Вопрос

Заменить или отремонтировать неисправный ЭБУ Mazda MPV 2000?

Я задал вопрос об устранении коротких замыканий в ЭБУ.



В жгуте проводов больше нет коротких замыканий, похоже, что единственное короткое замыкание осталось внутри ЭБУ.



Таким образом, у меня неисправный ЭБУ. На схеме ниже показано, как работает вся система и как она выглядит. Проблема, по-видимому, связана с клеммой 1 IMRC и контактом 42 PCM, которые теперь постоянно замкнуты независимо от оборотов двигателя, хотя должны находиться в другом состоянии при оборотах менее 3300 и в другом состоянии при оборотах более 3300.



Неисправная цепь в блоке управления



Вот в чём вопрос: устранение короткого замыкания в ЭБУ



Как лучше всего это исправить?



Приобрести новый блок управления?



Отремонтировать этот блок управления? Ремонт блока управления - это то, что можно сделать своими руками? или лучше доверить специалистам?



Или купить ЭБУ на свалке?



Кстати, я выполнил все рекомендации производителя по устранению этой проблемы, кроме одного шага. У меня два кода ошибки: P1520 — неисправность цепи привода IMRC и P1512 — затвор IMRC заклинило в закрытом положении. В инструкции сказано, что если вы выполнили все шаги, но проблема не устранена, замените привод IMRC, а если это не поможет, то и PCM.



Отсюда и этот вопрос!



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Mazda рекомендовала следующее:



Короткое замыкание



Если цепь цела, значит, произошло короткое замыкание. Отремонтируйте или замените жгут проводов.




  1. Клемма 2 привода IMRC (со стороны жгута проводов) и заземление корпуса

  2. Клемма 1 привода IMRC (со стороны жгута проводов) и заземление корпуса

  3. Клемма 1 исполнительного механизма IMRC (со стороны жгута) и источник питания

  4. Клемма 5 привода IMRC (со стороны жгута проводов) и заземление кузова

  5. Клемма 5 исполнительного механизма IMRC (со стороны жгута) и источник питания

  6. Клемма 6 привода IMRC (со стороны жгута) и источник питания



У меня было четыре таких коротких замыкания, связанных с клеммами 2, 5 и 6 исполнительного механизма IMRC. Теперь коротких замыканий больше нет, но IMRC не работает, несмотря на устранение всех коротких замыканий.



Зафиксированные короткие замыкания были вызваны повреждением проводки левого заднего кислородного датчика, который является частью системы контроля эффективности автомобиля.



На самом деле, прочитав некоторые комментарии к предыдущему вопросу, я решил внимательно осмотреть свои кислородные датчики. Один из них был причиной всех коротких замыканий в цепи, а я всё это время не обращал на него внимания.



Если бы я просто заменил жгут проводов, то никогда бы не подумал о самом кислородном датчике, а только о проводке между ЭБУ и этими устройствами и не обратил бы внимания на повреждение изоляции.



Оказалось, что датчик кислорода входит в систему контроля производительности автомобиля, но не входит в систему контроля выбросов, и тем не менее он продолжал выдавать мне коды ошибок в системе контроля выбросов, поэтому диагностика должна быть тщательной, необходимо также учитывать связанные системы



Вот ЭБУ, о котором я говорю:
проблема с ЭБУ в Mazda MPV 2000



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Даже при исправном жгуте проводов падение напряжения составляет:




  1. Терминал 1 IMRC — это управляющий сигнал IMRC от PCM и

  2. Терминал 5 IMRC, который преобразует сигнал монитора IMRC в PCM



не соответствует спецификациям производителя



Показания падения напряжения должны быть следующими (в соответствии с техническими характеристиками производителя)




  1. Терминал IMRC 1 в режиме ожидания = B+

  2. IMRC TERMINAL 1 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В

  3. IMRC TERMINAL 5 в режиме ожидания = 5 В

  4. IMRC TERMINAL 5 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В



Но на моей машине написано




  1. IMRC TERMINAL 1 в режиме холостого хода = ниже 1,0 В (примерно от 0,04 В до 0,08 В)

  2. Клемма IMRC 1 при 3300 об/мин = ниже 1,0 В (примерно от 0,04 до 0,08 В)

  3. IMRC TERMINAL 5 в режиме ожидания = 5 В

  4. IMRC TERMINAL 5 при 3300 об/мин = 5 В



Таким образом, проблема, по-видимому, кроется внутри ЭБУ на контакте 42



КАК РАБОТАЕТ IMRC



Регуляторы IMRC запрограммированы на закрытие при частоте вращения ниже 3250 об/мин и открытие при частоте вращения выше 3250 об/мин.



