Вопрос

Двигатель вибрирует, когда тахометр опускается до холостых оборотов с 2000 об/мин

Речь идёт о Volvo S80 2005 года выпуска с 5-цилиндровым двигателем 2,5T. В конце сентября я впервые столкнулся с вибрацией/зависанием двигателя, когда стрелка тахометра опускалась с примерно 2000 оборотов в минуту до примерно 600 оборотов в минуту на холостом ходу. Двигатель работал ровно, но когда стрелка приблизилась к отметке холостого хода, моторный отсек затрясло, стрелка слегка подскочила, а затем опустилась до отметки холостого хода, и примерно через секунду тряски всё быстро пришло в норму.



Сегодня я попал в пробку на шоссе и снижал скорость, приближаясь к остановившейся машине. Обороты двигателя упали, и я попал в цикл зависаний/дрожи, когда двигатель то дрожал, то оживал, то снова дрожал, то снова оживал. Интервал между циклами составлял 2–3 секунды, всего было 3–4 цикла. Вернувшись домой, я завел двигатель на парковке и снова дал ему поработать на холостом ходу. Дрожь была довольно заметной. Когда машина задрожала, я заметил, что фары потускнели, а затем снова стали яркими, когда дрожь прошла. Я дал машине постоять минут 30, а затем вернулся, чтобы поставить её в гараж, и снова почувствовал дрожь, когда обороты упали.



Я просканировал свою машину и обнаружил два ожидающих обработки кода, таких же, как в сентябре:



P0101 Mass or Volume Air Flow Sensor "A" Circuit Range/Performance
P2188 System Too Rich at Idle Bank 1


Я записал около минуты данных в реальном времени при 5 или 6 оборотах двигателя. Какие PID-коды мне следует проверить, чтобы понять, что может быть не так?



У меня записаны следующие PID-коды



 Time (s)
Engine Coolant Temperature (°F)
Catalyst Temperature Bank 1 - Sensor 1 (°C)
Absolute Throttle Position B (%)
O2 Bank 1 - Sensor 2 - Oxygen Sensor Voltage (V)
Barometric Pressure (kPa)
Fuel Pressure (Gauge) (PSI)
Vehicle Speed (MPH)
Absolute Load Value (%)
Wide Range O2S: Bank 1 - Sensor 1 - Equivalence Ratio (λ)
Ambient Air Temperature (°C)
Long Term Fuel Trim Bank 1 (%)
Commanded Throttle Actuator (%)
Timing Advance for #1 cylinder (°)
Accelerator Pedal Position E (%)
Short Term Fuel Trim Bank 1 (%)
Wide Range O2S: Bank 1 - Sensor 1 - Current (mA)
O2 Bank 1 - Sensor 2 - Short Term Fuel Trim (%)
Calculated Engine Load Value (%)
Accelerator Pedal Position D (%)
Engine RPM (rpm)
Mass Air Flow Rate (g/s)
Relative Throttle Position (%)
Control Module Voltage (V)
Intake Air Temperature (°C)
Absolute Throttle Position (%)


Что именно может вызывать такое сочетание кодов неисправностей? Как мне следует подходить к диагностике этого набора симптомов? Какие риски связаны с вождением в таком состоянии? Может ли неисправный датчик массового расхода воздуха привести к остановке автомобиля во время движения или к чему-то подобному?



РЕДАКТИРОВАТЬ: сегодня утром проверил напряжение в проводке, всё более или менее в порядке




  1. пустой

  2. Источник 12 В

  3. 0 В на «земле» — показывает целостность цепи с «землёй» аккумулятора

  4. 5V

  5. 0 В ?? — отсутствие контакта с «землёй» аккумулятора



Клеммы для скрутки проводов MAF



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49392/engine-shudders-when-tachometer-falls-to-idle-rpm-from-around-2k-rpm

4 Комментария

  1. До сих пор все было хорошо с очисткой MAF, не появлялись коды примерно для 850mi после очистки, а внутренняя часть корпуса MAF и ламинарный воздушный экран были определенно грязными. Я предполагаю, что сам датчик был точно так же загрязнен, хотя я не смог обнаружить никакой реальной грязи на его деталях.


    Я хорошенько обработал деталь CRC 05110 Mass Air Flow Sensor Cleaner средством, вероятно, израсходовав 25–30 % из банки объёмом 330 мл.


