Вопрос

Запах горящего масла и медленная утечка масла

Мне интересно, с какими проблемами я, скорее всего, столкнусь. У моего Ford Escape 2003 года выпуска (V6) всё сильнее ощущается запах горелого масла, который постепенно усиливался в течение года или около того, а также наблюдается медленная утечка масла. В последнее время после остановки автомобиля мы также замечаем небольшое количество белого дыма.



Я никогда не замечал, чтобы охлаждающая жидкость смешивалась с маслом, или чтобы автомобиль терял охлаждающую жидкость. Я также не замечал, чтобы из выхлопной трубы шёл какой-то странный дым.



У нас в гараже есть небольшая лужа масла, которая остаётся примерно такого же размера. Похоже, что масла сгорает столько же, сколько вытекает, и, кажется, оно не сильно вытекает, когда машина стоит (хотя, конечно, немного вытекает!)



До недавнего времени, когда появился запах/дым, я думал, что это незначительная проблема и можно просто проверять уровень масла, пока я не смогу отремонтировать двигатель, тем более что масло и охлаждающая жидкость не смешиваются. Правильно ли я рассуждаю?



Я немного посмотрел снизу, когда менял масло, и сверху, но я действительно не вижу никаких явных признаков того, откуда может вытекать масло. Думаю, я мог бы потратить ещё немного времени на поиски... но где мне следует искать?



Не думаю, что смогу починить его сам, если только проблема не в чём-то незначительном, но мне бы хотелось иметь представление о том, что не так, прежде чем я понесу его в мастерскую.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4298/oil-burning-smell-and-slow-oil-leak

11 Комментариев

  1. У меня была такая же проблема с запахом масла в Mercedes Sable 2004 года выпуска с двигателем DOHC Duratec и пробегом 267 000 км. Похоже, проблема возникла примерно через 3200 км после того, как я перешёл с обычного масла на полностью синтетическое, но это может быть совпадением.



    Изначально мне сказали, что проблема в том, что уплотнители/прокладки передней крышки двигателя протекают и жидкость попадает на выхлопную трубу кроссовера под двигателем, потому что это распространённая и ОЧЕНЬ дорогостоящая проблема для таких двигателей.



    Я обнаружил, что прокладка задней клапанной крышки пропускает масло на выпускной коллектор и переднюю крышку двигателя. Утечку было сложно заметить из-за размеров двигателя, а чтобы увидеть её в задней части двигателя, нужно было снять верхний впускной коллектор.



    Замена прокладок клапанной крышки была выполнена своими руками или обошлась бы примерно в 300 долларов в мастерской. Проблема с запахом была решена примерно через 30 минут езды, когда старое масло, попавшее на коллектор, сгорело.



    Прокладка задней клапанной крышки была очень хрупкой и имела трещину. На передней клапанной крышке не было следов протечки, но прокладка становилась твёрдой, хотя и не такой хрупкой, как задняя.

    Вероятно, это связано с тем, что задняя прокладка подвергается более сильному нагреву, чем передняя крышка клапанного механизма, которая обдувается большим количеством воздуха и поэтому остаётся более холодной.


  1. Эта утечка масла характерна для моделей Taurus/Sable, Fusion/Milan, Jaguar S, Lincoln LS и Mazda 6 с двигателем 3.0 Duratec V6, а также для моделей Escape/MPV. Как механик, я не вижу смысла в том, чтобы снимать крышку цепи ГРМ на этих автомобилях, так как это будет стоить значительную часть стоимости многих из этих старых автомобилей с утечкой. При изготовлении двигателей небольшие участки крышки ГРМ в местах соединения отливок, так называемые «Т»-образные соединения, герметизировались с помощью термостойкого герметика RTV, а также использовалась многокомпонентная прокладка. Прокладки имеют свойство сжиматься, а термостойкий герметик со временем разрушается из-за циклов нагрева и охлаждения, что приводит к небольшим утечкам масла. Масло стекает по двигателю в нижнюю переднюю часть масляного поддона и капает на горячие выхлопные трубы под ним. Утечки также могут возникать между верхней частью блока и нижней частью с подшипниками, которая при производстве герметизировалась только с помощью герметика RTV. Я обнаружил, что замена масла на 5 литров масла с большим пробегом и добавление 1 литра средства Lucas Engine Oil Stop Leak значительно сокращает количество утечек масла в этих двигателях. Недостаток в том, что это нужно делать при каждой замене масла, но это всё равно дешевле, чем замена прокладок, которая сегодня может стоить от 1500 до 2000 долларов.