Контроллер IMRC имеет функцию горячего запуска, провод заземления, управляющий вход, сигнал мониторинга IMRC и провод возврата сигнала для обеспечения эталонного заземления для этого сигнала мониторинга.



PCM имеет выходной сигнал, который поступает на управляющий вход контроллера IMRC. Низкий уровень сигнала (близкий к заземлению) заставляет контроллер IMRC открывать клапаны, а высокий уровень — закрывать их.



От контроллера IMRC к PCM поступает сигнал мониторинга. В PCM есть внутренний резистор, который постоянно пытается поднять напряжение на этом входе до 5 вольт.



Внутри контроллера IMRC находятся два параллельных резистора, которые снижают напряжение сигнала до уровня ниже 1,6 В, когда два резистора, подключённые к этому сигналу, замыкаются на землю с помощью двух переключателей, которые замыкаются, когда каждый блок IMRC фактически размыкается.



Если напряжение на мониторе IMRC превышает 1,6 В, когда PCM отдает команду на размыкание IMRC, PCM предполагает, что один или оба IMRC застряли в замкнутом состоянии.



Если напряжение на мониторе IMRC ниже 3 вольт, когда PCM отдает команду на замыкание IMRC, PCM предполагает, что один или оба IMRC разомкнуты.



Если PCM считает, что IMRC застряли в любом положении, он устанавливает соответствующий код неисправности и включает индикатор проверки двигателя.



Цель закрытого клапана IMRC — увеличить скорость подачи воздуха на низких оборотах, что позволяет лучше заполнить цилиндры и повысить крутящий момент на низких оборотах. Они открываются на более высоких оборотах, чтобы обеспечить полную подачу воздуха через оба отверстия.



Подробнее читайте по ссылке: http://www.modularfords.com/threads/138793-IMRC-Deletes



Терминалы IMRC и их функции



ОТВЕТ НА ОТВЕТ @VINI_I



ВЫПУСК 1:



Вы сказали: напряжение на линии между контактом 1 и контактом 42 обеспечивается IMRC.



Вы также сказали: «С другой стороны, внутри IMRC нет подключения к источнику питания. Датчик — это просто тумблер. Подключение к источнику питания находится внутри PCM, а IMRC подаёт сигнал низкого уровня».



Разве это не звучит противоречиво? Может ли IMRC обеспечивать напряжение, если питание IMRC поступает от PCM?



С какой целью терминал 2 IMRC подключается к главному релейному терминалу D?



ВЫПУСК 2:



Затем вытащите контакт 42 из модуля PCM. Запустите двигатель и проверьте напряжение на вынутом контакте. Оно должно быть B+.



Далее было разъяснено следующее: когда я сказал «вытащите штифт», я имел в виду физическое извлечение штифта из разъема PCM. Это позволит проверить всю проводку от PCM до IMRC.



Нужно ли его вытаскивать, как показано на рисунке?
ЭБУ с выпаянным контактом



ВЫПУСК 3:



Можно провести ещё один тест. Отсоедините IMRC (исполнительный механизм). Подсоедините резистор сопротивлением 10 кОм и мощностью 1/2 Вт от B+ к контакту 1 IMRC (исполнительного механизма или разъёма жгута проводов?). Измерьте напряжение на участке между резистором и разъёмом IMRC (жгута проводов) с помощью мультиметра. Запустите двигатель на определённых оборотах, чтобы задействовать IMRC. Если вы увидите падение напряжения ниже 1 В, как описано в процедуре диагностики, значит, с PCM всё в порядке.



Имеет ли значение, откуда я беру питание B+? Можно ли взять его с клеммы 2 IMRC в жгуте IMRC? или с положительной клеммы аккумулятора? Подключен ли резистор к разъему жгута, а не к приводу?