    Вот часть смытой грязи, которую мне удалось направить на бумажный коврик для фастфуда. Вы можете видеть, что грязь всё ещё находится во взвешенном состоянии в растворителе. Далее я привожу ещё одно изображение после того, как растворитель испарился (я применил искусственную автобалансировку гистограммы ко второму изображению, чтобы улучшить контрастность).
    Грязь, содержащаяся в чистящем спрее MAF
    Грязь удалена с датчика массового расхода воздуха с помощью растворителя


    Вот изображение датчика массового расхода воздуха со стороны воздушного фильтра. На поверхностях действительно видна скопившаяся грязь. На внутренней стенке корпуса датчика массового расхода воздуха тоже видны отложения в виде песчаной пыли
    загрязнённый воздушный фильтр MAF
    пыльные стены корпуса MAF


    Я точно почистил устройство, и теперь оно намного чище, чем было. Посмотрим, как долго продержится результат, если проблема действительно была в этом.


    Обновить
    Я этого не осознавал, но грязный MAF действительно добавил неуверенности двигателю, педаль газа стала намного более резкой после такой чистки, и я почти уверен, что пробег увеличился на несколько миль на галлон. Я подтвержду это в одном из будущих обновлений, поскольку в эти дни я проезжал по шоссе намного больше, чем обычно. Это ухудшение состояния из-за колебаний было очень похоже на поведение лягушки в чайнике.


    ОБНОВЛЕНИЕ от 18.02.2018
    Дрожь на холостом ходу и DTC P0101 код вернулись этим вечером. В последний раз я чистил свой MAF на отметке 85 182 мили, а сегодня вечером мне предстоит преодолеть 88 096 миль, в общей сложности проехав 2914 миль. Я заказал новый датчик MAF, который должен прибыть завтра, чтобы посмотреть, решит ли это проблему. Я попробую ещё раз почистить. Может быть, мой воздушный короб помят, деформирован или установлен неправильно, если датчик возвращается с таким же количеством грязи, как и раньше.


    ОБНОВЛЕНИЕ XXX
    Оказывается, основной причиной был засоренный шланг ниппеля PCV, как показано на черном шланге для следующей детали: Ниппель Volvo PCV - подлинный Volvo 30731007. Я произвел полную замену системы PCV после измерения низкого давления вакуума в картере, измеренного моим самодельным манометром, как показано в этом ответе. Вот видео с YouTube, на котором этот ниппельный шланг заменяется с несколькими заделками отверстия узкого диаметра, которое забивается.


  1. Если у вас все еще есть данные для грязного датчика MAF, это было бы очень интересным примером для Великого эксперимента MAF
  1. Как говорит GdD в своем ответе, вероятным виновником здесь является неисправный MAF - и это соответствовало бы кодам, которые вы получаете от ECU. Итак, с этого я бы начал.



    Если очистка/замена датчика массового расхода воздуха не устраняют симптомы, то другой потенциальной причиной (исходя из описанных вами симптомов) может быть электронный модуль дроссельной заслонки (ETM). Они были проблемными на двигателе T5 (особенно на моделях начала 2000-х годов) до такой степени, что Volvo, если я правильно помню, продлила на них гарантию. Ранние симптомы неисправности часто проявлялись в виде рывков/всплесков при снижении оборотов до холостого хода.


  1. MAF передает данные о расходе воздуха и температуре на компьютер автомобиля, неисправный датчик MAF определенно может вызывать скачки напряжения на холостом ходу, что, судя по звуку, у вас и происходит. Вы также можете испытывать колебания или резкие ускорения, и вам будет трудно завестись. Грязный также может вызвать те же проблемы, поэтому имеет смысл попробовать почистить его перед заменой.



    Есть много видеороликов о том, как чистить MAF, и некоторые люди говорят, что вы можете почистить его ацетоном, я бы посоветовал баллончик спрея MAF cleaner и, возможно, слегка почистить мягкой кистью. Если это сработает, это сэкономит вам 50 долларов за деталь, если нет, вы потратили несколько долларов на банку чистящего средства, которое все равно будете использовать для регулярной чистки MAF, что рекомендуется.


Вы уже ответили на этот вопрос