Вопрос

Очень большой расход топлива из-за неисправного лямбда-зонда?

Недавно я заметил, что расход топлива на моей Nissan Almera 1999 года с двигателем 1,6 л (по сути, европейская версия Sentra) внезапно стал просто ужасным. Я подключился к интерфейсу Nissan Consult и с помощью программного обеспечения Consultz просмотрел некоторые данные ЭБУ. На холостом ходу напряжение составляло 0,05 В, а при 2000 об/мин оно довольно быстро колебалось. Автомобиль не работает на повышенных оборотах и не трясётся, поэтому я думаю, что дело не в утечке воздуха. В нём используется нагреваемый трёхпроводной циркониевый нагреватель HO2S. Сопротивление нагревательного элемента едва соответствовало спецификации и составляло 4,3 Ом. На выводе питания нагревателя был знак «плюс». Я подключил свой мультиметр UT61E с функцией TrueRMS и 22-значным дисплеем, и он показал, что сигнал колеблется от 0,03 до 0,1 В. Пока что это похоже на неисправность датчика кислорода, однако я решил подключить свой Hantek 1008C, чтобы посмотреть на сигнал, и вот что я получил на холостом ходу:


введите описание изображения здесь


а вот что я получил за 2 км:


введите описание изображения здесь


Меня смутило то, что я ожидал увидеть колеблющийся сигнал, а не эту безумную мешанину. В общем, я почти уверен, что проблема в лямбда-коэффициенте, но эти формы сигналов меня действительно удивили.


Плоха ли «Лямбда»? Реальны ли эти сигналы или у меня неисправный осциллограф?


Редактировать


В приборе есть генератор сигналов 1Х 2 В, я подключил его к этому сигналу, и всё выглядит нормально:


введите описание изображения здесь


Итак, я предполагаю, что с областью видимости всё в порядке, а проблема только в одной неправильно написанной лямбде?


Обновленные данные


Ладно, видимо, раньше я что-то делал не так, потому что теперь мне удалось хорошо рассмотреть лямбда-зонд. Я записал три видео по 60 секунд: одно с данными сканера, одно с лямбда-зондом и одно с искрами из четырёх цилиндров.


По сути, холостой ход абсолютно нормальный как по оборотам, так и по плавности, но уровень кислорода в крови составляет около 0,05 В. Когда я увеличиваю обороты до 2500, он начинает переключаться, а когда я снижаю обороты, он зависает на высоком уровне, переключается ещё 2–3 раза, а затем снова опускается на низкий уровень.


Я также сравнил искры. В этой модели есть дизи с встроенным датчиком CMP и катушкой. Я не совсем понимаю, как они должны выглядеть, но одна вещь бросилась мне в глаза: искра в цилиндре 1 была всего около 0,8 мс по сравнению с 1 мс во всех остальных цилиндрах, и, похоже, линия зажигания была на 1–2 кВ выше, чем в других цилиндрах. Это может быть связано с проблемой или быть совершенно отдельной проблемой.


Обычно автомобиль расходует около 10 с лишним литров на 100 км, но сейчас расход составляет около 6,7 литров на 100 км.


Обновление от 9 ноября 2017 года


Вот как выглядел сигнал раньше при 2500 оборотах в минуту:


введите описание изображения здесь


На переключение с расширенного режима на базовый уходит более 200 мс.


А вот что происходит с новым лямбда-зондом при частоте вращения около 2500 об/мин:


введите описание изображения здесь


Частота примерно в два раза выше, а переключение теперь занимает всего около 100 мс. Я не знаю, почему всё так шатко, может быть, дело в моём дешёвом осциллографе.


Мне нужно будет поездить на нём несколько дней и посмотреть, что получится, но, похоже, старый кислородный датчик был неисправен, поэтому я принимаю ответ Бена, а если проблема не исчезнет, я задам новый вопрос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49191/extremely-bad-gas-mileage-caused-by-bad-lambda

16 Комментариев

  1. Согласно моему комментарию, датчик O2 переключается медленно. Обычно спецификация предусматривает около 10 перекрестных отсчетов за 100 мс.



    Паттерны вторичного зажигания выглядят странно, но, возможно, дело в частоте дискретизации и временной развертке.


  1. @Ben оригинальный датчик O2 проехал 325 000 км, ему около 18 лет.
  1. Этот O2 переключается слишком медленно. Возможно, дело в частоте дискретизации, но что-то не так с вашим вторичным шаблоном. Вы не всегда видите колебания катушки в конце линии горения.
  1. Ого, это точно серьёзная проблема. Это может быть лямбда-зонд, но может быть и что-то другое
  1. @GdD Раньше он получал около 10 тысяч в час, а теперь — 6,7 тысячи в час.
  1. @Zaid На самом деле у меня нет возможности провести стендовые испытания, но теперь у меня есть хороший сигнал для осциллографа, и я загрузил его.
  1. @Ben Теперь у меня хороший сигнал, я загрузил видео.
  1. Можете ли вы восстановить сигнал o2s с частотой дискретизации 10 мс? Это похоже на шум переменного тока, увеличенный таким образом.
  1. Как вы определяете понятие «ужасный» @RobertS.Barnes? Каким оно было раньше и каким стало сейчас? Есть ли разница во власти?
  1. Это странно. Большинство автомобилей крупных производителей, выпущенных после 1995/1996 годов, должны соответствовать стандарту OBDII. Я не сомневаюсь в ваших словах, но я удивлён, что он не поддерживает OBDII.
  1. @Zaid Car — это не Obdii, есть только интерфейс Consult и программное обеспечение для вторичного рынка Consultz. Лучше всего будет, если я просто выложу скриншот и, возможно, видео, когда вернусь домой.
  1. Я думаю, что самый надёжный способ проверить, неисправна ли лямбда-зонд, — это снять её и протестировать на стенде. Насколько вы уверены в том, что это не утечка воздуха? Не могли бы вы собрать данные о реальном вождении? Что говорят долгосрочные топливные корректировки?
  1. @SolarMike Я просто подключил его к встроенному генератору сигналов частотой 1 кГц, и, похоже, он без проблем его распознал. Я сделал скриншот.
  1. Если вы не уверены в данных, то как вы можете быть уверены в своём диагнозе?
  1. @SolarMike Думаю, да. Я подключил его напрямую к аккумулятору, и он показал правильное значение — от 13,8 до 14 вольт. У него есть встроенный генератор сигналов, может быть, я попробую его использовать. В любом случае, я правильно понимаю, что это, скорее всего, неисправная лямбда-зонд?
  1. Самое очевидное, что можно сделать, — это подключить осциллограф к заведомо чистому сигналу. Тогда вы будете знать, что если на выходе помехи, то и на осциллографе они будут...
Вы уже ответили на этот вопрос