ВЫПУСК 4:



Судя по вашему ответу ниже, IMRC — это «глупый» модуль, питание и заземление на который подаются от PCM. Если у меня проблема с контактом 42 PCM, это значит, что даже если PCM в порядке, клеммы PCM могут быть повреждены, вырваны или подверглись коррозии! Это наводит меня на мысль, что, хотя я и провёл все остальные тесты, я не попытался проверить разъём PCM, как рекомендовано в шаге 7 на прилагаемой схеме.



Устранение неполадок Mazda MPV 2000 P1520 DTC. Часть 1



Устранение неполадок Mazda MPV 2000 P1520 DTC. Часть 2



Существуют ли какие-либо особые меры предосторожности при ремонте контактов разъёма PCM?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40279/replace-or-repair-mazda-mpv-2000-faulty-ecu

18 Комментариев

  1. Я бы не советовал ремонтировать ЭБУ, а покупка нового, на мой взгляд, — это перебор. Возьмите ЭБУ на свалке, убедитесь, что у автомобиля, с которого вы его снимаете, точно такие же характеристики, точно такой же двигатель и точно такая же трансмиссия.


  1. Гораздо более вероятно, что IMRC повреждён.



    Напряжение на линии между контактом 1 и контактом 42 подаётся от IMRC. Затем PCM замыкает это напряжение на массу, чтобы включить IMRC. Когда IMRC включён, напряжение на контакте 5 падает ниже 1 В.



    В вашем случае напряжение между контактом 1 и контактом 42 всегда ниже 1 В. Это может означать одно из двух.




    1. PCM всегда заземляет контакт. В этом случае напряжение всегда будет ниже 1 В. Но это также означает, что IMRC будет постоянно включен и напряжение на контакте 5 также всегда будет ниже 1 В. Это не так.

    2. IMRC больше не подает питание, и независимо от того, подает ли PCM сигнал на IMRC, напряжение всегда будет ниже 1 В. В этом случае IMRC всегда будет выключен. Об этом свидетельствует высокий уровень напряжения на контакте 5.



    Сначала убедитесь, что напряжение на контакте 2 модуля IMRC составляет B+. Если это не так, сначала проведите диагностику. Затем отсоедините контакт 42 от модуля PCM. Запустите двигатель и проверьте напряжение на отсоединённом контакте. Оно должно составлять B+. Если это не так, но напряжение на контакте 2, полученное в ходе предыдущей проверки, в норме, значит, модуль IMRC повреждён.



    Проблема 1. Внутри IMRC есть две цепи. Цепь высокой мощности и цепь низкой мощности. Между этими двумя цепями нет электрического соединения, только механическое. Цепь высокой мощности содержит управляющий транзистор и двигатель. Питание поступает на управляющий транзистор через контакт 2. Затем оно поступает на двигатель и заземляется через контакт 3. Для включения двигателя контакт 1 заземляется. PCM не может обеспечить высокую мощность. PCM обеспечивает только управляющий сигнал с низким энергопотреблением, который в данном случае является заземлением. Заземляющий контакт 1 PCM включает управляющий транзистор IMRC и, следовательно, двигатель. В данном случае ток течёт от базы управляющего транзистора IMRC к PCM. Цепь с низким энергопотреблением — это датчик. Датчик — это просто тугой переключатель. PCM содержит подтягивающий резистор на 5 В. Когда переключатель разомкнут, PCM видит напряжение 5 В. Когда переключатель замыкается, ток течёт от PCM к IMRC, и на PCM напряжение составляет менее 1 В.



    Проблема 2. Да, вытащите штифт, как показано на рисунке.



    Проблема 3. Питание B+ можно взять откуда угодно. Удобнее всего, вероятно, будет взять его с контакта 2 жгута IMRC. Да, резистор подключен к жгуту, а не к IMRC.



    Проблема 4. Да, IMRC не работает, но PCM подает только управляющий сигнал. См. ответ на проблему 1. Процедура диагностики, которую я вам описал, позволяет определить, неисправен ли управляющий транзистор IMRC или управляющий транзистор PCM. Может быть неисправен один из них или оба. Также может быть неисправна проводка между PCM и IMRC. Проверьте целостность проводов при отключенном PCM. Чтобы починить их, лучше всего отправиться на свалку и вырезать разъём из другого минивэна. Затем вытащите контакты, как показано на рисунке, и вставьте их в свой разъём.


