Вопрос

Может ли пробитая прокладка головки блока цилиндров стать причиной перегрева без потери охлаждающей жидкости?

Моя Subaru Outback 2006 года выпуска перегрелась, когда за рулём была моя жена. Вечером я подошёл к машине, и оказалось, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе довольно низкий. Я долил жидкость, и машина неделю ездила нормально. Потом она снова перегрелась. Наш механик сказал, что у нас пробита прокладка головки блока цилиндров. Нам нужно подождать, прежде чем мы сможем оплатить ремонт, поэтому пока мы забрали машину домой.



Я ездил на нём сегодня. Несколько часов он работал нормально, а потом начал быстро нагреваться. Я открыл крышку и дал ему покипеть, залил антифриз (понадобилось около полугаллона) и продолжил ехать. Примерно через пять минут он снова перегрелся.



Это происходило примерно четыре раза на протяжении 15 миль. Примерно через пять минут спокойной езды двигатель начинал нагреваться. Я открывал радиатор и давал воде выкипеть, затем доливал воду и продолжал ехать домой. Когда я приехал и припарковался, двигатель снова начал нагреваться.



В общем, вот что меня смущает. После того как он остыл, я открыл крышку (без необходимости сливать воду), и радиатор всё ещё был полон! Возможно, большая часть охлаждающей жидкости, которую я потерял по дороге домой, вытекла из-за того, что я открыл горячий радиатор и дал ему закипеть... Охлаждающая жидкость немного вытекает, даже когда радиатор не перегревается, но это может быть связано с утечкой в шланге.



Можно ли объяснить такое поведение двигателя неисправностью прокладки головки блока цилиндров? Система явно может удерживать давление. Мне кажется, что проблема в термостате. Возможно, имеют место обе проблемы.



Спасибо за любую информацию.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16955/can-a-blown-head-gasket-cause-overheating-without-losing-coolant

9 Комментариев

  1. Да, это возможно. Кроме того, та часть, которую вы потеряли и которая, по вашему мнению, может быть протекающей трубой, на самом деле превращается в пар и выходит через выхлопную трубу. Автомобиль работает нормально, пока двигатель не нагреется настолько, что термостат откроется и выхлопные газы попадут в радиатор. Подробное описание того, как и почему это происходит, займёт много времени, но вот что происходит на самом деле. Откуда я это знаю? В Outback 2006 года используется тот же двигатель, что и в моделях Forester и Impreza 2006 года. И у всех этих двигателей были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. У моего Forester было точно так же. Симптомы всегда одни и те же:




    • Перегрев

    • систематическая утечка охлаждающей жидкости

    • давление в радиаторе

    • пузырьки в радиаторе при открытии термостата



    Напорная прокладка слабая и разрывается между цилиндром и водяной рубашкой, всасывая охлаждающую жидкость в цилиндр и выпуская часть выхлопных газов в систему охлаждения. Следует установить обновленную напорную прокладку.



    Если вы хотите быть абсолютно уверены в том, что у вас больше не возникнет проблем с охлаждением, вам следует накопить немного денег и установить радиатор Mishimoto вместо пластикового, который у вас сейчас. Это не срочно, но лучше сделать это до того, как пробег составит 120 тысяч миль/200 тысяч километров.


  1. Кроме того, он слишком мал, чтобы эффективно охлаждать автомобиль, когда вы стоите в пробке жарким летним днём с включённым кондиционером. Я знаю это по собственному опыту. Радиатор Mishimoto примерно в два раза толще, а значит, в нём больше места для охлаждающей жидкости.
  1. Радиатор Subaru OEM — это заведомо неисправный узел, который рано или поздно выйдет из строя. Это означает отсутствие охлаждающей жидкости и, как следствие, экстремальные температуры. Экстремальные температуры приводят к деформации головок блока цилиндров, что, в свою очередь, приводит к пробою прокладки.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как более качественный радиатор может помочь в решении проблемы с прокладкой головки блока цилиндров?
  1. Спасибо! Думаю, мне лучше просто смириться и починить его :)
  1. Вопрос не новый, но это также может быть связано с неисправностью водяного насоса и термостата.
  1. У меня Fiat Punto так делал. Я думаю, что выхлопные газы под высоким давлением попадают в систему охлаждения, но вода почти не выходит. Другими словами, давление выхлопных газов значительно превышает давление в системе охлаждения. Когда система охлаждения заполнена горячим газом, теплоёмкость которого намного ниже, чем у воды, движущиеся пузырьки заставляют указатель температуры сильно колебаться.
  1. Не знаю, как в Subaru, но в некоторых двигателях после слива и повторного заполнения охлаждающей жидкости необходимо удалить воздух из системы охлаждения. В противном случае охлаждение двигателя может не работать, даже если в системе достаточно охлаждающей жидкости. Перед заменой прокладки также необходимо убедиться, что насос охлаждающей жидкости и его приводной ремень полностью исправны.
  1. Определённо есть признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров. Загляните под машину и посмотрите на двигатель. При неисправности прокладок Subaru часто пропускает охлаждающую жидкость/масло в нижних углах головок.
Вы уже ответили на этот вопрос