Вопрос

Почему в некоторых приложениях сигнал зажигания отображается в сигнале O2?

Я где-то читал, что в некоторых автомобилях сигнал зажигания отображается как помеха в сигнале датчика кислорода при просмотре на осциллографе. Оказалось, что моя Mazda 626 1998 года выпуска относится к таким автомобилям.



введите описание изображения здесь



Полное видео доступно по ссылке.



Почему это происходит и почему это не вызывает проблем у ЭБУ/PCM?



Дополнительный вопрос: что это за периодические отрицательные всплески?



РЕДАКТИРОВАТЬ. 19 декабря 2017 г.



Я нашёл ответ на свой вопрос: «Выстрелы в темноте: диагностика пропусков зажигания в двигателе»




У некоторых производителей в сигнале датчика кислорода могут присутствовать помехи, связанные с системой зажигания. Это не следует путать с помехами датчика кислорода. Помехи, связанные с системой зажигания, легко отличить от помех датчика кислорода, поскольку они возникают с частотой срабатывания зажигания в каждом цилиндре.




Другой источник, измерение лямбда-зонда из диоксида циркония:




На канале 1 (красный) отображается сигнал циркониевого лямбда-зонда, а на канале 2 (жёлтый) — сигнал рабочего цикла для регулируемого нагрева. Сигнал датчика переключается между низким и высоким напряжением. Это доказывает, что система управления двигателем корректирует количество впрыскиваемого топлива для достижения идеальной смеси. Сигнал датчика содержит некоторые помехи от системы зажигания и других компонентов. Эти помехи не влияют на работу системы управления двигателем, поскольку ЭБУ фильтрует входные данные.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50431/why-do-some-applications-show-ignition-signal-in-the-o2-signal

7 Комментариев

  1. Поскольку вы нашли источник, он даёт вам ответ, который вы ищете: «ЭБУ имеет отфильтрованные входы». Это означает, что к входному сигналу применяется функция, которая вычисляет среднее значение или среднеквадратичное значение необработанного сигнала за подходящий период времени.



    Отредактируйте, пожалуйста. Как вы и сказали, они разрабатываются с учётом дешевизны, а также того, что для управления двигателем автомобиля не требуется вычислительная мощность Deep Blue...


  1. Полагаю, ответ на вопрос «почему» кроется в том, что такой дизайн был дешевле...
  1. @SolarMike Я нашёл источники...
  1. @Ben Back проверил разъем датчика, заземленный на минусовую клемму аккумулятора. Помехи в сигналах других датчиков отсутствуют. Остальное мне придется проверить.
  1. Где вы проводите измерения? На разъёме датчика или на модуле ECM? Где вы заземляете осциллограф? На аккумуляторе? Что произойдёт, если вы заземлите датчик? Проложена ли проводка таким образом, чтобы провод B+ генератора находился рядом с проводкой датчика кислорода? Проявляется ли шум на других компонентах? Что произойдёт, если вы отключите генератор?
  1. @SolarMike Не помню. Может быть, в одном из видео Сканера Даннера...
  1. Где ты это прочитал?
Вы уже ответили на этот вопрос