Запах горящего масла и медленная утечка масла
Мне интересно, с какими проблемами я, скорее всего, столкнусь. У моего Ford Escape 2003 года выпуска (V6) всё сильнее ощущается запах горелого масла, который постепенно усиливался в течение года или около того, а также наблюдается медленная утечка масла. В последнее время после остановки автомобиля мы также замечаем небольшое количество белого дыма.
Я никогда не замечал, чтобы охлаждающая жидкость смешивалась с маслом, или чтобы автомобиль терял охлаждающую жидкость. Я также не замечал, чтобы из выхлопной трубы шёл какой-то странный дым.
У нас в гараже есть небольшая лужа масла, которая остаётся примерно такого же размера. Похоже, что масла сгорает столько же, сколько вытекает, и, кажется, оно не сильно вытекает, когда машина стоит (хотя, конечно, немного вытекает!)
До недавнего времени, когда появился запах/дым, я думал, что это незначительная проблема и можно просто проверять уровень масла, пока я не смогу отремонтировать двигатель, тем более что масло и охлаждающая жидкость не смешиваются. Правильно ли я рассуждаю?
Я немного посмотрел снизу, когда менял масло, и сверху, но я действительно не вижу никаких явных признаков того, откуда может вытекать масло. Думаю, я мог бы потратить ещё немного времени на поиски... но где мне следует искать?
Не думаю, что смогу починить его сам, если только проблема не в чём-то незначительном, но мне бы хотелось иметь представление о том, что не так, прежде чем я понесу его в мастерскую.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4298/oil-burning-smell-and-slow-oil-leak
У меня была такая же проблема с запахом масла в Mercedes Sable 2004 года выпуска с двигателем DOHC Duratec и пробегом 267 000 км. Похоже, проблема возникла примерно через 3200 км после того, как я перешёл с обычного масла на полностью синтетическое, но это может быть совпадением.
Изначально мне сказали, что проблема в том, что уплотнители/прокладки передней крышки двигателя протекают и жидкость попадает на выхлопную трубу кроссовера под двигателем, потому что это распространённая и ОЧЕНЬ дорогостоящая проблема для таких двигателей.
Я обнаружил, что прокладка задней клапанной крышки пропускает масло на выпускной коллектор и переднюю крышку двигателя. Утечку было сложно заметить из-за размеров двигателя, а чтобы увидеть её в задней части двигателя, нужно было снять верхний впускной коллектор.
Замена прокладок клапанной крышки была выполнена своими руками или обошлась бы примерно в 300 долларов в мастерской. Проблема с запахом была решена примерно через 30 минут езды, когда старое масло, попавшее на коллектор, сгорело.
Прокладка задней клапанной крышки была очень хрупкой и имела трещину. На передней клапанной крышке не было следов протечки, но прокладка становилась твёрдой, хотя и не такой хрупкой, как задняя.
Вероятно, это связано с тем, что задняя прокладка подвергается более сильному нагреву, чем передняя крышка клапанного механизма, которая обдувается большим количеством воздуха и поэтому остаётся более холодной.