Вопрос

Двигатель заводится, но не запускается. Выхлопная труба дымится

Сегодня утром я сел в машину (Mk3 Golf) и попытался завести её. Двигатель работает без остановки, но не заводится.



Со второй попытки двигатель снова завелся, но как только я отпустил ключ, он заглох и выпустил большую порцию дыма. Дым (насколько я могу судить) идёт примерно из области возле крышки ремня ГРМ и верхней части блока (не знаю, что ещё здесь можно посмотреть и как это называется. Я хочу сказать, что это карбюратор?)



Я проверил высоковольтные провода и распределитель, и они выглядят нормально. Мне также сказали, что проблема может быть в катушке. Но я немного растерялся, и буду очень признателен за любые предложения!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5295/engine-turns-over-but-doesnt-start-puff-of-smoke

17 Комментариев

  1. У меня были похожие проблемы с двигателем 2.0 ABA американского производства. Теперь, когда вы уточнили, что он всё же иногда заводится, можно сказать, что проблема не в порванном ремне ГРМ. Однако, возможно, требуется правильная настройка.



    Проблема заключалась в том, что провода свечей зажигания были изношены и плохо реагировали на влажную среду. Скорее всего, из-за повреждённой изоляции с микротрещинами влага могла попадать на провода и вызывать короткое замыкание. В сырую погоду у меня возникали проблемы с запуском двигателя, а после мойки он не заводился в худшем случае в течение часа.



    Хотя может оказаться, что нужны только новые провода, полный комплект для настройки, включая крышку распределителя и ротор, не должен стоить очень дорого, и было бы неплохо заменить эти детали. Однако я бы не стал покупать новую катушку, пока не посмотрю, решит ли проблему комплект для настройки, или, в противном случае, я бы всё равно проверил, правильно ли она работает, прежде чем менять половину моторного отсека. Пока вы этим занимаетесь, проверьте аккумулятор.


  1. Чтобы запустить бензиновый двигатель, нужны три основных компонента: компрессия, топливо и искра. Если двигатель не заводится, скорее всего, вам не хватает одного или нескольких из них.



    Нормально ли он работает, когда вы его включаете, или он вращается слишком медленно или быстро?



    Сразу после попытки завести двигатель понюхайте воздух вокруг выхлопной трубы. Чувствуете запах несгоревшего топлива?



    Большой клуб дыма, идущий из верхней части двигателя, вызывает беспокойство. Похоже, что он идёт со стороны впуска, в районе форсунок? Похоже ли это на маслянистый дым (чёрный или синий), пар (белый) или пары топлива? Запах тоже может помочь, но будьте осторожны, если двигатель горячий!



    Как выглядит масло? Вытащите щуп и проверьте, не похожа ли жидкость на майонез. Похоже ли, что в охлаждающей жидкости есть масло?



    У систем зажигания есть свойство выходить из строя, хотя внешне они выглядят нормально. Чтобы проверить это, отсоедините один из проводов свечи зажигания и подсоедините его к запасной свече. Положите свечу на верхнюю часть двигателя так, чтобы резьбовая часть свечи соприкасалась с неокрашенной частью двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотрите на свечу, чтобы убедиться, что искра сильная.


  1. Крышка распределителя была в плохом состоянии. Поменял детали, и с первого раза всё заработало. Спасибо за помощь!
  1. Спасибо, я планирую заменить (сначала) свечи, крышку распределителя и рычаг ротора. Если это не поможет, я проверю высоковольтные провода и, наконец, катушку.
  1. Клубок чёрного дыма, похоже, идёт со стороны впускного коллектора, в районе инжектора (насколько я могу судить). Я посмотрю масло и проверю, есть ли у меня запасная свеча зажигания, когда вернусь с работы.
  1. Он работает на нормальной скорости, и есть запах несгоревшего топлива.
  1. У меня тоже такая проблема, но теперь, когда я включаю зажигание в машине, она включается, но не заводится. Однако она заводится с дистанционного стартера.
  1. Теперь он вообще не заводится. Раздаётся щелчок, как будто стартер делает пол-оборота, а потом аккумулятор разряжается, даже если он только что был заряжен. Если я пытаюсь завести его с помощью пускового устройства, происходит то же самое. Я купил новую машину, потому что сейчас у меня нет времени разбираться с этой.
  1. Есть новости? Ты уже разобрался с этим?
  1. Посмотрите, поможет ли это, но, судя по заводскому руководству и моему опыту, если датчик массового расхода воздуха неисправен, ЭБУ просто переключается в так называемый «режим ограничения мощности». Двигатель должен работать, но очень грубо и с недостаточной мощностью, но он должен запускаться и работать.
  1. Я уже говорил, что если двигатель запускается, то дело не в ремне, но я бы проверил, не перескочил ли ремень на один зуб (такое возможно, как я читал, если ремень очень старый и растянутый). Если это произошло, то фазы газораспределения в двигателе будут нарушены. Разница огромна: когда я однажды менял ремень, то неправильно его установил, и двигатель работал из рук вон плохо, пока я его не отрегулировал. Но, опять же, он всё равно заводился и работал. Может быть, только может быть, если у вас действительно плохой ремень, он будет проскальзывать, из-за чего может запуститься один раз и не запуститься в другой (если он смещён на два-три зуба или больше), но я не уверен, что такое возможно.
  1. Именно так. После тщательного изучения проблемы в интернете и в двигателе выяснилось, что проблема связана с вакуумным шлангом датчика абсолютного давления в коллекторе. Надеюсь, что сегодня вечером я смогу разобраться и сообщу о результатах.
  1. Итак, я так понимаю, у вас всё ещё проблемы? Они начались после установки тюнингованного комплекта, но потом всё вернулось на круги своя?
  1. Пробовал: менять свечи, высоковольтные провода, крышку распределителя, ротор. Пробовал: «прикуривать», запускать с открытым воздушным коробом. Свечи искрят. Как только перестаёшь крутить двигатель, он начинает чихать. При открытии воздушного короба из него тоже идёт дым. Как будто топливо не попадает в цилиндры и сгорает в системе одноточечного впрыска.
  1. Нет, сегодня вечером проверю искру. Кроме того, несколько дней назад машина отлично завелась, но теперь ведёт себя так же. Завтра заменю свечи, высоковольтные провода, крышку распределителя, рычаг ротора. Если это не поможет, заменю катушку.
  1. Гольф по европейским стандартам? Вы проверили искру?
  1. Это Mk3 Golf SE 1.8
Вы уже ответили на этот вопрос