Вопрос

Проверка блока: не могу больше всасывать воздух, это нормально? (1999 Suburban)

Недавно я провёл блочный тест, чтобы диагностировать проблему, с которой я столкнулся. Жидкость осталась синей, но я хочу уточнить, что всё сделал правильно. Цель теста состояла в том, чтобы проверить, можно ли доказать, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.



введите описание изображения здесь



Слив часть охлаждающей жидкости с помощью сифона и поместив её в ёмкость для охлаждающей жидкости в автомобиле, я запустил двигатель и попытался провести проверку. Уровень охлаждающей жидкости поднялся, и мне пришлось снова слить часть жидкости, но только один раз.



Затем я использовал свежую тестовую жидкость, установил тестовый блок над радиатором, чтобы обеспечить герметичность, и дал двигателю немного поработать. После этого я с помощью груши откачал воздух из тестовой жидкости.



В инструкции сказано, что нужно делать это в течение 2 минут. Со мной произошло следующее: я, по-видимому, высасывал воздух до тех пор, пока не создалось отрицательное давление, и больше не мог высасывать воздух с помощью этой груши.



Итак, я провёл тест, втянув как можно больше воздуха за короткое время, а затем повторил его и рассчитал время так, чтобы стабильно втягивать воздух в течение полутора минут. Я старался не допускать попадания «свежего» воздуха в трубку или радиатор. Цвет не менялся ни на зелёный, ни на жёлтый.



Я проверил саму жидкость. Та же синяя жидкость пожелтела под воздействием выхлопных газов.



Мой вопрос




  1. Нормально ли такое отрицательное давление воздуха?

  2. Что лучше: быстро выпустить воздух или делать это медленно/равномерно в течение 2 минут?

  3. Предположим, что прокладка головки блока цилиндров пробита. Будет ли в этом случае создаваться отрицательное давление воздуха?



И, конечно же, я буду рад получить дополнительную информацию по теме, например о том, как это зависит от конкретного транспортного средства, а также краткие сведения о том, как провести качественный тест и/или о том, что этот тест может подтвердить или опровергнуть.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6900/block-test-cant-suck-any-more-air-is-this-normal-1999-suburban

2 Комментария

  1. Я сам столкнулся с проблемой при проведении одного из таких блочных тестов, когда отрицательное давление в пустоте, которую я создал в заливной горловине радиатора, в конечном счёте привело к образованию вакуума, из-за которого охлаждающая жидкость попала в мой тестер. У меня был двухкамерный тестер от UView, поэтому я мог видеть, что загрязняю тест. Позже я подсоединил к радиатору воронку без слива, и через её прозрачное ведро я мог видеть, как пузырьки поднимаются вверх по охлаждающей жидкости, когда мы увеличивали обороты двигателя. Пузыри были размером с шарик для настольного тенниса. Вероятно, при каждом обороте двигателя появлялся один такой пузырь, а за ним следовали пузырьки поменьше.



    Я надеялся придумать способ улавливать и накапливать те пузырьки, которые появляются слишком редко и в течение короткого промежутка времени. Когда их накопится достаточно много, я смогу втянуть этот воздух в блок-тестер. Думаю, было бы неплохо дополнить воронку без слива крышкой, чтобы можно было видеть, как пузырьки выходят, собираются и улавливаются, а затем втягиваются в блок-тестер. Так я буду точно знать, что тестирую воздух, поступающий из радиатора, а не окружающий воздух.



    Мне кажется, я не был до конца уверен в том, что объём продуктов сгорания в блоке достаточен для небольшой утечки через прокладку головки блока цилиндров, которую мы подозревали. Может быть, вы сможете соорудить что-то вроде того, что я описал. Я думаю, что проблема с такой установкой будет заключаться в повышении уровня жидкости при увеличении температуры. Вам понадобится способ контролировать уровень жидкости, не пропуская пузырьки, которые выходят из горловины радиатора. Я могу представить себе что-то вроде запорного клапана, с помощью которого можно открывать и закрывать небольшой воздушный резервуар и отсоединять этот узел, чтобы справиться с повышением уровня жидкости. Можно либо удалить лишнюю жидкость, либо дать ей стечь обратно в радиатор, либо сделать что-то ещё, что имеет смысл.


  1. Я бы сказал, что если к переливной ёмкости подсоединён только небольшой шланг от ниппеля избыточного давления на радиаторе, расположенного прямо под крышкой, то это нормально и вам следует установить тестер прямо на горловину крышки радиатора, так как переливная ёмкость не является резервуаром и не будет получать циркуляцию из системы охлаждения до тех пор, пока в крышке не создастся избыточное давление. В отличие от резервуара или расширительного бачка, к которому подсоединён (обычно не менее 1/2 дюйма в диаметре) подающий шланг радиатора.


Вы уже ответили на этот вопрос