Очень большой расход топлива из-за неисправного лямбда-зонда?
Недавно я заметил, что расход топлива на моей Nissan Almera 1999 года с двигателем 1,6 л (по сути, европейская версия Sentra) внезапно стал просто ужасным. Я подключился к интерфейсу Nissan Consult и с помощью программного обеспечения Consultz просмотрел некоторые данные ЭБУ. На холостом ходу напряжение составляло 0,05 В, а при 2000 об/мин оно довольно быстро колебалось. Автомобиль не работает на повышенных оборотах и не трясётся, поэтому я думаю, что дело не в утечке воздуха. В нём используется нагреваемый трёхпроводной циркониевый нагреватель HO2S. Сопротивление нагревательного элемента едва соответствовало спецификации и составляло 4,3 Ом. На выводе питания нагревателя был знак «плюс». Я подключил свой мультиметр UT61E с функцией TrueRMS и 22-значным дисплеем, и он показал, что сигнал колеблется от 0,03 до 0,1 В. Пока что это похоже на неисправность датчика кислорода, однако я решил подключить свой Hantek 1008C, чтобы посмотреть на сигнал, и вот что я получил на холостом ходу:
а вот что я получил за 2 км:
Меня смутило то, что я ожидал увидеть колеблющийся сигнал, а не эту безумную мешанину. В общем, я почти уверен, что проблема в лямбда-коэффициенте, но эти формы сигналов меня действительно удивили.
Плоха ли «Лямбда»? Реальны ли эти сигналы или у меня неисправный осциллограф?
Редактировать
В приборе есть генератор сигналов 1Х 2 В, я подключил его к этому сигналу, и всё выглядит нормально:
Итак, я предполагаю, что с областью видимости всё в порядке, а проблема только в одной неправильно написанной лямбде?
Обновленные данные
Ладно, видимо, раньше я что-то делал не так, потому что теперь мне удалось хорошо рассмотреть лямбда-зонд. Я записал три видео по 60 секунд: одно с данными сканера, одно с лямбда-зондом и одно с искрами из четырёх цилиндров.
По сути, холостой ход абсолютно нормальный как по оборотам, так и по плавности, но уровень кислорода в крови составляет около 0,05 В. Когда я увеличиваю обороты до 2500, он начинает переключаться, а когда я снижаю обороты, он зависает на высоком уровне, переключается ещё 2–3 раза, а затем снова опускается на низкий уровень.
Я также сравнил искры. В этой модели есть дизи с встроенным датчиком CMP и катушкой. Я не совсем понимаю, как они должны выглядеть, но одна вещь бросилась мне в глаза: искра в цилиндре 1 была всего около 0,8 мс по сравнению с 1 мс во всех остальных цилиндрах, и, похоже, линия зажигания была на 1–2 кВ выше, чем в других цилиндрах. Это может быть связано с проблемой или быть совершенно отдельной проблемой.
Обычно автомобиль расходует около 10 с лишним литров на 100 км, но сейчас расход составляет около 6,7 литров на 100 км.
Обновление от 9 ноября 2017 года
Вот как выглядел сигнал раньше при 2500 оборотах в минуту:
На переключение с расширенного режима на базовый уходит более 200 мс.
А вот что происходит с новым лямбда-зондом при частоте вращения около 2500 об/мин:
Частота примерно в два раза выше, а переключение теперь занимает всего около 100 мс. Я не знаю, почему всё так шатко, может быть, дело в моём дешёвом осциллографе.
Мне нужно будет поездить на нём несколько дней и посмотреть, что получится, но, похоже, старый кислородный датчик был неисправен, поэтому я принимаю ответ Бена, а если проблема не исчезнет, я задам новый вопрос.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49191/extremely-bad-gas-mileage-caused-by-bad-lambda
Согласно моему комментарию, датчик O2 переключается медленно. Обычно спецификация предусматривает около 10 перекрестных отсчетов за 100 мс.
Паттерны вторичного зажигания выглядят странно, но, возможно, дело в частоте дискретизации и временной развертке.