Может ли пробитая прокладка головки блока цилиндров стать причиной перегрева без потери охлаждающей жидкости?
Моя Subaru Outback 2006 года выпуска перегрелась, когда за рулём была моя жена. Вечером я подошёл к машине, и оказалось, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе довольно низкий. Я долил жидкость, и машина неделю ездила нормально. Потом она снова перегрелась. Наш механик сказал, что у нас пробита прокладка головки блока цилиндров. Нам нужно подождать, прежде чем мы сможем оплатить ремонт, поэтому пока мы забрали машину домой.
Я ездил на нём сегодня. Несколько часов он работал нормально, а потом начал быстро нагреваться. Я открыл крышку и дал ему покипеть, залил антифриз (понадобилось около полугаллона) и продолжил ехать. Примерно через пять минут он снова перегрелся.
Это происходило примерно четыре раза на протяжении 15 миль. Примерно через пять минут спокойной езды двигатель начинал нагреваться. Я открывал радиатор и давал воде выкипеть, затем доливал воду и продолжал ехать домой. Когда я приехал и припарковался, двигатель снова начал нагреваться.
В общем, вот что меня смущает. После того как он остыл, я открыл крышку (без необходимости сливать воду), и радиатор всё ещё был полон! Возможно, большая часть охлаждающей жидкости, которую я потерял по дороге домой, вытекла из-за того, что я открыл горячий радиатор и дал ему закипеть... Охлаждающая жидкость немного вытекает, даже когда радиатор не перегревается, но это может быть связано с утечкой в шланге.
Можно ли объяснить такое поведение двигателя неисправностью прокладки головки блока цилиндров? Система явно может удерживать давление. Мне кажется, что проблема в термостате. Возможно, имеют место обе проблемы.
Спасибо за любую информацию.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16955/can-a-blown-head-gasket-cause-overheating-without-losing-coolant
Да, это возможно. Кроме того, та часть, которую вы потеряли и которая, по вашему мнению, может быть протекающей трубой, на самом деле превращается в пар и выходит через выхлопную трубу. Автомобиль работает нормально, пока двигатель не нагреется настолько, что термостат откроется и выхлопные газы попадут в радиатор. Подробное описание того, как и почему это происходит, займёт много времени, но вот что происходит на самом деле. Откуда я это знаю? В Outback 2006 года используется тот же двигатель, что и в моделях Forester и Impreza 2006 года. И у всех этих двигателей были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. У моего Forester было точно так же. Симптомы всегда одни и те же:
Напорная прокладка слабая и разрывается между цилиндром и водяной рубашкой, всасывая охлаждающую жидкость в цилиндр и выпуская часть выхлопных газов в систему охлаждения. Следует установить обновленную напорную прокладку.
Если вы хотите быть абсолютно уверены в том, что у вас больше не возникнет проблем с охлаждением, вам следует накопить немного денег и установить радиатор Mishimoto вместо пластикового, который у вас сейчас. Это не срочно, но лучше сделать это до того, как пробег составит 120 тысяч миль/200 тысяч километров.