. Того, кто придумал называть перегоревший предохранитель плавкой вставкой, нужно пристрелить. На самом деле это перегоревший предохранитель. При коротком замыкании предохранитель перегорает.



    Есть два вида коротких замыканий: те, которые приводят к перегоранию предохранителя, и те, которые приводят к поломке.



    Если у вас перегорел предохранитель, сосредоточьтесь на диагностике цепи, в которой он перегорел. Не беспокойтесь о том, что они называют главным предохранителем. Метод, который они описывают, заключается в подключении вольтметра к извлечённому перегоревшему предохранителю. Если ваш цифровой вольтметр сделан из качественного пластика, его сопротивление должно составлять 20 мегаом. Это создаёт то, что я бы назвал точкой дросселирования. Ничто из того, что потребляет энергию, не может получать питание от такого сопротивления, и короткое замыкание будет отображаться на вольтметре как напряжение. Недостаток этого метода заключается в том, что при подключении чего-либо, содержащего конденсаторы, напряжение на измерителе будет скакать. Это значит, что вы увидите, как оно повышается, а затем медленно снижается. Это нормально. При обнаружении короткого замыкания вы увидите, что показания повышаются и остаются на уровне, близком к напряжению аккумулятора.



    Мой любимый способ поиска короткого замыкания в предохранителе — использовать прибор со звуковым сигналом и термовыключателем. Как и указано в инструкции, отключите все от сети. Подключите этот прибор вместо предохранителя. Подключайте приборы, пока не услышите звуковой сигнал. Звуковой сигнал означает, что термовыключатель разомкнулся. Изучите цепь, в которой сработал звуковой сигнал. Если вы достаточно изобретательны, то можете сделать этот прибор из обычных термовыключателей, припаяв к ним провода и контакты предохранителя.



    При коротком замыкании второго типа короткое замыкание обходит какое-либо устройство. В приведённом примере переключатель, подключённый к заземлению, обходит короткое замыкание. Из-за этого переключатель выглядит так, как будто он всегда замкнут. Подключиться к разъёму процессора довольно просто. Возьмите штырь, например канцелярскую кнопку или Т-образный штырь, и вставьте его в разъём со стороны провода. Это называется обратным зондированием. Не делайте, повторяю, не делайте прямое зондирование, не отключайте разъём и не вставляйте штырь спереди.



    Нажимной штифт/Т-образный штифт
    Как выполнить обратное подключение с помощью штыревого/Т-образного контакта


  1. @ElectronicsNewbie вы правы, подключите вольтметр к контакту 42, а другой конец — к земле.
  1. @vini_i — думаю, у меня второй тип короткого замыкания, при котором короткое замыкание обходит какое-то устройство.
  1. @vini_i, спасибо, что так помогли. Значит, один провод вольтметра подключается к контакту 1 переключателя IMRC, а другой — к земле? Мне сложно разобраться в этой схеме i.sstatic.net/AcY8l.jpg. Я точно знаю, что контакт 1 переключателя IMRC подключен к контакту 42 PCM, поэтому я подключу один провод к контакту 42, а другой — к отрицательной клемме аккумулятора или к хорошему заземлению? так вот что это значит
  1. Кстати, такие булавки можно купить в магазинах для рукоделия в отделе шитья.
  1. @vofa после ваших комментариев я решил тщательно проверить свои кислородные датчики. Один из них был причиной всех коротких замыканий в цепи, что, возможно, привело к короткому замыканию в ЭБУ
  1. @SpehroPefhany, причиной короткого замыкания стал датчик кислорода с повреждённой изоляцией
  1. @Ben P1520 и P1512
  1. какой код устанавливается?
  1. @vini_i Готово. Я добавил две дополнительные диаграммы — изображения 5 и 6.
  1. Есть ли иллюстрация того, как подключить вольтметр к предохранителю? Если есть, не могли бы вы добавить её в свой пост?
  1. @Джастин, схема цепи, опубликованная выше, указывает на проблему, которая, как я полагаю, находится между центральным процессором и приводом управления заслонками впускного коллектора. У меня следующие короткие замыкания: 1. между проводом GRN/WHT (IMRC 2 провода) и массой кузова; 2. между проводом BLK/BLU (IMRC 5 проводов) и массой кузова; 3. между проводом BLK/BLU (IMRC 5 проводов) и клеммой D главного реле; 4. между проводом BRN/WHT (IMRC 6 проводов) и клеммой D главного реле
  1. @vofa Конечно, но перегорание предохранителя — это следствие, а не причина. Специалист по диагностике/ремонту должен найти место, где провод перетерся, и заменить его или полностью заменить провод (иногда это проще, чем искать неисправность).
  1. @SpehroPefhany — короткое замыкание на шасси/конструкции из-за перетирания проводов может привести к перегоранию предохранителей.
  1. «Перегорание предохранителей» практически никогда не приводит к короткому замыканию — по задумке, короткое замыкание обычно происходит из-за разрыва или защемления провода, что приводит к повреждению изоляции.
  1. @Andyaka, спасибо за ваш отзыв. Мне пришлось добавить, что я разбираюсь в электронике, но не смог полностью понять инструкцию, прежде чем задать вопрос. Однако я удалил два абзаца благодаря вашему отзыву
  1. Не могли бы вы опубликовать схему подключения и расположение предохранителей?
  1. @vofa Я уверен, что у меня короткое замыкание. Я выполнил процедуру диагностики, рекомендованную производителем, для устранения конкретного кода неисправности, и все тесты на обрыв цепи прошли успешно, но 4 или 5 тестов на короткое замыкание не прошли, то есть там, где не должно быть короткого замыкания, оно есть
  1. Вы уверены, что ваши проблемы вызваны коротким замыканием? В автомобильной среде статистически более вероятны обрывы цепи.
  1. Это не имеет отношения к тем, кто хочет это прочитать. Сосредоточьтесь на вопросе, забудьте об истории, забудьте о том, кому это может быть интересно, и задайте простой вопрос без лишних слов. Мы знаем, что будем рады любой помощи, так что вот вам первая порция помощи (в том, чтобы заставить людей это прочитать).
Вы уже ответили на этот вопрос