Вопрос

Временная потеря мощности в 2006 году в Smart ForFour

Сегодня утром (солнечная погода, ~8 °C) я припарковал свой Smart ForFour 1.1 (первое поколение, выпущен в 2007 году, ~43 000 км), оставил его там примерно на 20 минут, а когда снова завёл, на приборной панели загорелась лампочка «проверьте двигатель», и у двигателя явно были проблемы с мощностью:




  • когда двигатель работал на холостом ходу, его обороты были низкими — ~900 об/мин вместо обычных (насколько я помню) ~1200;

  • Он плохо реагировал на педаль газа — даже на полном ходу ему с трудом удавалось достичь 4000 оборотов в минуту, как будто у педали газа была начальная «мёртвая зона», прежде чем она начинала что-то делать.

  • при попытке тронуться с места у него был очень низкий крутящий момент — мне приходилось очень медленно выжимать сцепление, чтобы не заглушить двигатель.



(как только я это заметил, я выключил и снова включил его, чтобы убедиться, что это не какая-то случайная проблема с электроникой, но, конечно же, ничего не изменилось)



В таком состоянии мне пришлось проехать, скажем, 4 километра, после чего я припарковал машину, чтобы проверить, нет ли каких-либо макроскопических повреждений (в частности, охлаждающей жидкости и моторного масла). Когда я снова завёл машину, индикатор «проверки двигателя» всё ещё горел, но проблемы с мощностью исчезли — теперь двигатель работает как обычно.



Конечно, я как можно скорее отвезу его в мастерскую, но мне было бы интересно узнать ваше мнение о том, что могло произойти и, в частности, почему сейчас, когда всё работает нормально, индикатор проверки двигателя всё ещё горит.






Некоторые дополнительные сведения об автомобиле: это Smart ForFour 1.1 (первое поколение, модель 2005 года, бензиновый двигатель, 47 кВт) — по сути, у него такой же двигатель, как у некоторых Mitsubishi Colt. Он был куплен в 2007 году моим родственником, который нечасто им пользовался. Я получил его в 2015 году, когда пробег составлял около 30 000 км. В июне 2016 года я провёл плановое техническое обслуживание на пробеге 40 000 км (замена масла, воздушного фильтра); в ноябре заменил тормозные колодки и прошёл обязательный техосмотр, который проводится раз в два года. Единственной проблемой (два года назад) был шум/проскальзывание приводного ремня, который был заменён, а затем натянут.






Обновить



С помощью считывателя ODB2 и ODB Car Doctor я получил коды ошибок:




  • Р1961


    • Заморозить DTC

    • Состояние топливной системы (ТС): разомкнутая цепь: нагрузка на двигатель ИЛИ отключение подачи топлива из-за замедления

    • Расчётное значение нагрузки на двигатель (EngineLoad): 31,37 %

    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT): 63,0 °C

    • Кратковременная регулировка подачи топлива, банк 1 (STFT1): 0,0 %

    • Долгосрочная топливная коррекция для блока 1 (LTFT1): 1,56 %

    • Абсолютное давление во впускном коллекторе (MAP): 32,0 кПа

    • Число оборотов двигателя (об/мин): 832,0 об/мин

    • Скорость транспортного средства (Speed): км/ч

    • Угол опережения зажигания (УОЗ): 9,0°

    • Температура всасываемого воздуха (IAT): 34,0 °C

    • Положение дроссельной заслонки (ПДЗ): 5,09 %

    • Пройденное расстояние с горящей индикатором неисправности (MIL): 14,88 км


  • P0122: низкий уровень сигнала в цепи датчика/переключателя положения дроссельной заслонки/педали «A»



Судя по отзывам, это очень распространённая проблема, связанная с корпусом дроссельной заслонки — его нужно либо почистить, либо заменить. Кто-нибудь может это подтвердить? Как мне почистить его самостоятельно? Я даже не знаю, где он находится...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/40427/temporary-power-loss-on-2006-smart-forfour

7 Комментариев

  1. Очень поздний ответ, потому что в тот момент я об этом забыл: в конечном счёте нужно было почистить дроссельную заслонку. Проблема описана на https://www.evilution.co.uk/707, но мне не нужно было снимать крышку и чистить шестерни, достаточно было почистить саму заслонку, как также описано на форумах ForFour.co.uk (ищите по запросу TVA).


    Здесь есть полное руководство (не знаю, разрешено ли мне перепечатывать их содержимое, поэтому я просто размещаю ссылку); на самом деле это довольно просто, и для грубой чистки нет необходимости снимать TVA с двигателя: достаточно отсоединить воздухозаборную трубу (большую резиновую трубу, соединяющую коробку воздушного фильтра с TVA, которая привинчена к основной части двигателя), а затем очистить "вход" в TVA тряпкой, удерживая дроссельную заслонку открытой либо пальцем, либо держа ключ во включенном положении, и кто-нибудь другой. нажатие на педаль акселератора - разумеется, с выключенным двигателем.


  1. У меня есть считыватель ODB2, коды соответствуют тем, что описаны по ссылке выше. Вероятно, дроссельную заслонку нужно почистить.
  1. Звучит разумно! Если вы считаете, что проблема в этом, пожалуйста, ответьте на свой вопрос. Как и на всех сайтах SE, мы любим накапливать знания :о)
  1. Тем не менее, похоже, что так оно и есть: evilution.co.uk/707; завтра я проверю, не появится ли у меня код ошибки P0122.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: на самом деле я попросил своего друга одолжить мне его ODB2 Reader, и я смогу опробовать его завтра днём.
  1. Добро пожаловать на сайт. Обычно мы рекомендуем ознакомиться с кодами. Это даст вам лучшее представление о том, что пошло не так с автомобилем. Причина, по которой CEL все еще включен, заключается в том, что с вашей машиной что-то было не так, и код все еще присутствует в системе. Лучше всего прочитать код, затем очистить коды, а затем посмотреть, не вернется ли проблема. Пока вы не прочтете код, можно только догадываться, что произошло.
  1. Кстати, кто-нибудь с большим количеством подписчиков должен создать тег Smart — на данный момент я добавил теги Mitsubishi (производитель двигателя и большинства других деталей, используемых в Colt) и mercedes-benz (обычно ассоциируется со Smart, но на самом деле не участвовал в создании ForFour первого поколения), но это всё равно неправильно.
Вы уже ответили на этот вопрос