  1. Я не уверен, что это действительно ответ на мой вопрос.
  1. Похоже, есть несколько хороших моментов, которые стоит проверить! Спасибо за ретег в вопросе! (я более активен на Stack Overflow, чем здесь, поэтому не был уверен, какие теги использовать!)
  1. Запах появляется только при запуске? То есть потом он исчезает? В любом случае, есть средство для устранения течи масла Lucas...
  1. Это может быть связано с тем, что часть старого масла вытекла или растеклась по двигателю во время слива. Что касается охлаждающей жидкости, обязательно следите за уровнем в расширительном бачке. Он рассчитан на то, чтобы медленно опускаться, сохраняя при этом уровень в радиаторе.
  1. @jp2code На самом деле сразу после замены масла становится немного хуже. С тех пор я менял масло много раз. С охлаждающей жидкостью тоже всё в порядке. (и в ней тоже нет ничего необычного)
  1. Когда в последний раз менялось масло замечено? Уровень охлаждающей жидкости в норме?
  1. От дилеров вы такого не услышите. Может, они и знают, а может, и нет. У вас есть Escape 2004 года, от которого начал исходить запах горелого масла, как только вы выставили его на продажу. Вы знаете, как это может оттолкнуть: «утечка масла». В местном гараже знали об утечках в разных местах двигателя Ford/Mazda. Как вы выяснили, дешевле и безопаснее оставить всё как есть. Мне сказали, что для среднего ремонта нужно снять двигатель, чтобы добраться до места утечки, или разобрать двигатель (как следует) и т. д. В любом случае вы знаете, что цена составляет 1400 долларов и выше. Подумайте, стоит ли его оставлять. Заранее предупредите всех, кто хочет его купить, об известных проблемах.


  1. У вас та же проблема, что и у многих владельцев Ford Escape: протекающая крышка цепи привода газораспределительного механизма. У моего V6 2003 года та же проблема. Это небольшая и довольно неприятная утечка, потому что масло капает на выхлопную трубу и из-за этого появляется запах горелого масла, а иногда и видимый дым, идущий из правой передней части автомобиля. Больше всего я ненавижу выключать воздух (обогрев или кондиционер), когда останавливаюсь, просто чтобы не чувствовать этот запах!



    Я обслуживаю свой Escape каждые 5000 миль (меняю масло) в местном сервисном центре Ford Express Quick Lane у официального дилера. Ребята там сказали, что будет выгоднее просто оставить всё как есть. (Они часто с таким сталкиваются!) Замена прокладки крышки требует много времени. Учитывая, что мой 2003 год проехал почти 170 000 км и недавно мне заменили коробку передач (не очень удачно и за большие деньги), я оставлю всё как есть. Это не повредит. Каждый раз, когда мне меняют масло, они просто наносят на это место обезжириватель для двигателя и чистят его при каждом обслуживании, так что запах не появляется большую часть времени.



    У меня в гараже тоже есть поддон для сбора масла, хотя утечка и небольшая. Его можно купить в местном магазине запчастей. На самом деле я только что купил средство для обезжиривания двигателя и буду использовать его по мере необходимости. Я бы всё равно время от времени проверял уровень масла, в зависимости от того, как часто вы его меняете. У меня утечка настолько маленькая, что уровень масла никогда не падает слишком низко между заменами.


  1. Где-то должна быть спецификация Ford, в которой указано, сколько масла может расходоваться двигателем между заменами. Я не удивлюсь, если этот показатель окажется шокирующе высоким. Для начала загляните в руководство пользователя.



    Если уровень масла, измеренный с помощью масляного щупа, не опускается ниже нижней границы «допустимого» диапазона между заменами масла, то, скорее всего, можно ничего не делать. В противном случае вам следует доливать масло, чтобы его уровень оставался в пределах отметок.



    Проверьте масляный поддон. Есть ли признаки просачивания масла через уплотнение? Сливная пробка? Адаптер масляного радиатора (к которому прикручивается фильтр)? Крышка цепи ГРМ? Крышки клапанов? Клапан системы принудительной вентиляции картера / маслоотделитель? Даже если утечка происходит только при работе на высоких оборотах, вы сможете найти место утечки. Чтобы обнаружить утечку, можно нанести немного порошка, но не используйте слишком много и не применяйте легковоспламеняющиеся вещества (и старайтесь не наносить их на компоненты выхлопной системы). Лучше всего использовать краситель, добавленный в масло, и ультрафиолетовую лампу.


Вы уже ответили на этот вопрос