  1. Я бы поспешил добавить, что номера деталей совпадают, потому что я сам столкнулся с этой проблемой mechanics.stackexchange.com/questions/41811/…
  1. Большое вам спасибо, я использовал этот автомобиль в качестве тестового, и благодаря вашей помощи я с каждым днём чувствую себя всё лучше!
  1. @ElectronicsNewbie Также спасибо вам за столь подробную информацию о диагностике и обслуживании. Вы должны стать образцом того, как нужно задавать вопросы на этом форуме.
  1. @ElectronicsNewbie Я добавил для вас ответы.
  1. Когда вы сказали: «Затем вытащите контакт 42 из модуля PCM. Запустите двигатель и проверьте, какое напряжение на вынутом контакте. Оно должно быть B+». Вы имели в виду обратное подключение?
  1. @ElectronicsNewbie Да, так понятнее. Когда я сказал «вытащить контакт», я имел в виду физическое извлечение контакта из разъема PCM. Это позволит проверить всю проводку от PCM до IMRC. Можно провести еще один тест. Отсоедините IMRC. Подключите резистор сопротивлением 10 кОм и мощностью 1/2 Вт от B+ к контакту 1 IMRC. Измерьте сопротивление между резистором и разъемом IMRC с помощью мультиметра. Запустите двигатель на определенных оборотах, чтобы активировать IMRC. Если вы видите, что напряжение падает ниже 1 В, как описано в инструкции по диагностике, значит, с PCM всё в порядке.
  1. Я ответил на ваш вопрос: напряжение на клемме 2 IMRC в норме, при включенном зажигании оно составляет B+, а при выключенном — ниже 1 В. Так что все в порядке. Я имел в виду, что если я измерю напряжение на клемме 1 IMRC, то оно всегда будет ниже 1 В, поэтому я решил отключить клемму 1 IMRC и измерить напряжение непосредственно на контакте 42 PCM, и на холостом ходу оно составило B+. Теперь понятно? Судя по вашим комментариям, мне следует заменить IMRC, чтобы проверить, работает ли другой IMRC так, как было задумано.
  1. @ElectronicsNewbie, не могли бы вы подробнее описать свой первый комментарий? Я не понимаю, что и где вы видите.
  1. @ElectronicsNewbie На самом деле всё работает наоборот. На схеме IMRC изображён PNP-транзистор. Чтобы включить PNP-транзистор, нужно заземлить его базу. PCM делает это с помощью NPN-транзистора. Обратите внимание, что транзистор в PCM подключён только к земле. С другой стороны, внутри IMRC нет подключений к источнику питания. Датчик — это просто тугой переключатель. Подключение к источнику питания находится внутри PCM, а IMRC подаёт низкий уровень сигнала.
  1. До сих пор у меня было такое впечатление, что когда написано: «Терминал 1 IMRC — это управляющий сигнал IMRC от PCM (что означает, что напряжение подаётся от PCM)», а когда написано: «Терминал 5 IMRC — это сигнал мониторинга IMRC для PCM (что означает, что напряжение подаётся от IMRC)», то это значит, что напряжение подаётся от IMRC.
  1. Напряжение на клемме 2 IMRC всегда равно B+. Думаю, вы имеете в виду, что мне нужно проверить контакт 42 PCM. Я так и сделал и заметил, что там B+, но почему-то на клемме 1 IMRC не B+, а меньше 1 В. Если IMRC действительно повреждён, то мне нужно поменять его на другой, чтобы убедиться в этом, особенно теперь, когда я наконец устранил все короткие замыкания
  1. @vini_i вопрос обновлен, пожалуйста, обновите и свой ответ, спасибо
  1. @vini_i Я добавил дополнительную информацию, в том числе принципиальную схему. Короткое замыкание было обнаружено в цепи питания (левый задний кислородный датчик). На всех четырёх проводах была нарушена изоляция на конце кислородного датчика, и они соприкасались. После изоляции короткое замыкание исчезло
  1. @dlu это фотография похожего устройства, а не моего ЭБУ!
  1. Это ваш ЭБУ или фотография похожего устройства? На нём указано, что он восстановлен (отремонтирован), и если это ваш ЭБУ, то это может указывать на наличие проблемы.
  1. Какие цепи были исправлены? В каких проводах? Были ли короткие замыкания связаны с двумя рассматриваемыми цепями?
Вы уже ответили на этот вопрос